Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).

2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и 

звук.

4.Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_z-z.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"

Цель   Закрепить звуки [з]- [зь] и букву «з».

    Задачи:

1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).

2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и 

звук.

4.Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово;

5.Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова).

6.Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики.                                                              

Закреплять умение делить слова на слоги.

Продолжать формировать навык правильного построения предложений.

Совершенствовать навык чтения слогов и отгадывания ребусов.

Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и зарисовывать схему  5.Совершенствовать графо моторные навыки.                                                               

          Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.

Демонстрационный материал:  куклы или картинки двух девочек, условные обозначения для звуков [з] и [зь]; картинки витрины «игрушечного магазина»; звуковые схемы слов-картинок и сами картинки; картинки для выделения первого звука, пособие «телевизор»; картинка для чтения слогов.

 

Раздаточный материал: зеркала, синие и зелёные квадратики, раздаточный материал для мелкой моторики.  

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

   -  К нам в гости пришли сестрёнки. Одна любит твёрдый звук [з ], а  другая мягкий [зь]. Одну зовут Зоя, а другую Зина.

Сестренки приготовили для вас новые задания. Они хотят узнать как вы запомнили звуки с которыми познакомились на прошлом занятии Напомните мне, пожалуйста, о каких  звуках мы говорили на прошлом занятии? (Звук [З] и [С] ).

Готовы выполнять задания от Зои и Зины?

Простановка цели детьми

Какие знания вам понадобятся?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

    - Девочки предлагают  поиграть в игру.

              Гладко, плавно лился стих,

              Вдруг споткнулся и утих

              Ждёт он и вздыхает,

              Слова не хватает.

                          Что бы снова в добрый путь

                          Стих потёк, как речка,

                          Помоги ему чуть- чуть

                          Подскажи словечко.

     - Достаньте синий и зелёный кружок. Договаривайте недостающее слово и показывайте нужный кружок.

       

Проплывают журавли

Над просторами …емли).

 

Щётка новая у Любы,

Будет Люба чистить …убы).

Соберём цветы и сразу

Дома их поставим в …(вазу).

В лес ходили Зоя с Викой,

Собирали …(землянику).

Со стола упал бидон

И устроил страшный …(звон).

 

Вместе с мамой ходит Зина,

Каждый день по …(магазинам).

     

   г) Дидактическая игра «Магазин».

   - Однажды мама девочек повела их в магазин игрушек и каждая из сестрёнок выбрала себе игрушку. Догадайтесь, кто, что себе выбрал. И почему вы так думаете?

   (На полках сидят: лиса, зайка, мишка;

                                 обезьянка, ёжик, лягушка.

   Зоя – зайку, Зина – обезьянку).                                                            

   - Давайте разделим эти слова на слоги  и зарисуем схемы.

           

   д) «Разложи картинки по полочкам».

   - А ещё Зоя и Зина принесли картинки и просили разложить их по схемам. Давайте вспомним, что обозначает каждая из схем.

     (Картинки: роза, завод, коза, зима, медуза, зебра, узел, забор, магазин, грузовик, газета, зоопарк, зеркало).

 

  Физкультминутка «Зайка». 

  Игра «Исправь предложение».

   - Девочки ещё не научились правильно составлять предложения. Послушайте, что у них получилось и  помогите исправить.

Берёза паслась под козой.

Динозавры много знают об учёных.

Узлы умеют развязывать Зою.

Воздушный змей запускает Захара.

Ваза стоит в розовой розе.

Зонт забыл купить Знайку.

Незабудки сорвали Захара.

    Упражнение для пальчиков: «Здравствуй».

  -Покажите девочкам, как вы умеете играть с пальчиками.

          Здравствуй, солнце золотое,

          Здравствуй, небо голубое,

          Здравствуй, вольный ветерок,

          Здравствуй, маленький дубок.

           Мы живём в родном краю,

           Всех я вас приветствую!

 

    Работа с предложением.

   - Составьте мне предложения с этим словом. Давайте выберем лучшее и запишем его схему.           

                                                                               

   

Подведение итога

    - Напомните ещё раз, о каких звуках мы сегодня говорили? Какие они?

    - Сегодня хорошо работали …

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.

Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...

Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы. Тема. «Дифференциация звуков Р-Рь».

Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза....