Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Балдина Анастасия Игоревна

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование  в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуникативной, поисково- исследовательской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

«Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.

Подготовил воспитатель:

Балдина Анастасия Игоревна

2021год.

Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуникативной, поисково- исследовательской)

Развивающие:

- Способствовать развитию у детей заинтересованности, инициативы самостоятельности, формированию конструкторских навыков.

- Развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально).

Образовательные:

- Актуализировать имеющиеся знания детей о профессии строителей.

- Уточнить представления детей о строительстве дома, его частях.

- Познакомить детей с понятием «Проект».

- Помочь детям в организации проектов домов в выполнении постройки, отвечающей определенным требованиям.

Формировать навыки пространственной ориентации.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в парах, вести диалог в ходе работы.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать друг другу.

Оборудование: Листы бумаги и простые карандаши,  кораблик «Плюх-плюх», атрибуты стройки (каски, знаки, предупреждающие о стройке)

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, игра, ответы на вопросы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята. Мне сегодня утром на электронную почту пришло письмо, но оно адресовано детскому саду «Солнышко», ребятам подготовительной группы. Это ведь вы? Я сразу и прибежала к вам, даже читать не стала. Ведь чужие письма читать нельзя. Меня зовут, Анастасия Игоревна. Вы ждали письмо? От кого оно может быть? (варианты ответов).

Как мы можем узнать от кого оно? (варианты детей).

2.Основная часть. Сюрпризный момент

На доске открывается слайд с письмом.

- Дорогие ребята детского сада «Солнышко», мы хотим построить город на сказочном острове, на который мы попали, когда путешествовали, хотим пригласить туда наших друзей, героев из мультфильмов, но у нас их так много, думаем, мы сами не справимся. Нам нужна ваша помощь.

Воспитатель: Что будете делать? (варианты ответов, надо помочь Гене и Чебурашке! Но как? (варианты ответов детей).

Дети: Помочь построить город.

Воспитатель: Ребята, а как нам попасть на этот сказочный остров? На чем мы с вами можем туда попасть?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе (Варианты ответов детей).

Воспитатель: Если это остров, значит там кругом вода, и можем мы туда отправиться на кораблике.

Посмотрите, какой у вас есть кораблик «Плюх - плюх», вот на нем мы и отправимся.

Что у кораблика есть? (мачты)

Сколько их? (5).

А чтобы кораблик наш поплыл, надо поднять паруса. Вы согласны? Вот они-(флажки раскиданы)- ветер их разбросал. Посчитайте их и скажите, по какому принципу их надо правильно собрать?

Правильно, соотнести количество флажков одного цвета с цифрой на кораблике. (Собирают)

Кто управляет кораблем? (варианты ответов).

Каким должен быть капитан? (варианты ответов).

Я думаю, что вы сами можете выбрать капитана, вы знаете, кто у вас в группе обладает теми качествами, который вы мне перечислили. (дети выбирают капитана).

Сегодня (Дима) ваш капитан, а все остальные матросы.

Итак, поднять паруса! Можно занять места на корабле и поднять якорь.

(В пары встаем со своим другом)

Закройте глаза (включается шум моря) и представьте, кругом никого нет, только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль с капитаном смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это же сказочный остров, а на острове сказочный лес. Посмотрите, как тут красиво.

Воспитатель: Для чего мы с вами сюда приплыли.

Дети: помочь Гене и Чебурашке построить город.

Воспитатель: А как называются профессии людей, которые строят дома!

Дети: Строители

Воспитатель: А какие строительные профессии знаете вы?

Дети: Архитектор, каменщик, крановщик, маляр, плотник, электрик.

Воспитатель: Правильно! Молодцы.

 А вы знаете, строители никогда не работают в одиночку, они работают в паре, напарники должны доверять друг другу и прислушиваться. Берем себе в пару именно такого напарника.

Ребята, а без чего нельзя построить дом? (Без проекта)

Архитектор сначала чертит проект дома, только после этого строители начинают строить дом по проекту. А у нас и проектов нет. Что же делать?

Дети: Создать проект.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры. Их все можно использовать для строительства?

Воспитатель: А у нас на столах лежат листы бумаги и карандаши, с помощью этих предметов мы сможем нарисовать проект дома.

Только дома должны быть все разные, сказочные. Ну что приступаем к работе? 

Воспитатель: Вот наши проекты и готовы. Но, с начала давайте вспомним, какие правила безопасности должны соблюдать строители.

Дети: 1. На месте стройки должен быть знак, означающий строительные работы.

2. Вокруг стройки должно быть ограждение.

3. Строители должны быть в защитных касках.

4. Все на стройке должны соблюдать осторожность.

5. Помогать друг другу.

Воспитатель: Все верно!

(Ставим ограждение, знаки, надеваем каски).

Теперь осталось только построить дома, по нашим проектам.

Воспитатель: Вот теперь мы настоящие строители.

 Чтоб построить крепкий дом

Фундамент нужен в нём.

- Чтобы дом был крепким и долго служил людям, фундамент должен быть прочным, как наша дружба. В качестве фундамента сегодня будем использовать мудрые мысли – пословицы. Я думаю вы знаете много пословиц о дружбе. (дети называют пословицы, если не справляются подсказываю).

Воспитатель: Я буду называть начало пословицы, а вы будете продолжать.

1. Нет друга ищи, а нашёл береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

6. Сам погибай, а товарища выручай.

7. Старый друг, лучше новых двух.

8. Без друга - на душе вьюга.

9. Друг за друга стой - выиграешь бой.

10. Без друга в жизни туго

11. Друга на деньги не купишь

12. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Воспитатель: Фундамент мы с вами поставили. Давайте теперь приступаем к строительству (пальчиковая гимнастика):

Целый день тук да тук — раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Звучит музыка «Не детский сад и не музей». Дети приступают к строительству дома. Строим из пластикового конструктора («Теремок»)

Ребята, кто закончил строительство убирает свое рабочее место. Снимаем каски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие великолепные дома получились у нас. Настоящий город!

Воспитатель: Кто будет жить в городе? В нем нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и не было скучно!

Дети расставляют рядом со своими домиками героев мультфильмов.

Воспитатель: Замечательных жильцов мы туда поселили. Посмотрите, как озарился город радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Как приятно делать добрые дела. А еще приятнее делать их вместе с друзьями. Как вы назовете свой город? (Город Дружбы)

Воспитатель: Какие дружные у нас ребята. Давайте узнаем, понравился ли наш «Город Дружбы» Гене с Чебурашкой. ?

Включается мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена» 1 серия (фрагмент).

2. Подведение итогов, анализ работы.

Воспитатель: Вот и выполнили мы с вами просьбу Чебурашки и Крокодила Гены.

Что бы вы пожелали нашим друзьям!

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на кораблике. (включается шум моря).

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Ответы детей).

А сейчас можете нарисовать других сказочных героев и тоже заселить их в наш Город Дружбы, и посадить сказочные деревья, которые я вам приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Венок дружбы» в подготовительной к школе группе

Занятие разработано на основе ООП "Детство" и рабочей программы по ОО "Художественно-эстетическое развитие"....

Соревновательно-развивающее занятие «Корабль дружбы» для подготовительных к школе групп

Игра направлена на формирование умения понимать и оценивать чувства и поступки других, положительного взаимоотношения между дошкольниками, взаимовыручку, закрепление правил культурного поведения со св...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Правила дружбы» в подготовительной к школе группе

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе; продолжать закреплять знания детей о дружбе, в игровой форме развивать основные физические качества.Задачи по образовательным обла...

Конструкт по обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе с ТНР

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Звуки [Й] и [Э], буква Е»Возрастная группа: дети с...

Конструкт НОД "Лекарство для Бабы Яги" в подготовительной к школе группе

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Лекарство для Бабы Яги" в подготовительной к школе группе....

Конструкт НОД "Мой дом, моя семья" для подготовительной к школе группы

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой дом, моя семья" для обучающихся подготовительной к школе группы....

Конструкт по обучению грамоте с детьми в подготовительной к школе группе с ТНР "Звуки С и Сь буква С"

Тема: "Звуки С и Сь буква С"Задачи:Развивать навык звукового анализа и синтеза.Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы;Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, творческ...