Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).
2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и
звук.
4.Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы.
Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"
Цель Закрепить звуки [з]- [зь] и букву «з».
Задачи:
1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).
2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.
3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и
звук.
4.Продолжать учить детей выделять первый звук в словах-картинках и затем составлять из этих звуков новое слово;
5.Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова).
6.Совершенствование общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Продолжать формировать навык правильного построения предложений.
Совершенствовать навык чтения слогов и отгадывания ребусов.
Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и зарисовывать схему 5.Совершенствовать графо моторные навыки.
Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.
Демонстрационный материал: куклы или картинки двух девочек, условные обозначения для звуков [з] и [зь]; картинки витрины «игрушечного магазина»; звуковые схемы слов-картинок и сами картинки; картинки для выделения первого звука, пособие «телевизор»; картинка для чтения слогов.
Раздаточный материал: зеркала, синие и зелёные квадратики, раздаточный материал для мелкой моторики.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | - К нам в гости пришли сестрёнки. Одна любит твёрдый звук [з ], а другая мягкий [зь]. Одну зовут Зоя, а другую Зина. Сестренки приготовили для вас новые задания. Они хотят узнать как вы запомнили звуки с которыми познакомились на прошлом занятии Напомните мне, пожалуйста, о каких звуках мы говорили на прошлом занятии? (Звук [З] и [С] ). Готовы выполнять задания от Зои и Зины? |
Простановка цели детьми | Какие знания вам понадобятся? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | - Девочки предлагают поиграть в игру. Гладко, плавно лился стих, Вдруг споткнулся и утих Ждёт он и вздыхает, Слова не хватает. Что бы снова в добрый путь Стих потёк, как речка, Помоги ему чуть- чуть Подскажи словечко. - Достаньте синий и зелёный кружок. Договаривайте недостающее слово и показывайте нужный кружок.
Проплывают журавли Над просторами …(земли).
Щётка новая у Любы, Будет Люба чистить …(зубы). Соберём цветы и сразу Дома их поставим в …(вазу). В лес ходили Зоя с Викой, Собирали …(землянику). Со стола упал бидон И устроил страшный …(звон).
Вместе с мамой ходит Зина, Каждый день по …(магазинам).
г) Дидактическая игра «Магазин». - Однажды мама девочек повела их в магазин игрушек и каждая из сестрёнок выбрала себе игрушку. Догадайтесь, кто, что себе выбрал. И почему вы так думаете? (На полках сидят: лиса, зайка, мишка; обезьянка, ёжик, лягушка. Зоя – зайку, Зина – обезьянку). - Давайте разделим эти слова на слоги и зарисуем схемы.
д) «Разложи картинки по полочкам». - А ещё Зоя и Зина принесли картинки и просили разложить их по схемам. Давайте вспомним, что обозначает каждая из схем. (Картинки: роза, завод, коза, зима, медуза, зебра, узел, забор, магазин, грузовик, газета, зоопарк, зеркало).
Физкультминутка «Зайка». Игра «Исправь предложение». - Девочки ещё не научились правильно составлять предложения. Послушайте, что у них получилось и помогите исправить. Берёза паслась под козой. Динозавры много знают об учёных. Узлы умеют развязывать Зою. Воздушный змей запускает Захара. Ваза стоит в розовой розе. Зонт забыл купить Знайку. Незабудки сорвали Захара. Упражнение для пальчиков: «Здравствуй». -Покажите девочкам, как вы умеете играть с пальчиками. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живём в родном краю, Всех я вас приветствую!
Работа с предложением. - Составьте мне предложения с этим словом. Давайте выберем лучшее и запишем его схему.
|
Подведение итога | - Напомните ещё раз, о каких звуках мы сегодня говорили? Какие они? - Сегодня хорошо работали … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План логопедического индивидуального занятия для ребенка подготовительной группы Тема Дифференциация ш-с
Дифференциация ш-с...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема: «Дифференциация звуков [с] – [ш]»Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки [с] – ...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: " Звук и буква Р".
Цель: Автоматизация звука [Р], знакомство с буквой Р....

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.
Тема: Звуки [Б], [Б’]. Буква Б.Цель: учить детей различать звуки [б], [б'] по акустическим и артикуляционным признакам.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей давать сравни...

Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы. Тема. «Дифференциация звуков Р-Рь».
Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза....
