Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. Тема." Дифференциация звуков К - Т"
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) по теме

Тема. Звуки К - Т.<?xml:namespace prefix = o /??>

 

Цель. Закрепить навыки четкого произношения звуков.

 

Задачи образовательные:

1.            Повторить характеристики звуков.

2.            Уточнить правильную артикуляцию звуков.

3.            Учить определять первый звук в словах.

 

Задачи коррекционные:

1.            Развивать слуховое внимание и память.

2.            Развивать мышцы языка.

3.            Слушать и выполнять инструкции.

4.            Учить различать звуки на слух.

5.            наращивать слоговую структуру слов.

6.            Дифференцировать звуки К – Т в слогах, словах, предложениях.

 

Задачи воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Учить выслушивать ответы других детей.

 

                                                           Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

 

2.1. Сообщение темы занятия.

                    К детям приходит кот Том.

 

2.2. Уточнение артикуляции звуков К и Т.

Повторение. Уточнение артикуляции звуков.

1) Звук «к».

·         Показ и объяснение правильной артикуляции логопедом.

·        Определение гласный или согласный звук.

- Поднесите руку ко рту и почувствуйте, как струя воздуха толчками выходит изо рта.

·        Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.

- Приложите ладошку к своей шее и произнесите звук. Если горлышко дрожит, то звук звонкий, а если нет , то звук глухой.

·        Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.

·        Подведение итогов.

         Звук «к» произносится с преградой. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «к» - обозначается синим квадратом.

2) Звук «т».

·        Показ  и объяснение правильной артикуляции логопедом.

·        Определение гласный или согласный звук.

·        Определение детьми глухой или звонкий изучаемый звук.

·        Определение детьми твёрдый или мягкий изучаемый звук.

·        Подведение итогов.

         Звук «т» не поётся. Он согласный, глухой, твёрдый. Звук «т» - обозначается синим квадратом

 

2.3. Развитие фонематического восприятия в игре

                                          «Кто самый внимательный?»

1) ка – та            ку –ту             ко – то               ки – ти         

    та – ка            ту – ку            то – ко               ти – ми         

 

2) ак – ат            ук – ут           ок – от           ык – ыт         ик – ит          эк – эт

    ат – ак            ут – ук            от – ок           ыт – ык         ит – ик          эт - эк

 

2.4. Проговорите слова парами. (Если ребёнку трудно произнести два слова подряд, то попросите его повторить за вами слова по одному)

Коля – Толя             как – так                мак – мат                   бык – быт                

куда – туда              кит – Тит                кот – тот                    как – так

кем – тем                 кого – того             кому – тому               когда – тогда

копка – топка               копоть – топот         какой – такой             бок – бот

кубы – тубы                 копить – топить        копать – топать         тук - тут

 

2.5. Определение звука в словах с опорой на картинки.

 

2.6. Физ минутка.

- Тики – так, тики – так.                     Наклоняем голову вправо – влево.

Так ходики стучат.

 

-Туки – так, туки – так,                       Поочерёдно правой и левой рукой

Так колёса стучат.                              описываем перед собой круги.

 

Токи – ток, токи – ток.                       Стучим кулачками.

Так стучит молоток.

 

2.7. Наращивание слоговой структуры. Хоровое и индивидуальное произнесение слов.

        1). Односложные слова из одного закрытого (открытого) слога.

                          Кот, кит, так, ток

 

        2). Двух сложные слова с двумя открытыми слогами.

ко – ты             ке – та           ки – ты           Ка - тя 

3). Двухсложные слова с одним закрытым слогом.

ка – нат                коф - та                  тан – ки               тык – ва

ка – ток                кан - ты                  ко - тик

 

3. Подведение итога занятия.