Соревновательно-развивающее занятие «Корабль дружбы» для подготовительных к школе групп
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серебрякова Елена Валерьевна

Игра направлена на формирование умения понимать и оценивать чувства и поступки других, положительного взаимоотношения между дошкольниками, взаимовыручку, закрепление правил культурного поведения со сверстниками, положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждение  к добрым поступкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korabl_druzhby.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Соревновательное развивающее занятие «Корабль дружбы»

для подготовительных к школе групп

Цель: Обобщить знания детей о дружбе. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи:

 - Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закрепить правила культурного поведения со сверстниками, положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать их к добрым поступкам.

- Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение, ловкость, быстроту, равновесие, координацию.

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, сплочённость в команде.

Пособия:2 куба, конусы-ориентиры, 2 шарфика, фрагменты корабля и картинки с ситуациями, с эмоциями в двух экземплярах,музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: обсуждение различных ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под бодрую музыку и строятся в две шеренги друг напротив друга.

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти испытания, как вы умеете дружить. В конце каждого испытания вы получите фрагменты, которые необходимо сложить в картинку – эмблему дружбы. Как вы думаете, нужна ли нам дружба, может и без неё можно прожить? Ответы детей.

Ведущий:Правильно, дружба нам необходима. А чтобы эта дружба оставалась крепкой, нужно соблюдать правила. Дети, скажите, пожалуйста, каким должен быть друг?

Ответы детей.

Ведущий:А что значит быть добрым? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значит доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Ведущий:А теперь, друзья, я хочу знать, какие вы доброжелательные.

Команды детей по очереди называют комплименты или добрые слова другой команде, не повторяясь.

Ведущий: А самим было приятно говорить добрые слова своим друзьям? – Да!

Друг, долженбыть доброжелательным - это первое правило «дружбы».

Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идёт

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придёт,

С другом справишься в два счёта!

Ну, а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

Ведущий:Дети, о каком правиле говорится в этом стихотворении? Ответы детей.

Правильно, это второе правило крепкой дружбы- нужно друг другу помогать. Случалось ли вам помогать своему другу? – Да!

Ведущий:Сейчас мы проверим, умеете ли вы помогать.

Выполнение игр – эстафет объясняет инструктор по физической культуре.

  1. Эстафета «Поводырь».

Команды строятся в пары. Одному участнику пары шарфиком завязывают глаза. По залу расставлены конусы-ориентиры «змейкой». Задача игрока в паре провести своего друга так, чтобы он не задел конусы-ориентиры. Затем участники меняются местами. Побеждает команда, которая правильно справилась с заданием: «поводыри» были чуткими и внимательными.

Ведущий:Молодцы, ребята! Умеете помогать.Случается и такое - наш друг поступает плохо. Что тогда нужносделать? Ответы детей. Правильно, друга надо остановить, удержать от дурного поступка.

  1. Игра - эстафета «Хорошо – плохо».

Дети в парах бегут до столика, на котором им нужно разложить карточки с ситуациями на два столбика: хорошие и плохие поступки. После эстафеты проверяется правильность выполнения.

Ведущий:Этотретье правило «крепкой» дружбы – остановить друга, если он поступает плохо.

У вас появилась новая игрушка, а вы с ней ещё не поиграли. К вам пришёл в гости друг и просит поиграть. Как вы думаете, ребята, как нужно поступить или что сказать настоящему другу? Ответы детей.

Ведущий:Правильно,это будетчетвёртым правилом - надо уметь уступать и играть вместе.

  1. Эстафета «Бегуны на трёх ногах».

Команды строятся в пары. Первые участники завязывают шарфом по одной ноге вместе. Держась за руки – бегут до ориентира и обратно. Передают шарф следующей паре и встают в конец команды. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Ведущий:Дети, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение.

Ребята, вы, умеете понимать настроение своих друзей? Ответы детей.

        Пятое правило: уметь друг друга понимать.

  1. Игра «Передай эмоцию».

        Капитанам команды показывают карточку с эмоцией, которую нужно передатьследующему игрокутолько с помощью мимики и жестов. Дети по очереди передают заданную эмоцию и в завершении называют, что было на картинке.

Ведущий:Вот и закончились все испытания. Обе команды получили все фрагменты рисунка.Сложите их в общую картинку, и узнаете, какой символ дружбы у вас получится.Посмотрите, какой корабль Дружбы у вас получился!

Сегодня вы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. Ответы детей.

После обсуждения ведущий прощается и дети под бодрую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».

Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли»

Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...

Конспект ОД «Морское путешествие на парусном корабле» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:- обучать прыжкам с высоты, соблюдая технику выполнения, обращая внимание на приземление;- упражнять в умении ходить скрестным шагом через канат, сохраняя равновесие; прыгать правым и левым бок...