Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Цели:

1.   Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.

2.   Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.

3.   Определение позиции звуков С, З в словах.

4.   Закрепить правильное употребление предлогов. (с, со, из, за, из-за)

5.   Активизация словаря по теме "Животные".

6.   Развитие речевых способностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста  по теме:

«Дифференциация звуков С – З»

Цели:

  1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.
  2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.
  3. Определение позиции звуков С, З в словах.
  4. Закрепить правильное употребление предлогов. (с, со, из, за, из-за)
  5. Активизация словаря по теме "Животные".
  6. Развитие речевых способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

К нам в гости пришли подружки Зоя и Соня. Пришли они для того, чтобы повторить с вами их любимые звуки. Зоя и Соня приготовили для вас загадки.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц)

Дружбу он с дождем ведет

Вместе с ним гулять идет.

(Зонт)

У нее хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу она живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Днем молчит,

Ночью ворчит.

Кто к хозяину идет —

Она знать дает.

(Собака)

Какой первый звук мы слышим в слове заяц ?

Какой первый звук мы слышим в слове зонт ?

Где находится звук С в слове лиса ?

Назовите первый звук в слове собака.

Назовите отгадки. (заяц, зонт, лиса, собака)

Какое слово лишнее ? (Зонт)

Заяц, лиса, собака — животные.

2. Сообщение темы занятия. 

Сегодня мы будем повторять звуки С, З.

3. Сравнение звуков С, З по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Д/И "Не ошибись" (Развитие слухового внимания и памяти).

Са-за-за

Су-зу-су-зу

Сы-зы-сы-зы

Сы-сы-зы

Зо-со-со-зо

Са-са-за-за

Зы-сы-зы-сы,  хвост пушистый и лисы.

Су-зу-су-зу,  моем Лизу мы в тазу.

Са-за-са-за,  уходи домой коза.

Зо-со-зо-со,  катит Соня колесо.

5. Припоминание слов со звуками С, З. (Игра с мячом)

          Любимый звук Сони С. Назовите слова со звуком С.

          Любимый звук Зои З. Назовите слова со звуком З.

6. Д/И "Вставь пропущенное слово".

Произношение звуков С, З в предложениях.

Закрепление предлогов. (с, со, из, за, из-за)

Снег падает (с) неба.

Дождь идет (из) тучи.

Карандаш упал (со) стола.

Я достал мяч (из-за) шкафа.

Машина заехала (за) угол.

7. Физминутка.

8. Д/И "Подарим картинки Зое и Соне".

Соне — картинки со звуком С.

Зое — картинки со звуком З.

9. Составление загадок — описаний.

Дети выбирают карточки и рассказывают о предмете, не называя его.

10. Д/И "Где живет звук?"

Определить место звука С в словах.

Определить место звука З в словах.

11. Д/И "Подскажи словечко". Замените в словах  звук [ З], на звук [ С],  чтобы получилось новое слово.

зуб — суп

коза — коса

зайка — сайка

Зойка — сойка

Лиза — лиса

розы — росы

Зоя — соя

12. Заучивание стихотворения.

       Знает зайка сотню сказок,

       Сто загадок, сто затей.

       Созывает всех весной

       Он в свой домик под сосной.

13. Итог занятия.

       Какие звуки повторяли? Какие задания, игры вам понравились? В каких заданиях испытывали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

  Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"

1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.4.Продолж...