Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста по теме «Дифференциация звуков С – З»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

    Цели:

    1.   Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.

    2.   Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.

    3.   Определение позиции звуков С, З в словах.

    4.   Закрепить правильное употребление предлогов. (с, со, из, за, из-за)

    5.   Активизация словаря по теме "Животные".

    6.   Развитие речевых способностей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста  по теме:

    «Дифференциация звуков С – З»

    Цели:

    1. Автоматизация, дифференциация звуков С, З в слогах, в словах, в стихах.
    2. Развитие звукового анализа. Развитие слухового внимания и памяти.
    3. Определение позиции звуков С, З в словах.
    4. Закрепить правильное употребление предлогов. (с, со, из, за, из-за)
    5. Активизация словаря по теме "Животные".
    6. Развитие речевых способностей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент.

    К нам в гости пришли подружки Зоя и Соня. Пришли они для того, чтобы повторить с вами их любимые звуки. Зоя и Соня приготовили для вас загадки.

    Что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной.

    И стоит среди травы

    Уши больше головы.

    (Заяц)

    Дружбу он с дождем ведет

    Вместе с ним гулять идет.

    (Зонт)

    У нее хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу она живет,

    В деревне кур крадет.

    (Лиса)

    Днем молчит,

    Ночью ворчит.

    Кто к хозяину идет —

    Она знать дает.

    (Собака)

    Какой первый звук мы слышим в слове заяц ?

    Какой первый звук мы слышим в слове зонт ?

    Где находится звук С в слове лиса ?

    Назовите первый звук в слове собака.

    Назовите отгадки. (заяц, зонт, лиса, собака)

    Какое слово лишнее ? (Зонт)

    Заяц, лиса, собака — животные.

    2. Сообщение темы занятия. 

    Сегодня мы будем повторять звуки С, З.

    3. Сравнение звуков С, З по артикуляционным и акустическим признакам.

    4. Д/И "Не ошибись" (Развитие слухового внимания и памяти).

    Са-за-за

    Су-зу-су-зу

    Сы-зы-сы-зы

    Сы-сы-зы

    Зо-со-со-зо

    Са-са-за-за

    Зы-сы-зы-сы,  хвост пушистый и лисы.

    Су-зу-су-зу,  моем Лизу мы в тазу.

    Са-за-са-за,  уходи домой коза.

    Зо-со-зо-со,  катит Соня колесо.

    5. Припоминание слов со звуками С, З. (Игра с мячом)

              Любимый звук Сони С. Назовите слова со звуком С.

              Любимый звук Зои З. Назовите слова со звуком З.

    6. Д/И "Вставь пропущенное слово".

    Произношение звуков С, З в предложениях.

    Закрепление предлогов. (с, со, из, за, из-за)

    Снег падает (с) неба.

    Дождь идет (из) тучи.

    Карандаш упал (со) стола.

    Я достал мяч (из-за) шкафа.

    Машина заехала (за) угол.

    7. Физминутка.

    8. Д/И "Подарим картинки Зое и Соне".

    Соне — картинки со звуком С.

    Зое — картинки со звуком З.

    9. Составление загадок — описаний.

    Дети выбирают карточки и рассказывают о предмете, не называя его.

    10. Д/И "Где живет звук?"

    Определить место звука С в словах.

    Определить место звука З в словах.

    11. Д/И "Подскажи словечко". Замените в словах  звук [ З], на звук [ С],  чтобы получилось новое слово.

    зуб — суп

    коза — коса

    зайка — сайка

    Зойка — сойка

    Лиза — лиса

    розы — росы

    Зоя — соя

    12. Заучивание стихотворения.

           Знает зайка сотню сказок,

           Сто загадок, сто затей.

           Созывает всех весной

           Он в свой домик под сосной.

    13. Итог занятия.

           Какие звуки повторяли? Какие задания, игры вам понравились? В каких заданиях испытывали трудности?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

    На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

    Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дифференциация звуков С - Ш"

    В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на  занятии по  дифференциации звуков....

    Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»

    Данное  занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...

    Конспект фронтального логопедического занятия в первом классе на тему "Дифференциация звуков и букв ц-ч"

    Высокая распространенность дизграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей возрастной группы "Дифференциация шипящих звуков Ш-Ж"

    В конспекте излагается дидактический материал, игровые приёмы по развитию навыков дифференциации шипящих звуков Ш-Ж....

    Конспект логопедического занятия с использованием игровой технологии. Тема: Дифференциация звуков С-Ш. «Игры с Малышариками».

      Конспект логопедического занятия на дифференциацию звуков [с] [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических з...