Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы. Тема. «Дифференциация звуков Р-Рь».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Киселева Мария Михайловна

Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differintsiatsiya_r_i_r.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема. «Дифференциация звуков Р-Рь».

Задачи: Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме.  Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: Зеркала, рабочие тетради, карандаши

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, нам пришло письмо от королевы Фонетики, злой волшебник заколдовал жителей ее страны. Злой волшебник расколдует жителей, если будут выполнены задания

Простановка цели детьми

Поможем королеве Фонетике?

Что для этого сделаем?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

  1. Отгадайка

 Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться различать 2 звука. (Что мы будем делать?) А какие – давайте  мы узнаем, отгадав мои загадки.

1) Течет, течет не вытечет,

Бежит – бежит, не выбежит.

Глубока и широка наша быстрая ….    река.

2) Тихо, чтоб никто не слышал

В озере из норки вышел.

Повернулся,  а потом

Зашагал вперед хвостом.

Под корягой там, где мрак жил в реке драчливый….     рак.

Какой первый звук в слове РАК, РЕКА. Это звуки Р-Рь. Мы сегодня будем  учиться их различать.

2.Пальчиковая гимнастика.

Логопед: А в реке живут рыбы. Давайте вспомним, какие рыбы живут в реке и с кем они дружат.

Пальчиковая игра «Жил да был».

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к  ним три утки

По четыре раза в сутки.

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

3.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Молодцы, ребята. Теперь давайте потренируем наши язычки.

Артикуляционная гимнастика на Р:

-чашечка

-вкусное варенье

-дятел

-лошадка

-грибок

4.Характеристика звуков.

-Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы учимся сегодня различать. Р - Рь. Звуки бывают твердые и мягкие.

Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях?

-Проворонила ворона вороненка?

-В аквариуме у Харитона три тритона?

-Шел Егор через бор, видит вырос мухомор?

-Приготовила Лариса для Бориса суп из риса?

-Правильно. Давайте посмотрим в зеркало, произнесем эти звуки.

-Произношение хоровое, по цепочке, по парам сначала Р, затем Рь.

-Как у нас губки, когда мы произносим эти звуки? (в улыбке)

-Как зубы? ( на расстоянии)

-Язык ( у верхних зубов, чашечкой, дрожит)

-Струя воздуха (теплая, протяжная на Р, короткая на Рь)

(На экране появляется таблица № 1)

-Ребята, дайте характеристику этих звуков? (Р,Рь)

Найдите сходство и отличие?

А какой буквой обозначаются эти звуки?

Чем отличается звук от буквы?

Сегодня мы будем учиться различать эти звуки. Р – Рь

5.Физминутка.

6. Работа в рабочих тетрадях.

Подведение итога

Мы помогли королеве Фонетики?

Что для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ц]».

Материал представляет собой конспект по образовательной области "Речевое развитие" с учетом интеграции других образовательных областей для детей 5 - 6 лет....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Смоленская вышивка».

Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с прикладным искусством Смоленского края – вышивкой....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"

1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.4.Продолж...