Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы. Тема. «Дифференциация звуков Р-Рь».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема. «Дифференциация звуков Р-Рь».
Задачи: Учить дифференцировать звуки «Р»-«Рь» в устной речи и на письме. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: Зеркала, рабочие тетради, карандаши
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | -Ребята, нам пришло письмо от королевы Фонетики, злой волшебник заколдовал жителей ее страны. Злой волшебник расколдует жителей, если будут выполнены задания |
Простановка цели детьми | Поможем королеве Фонетике? Что для этого сделаем? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. |
Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться различать 2 звука. (Что мы будем делать?) А какие – давайте мы узнаем, отгадав мои загадки. 1) Течет, течет не вытечет, Бежит – бежит, не выбежит. Глубока и широка наша быстрая …. река. 2) Тихо, чтоб никто не слышал В озере из норки вышел. Повернулся, а потом Зашагал вперед хвостом. Под корягой там, где мрак жил в реке драчливый…. рак. Какой первый звук в слове РАК, РЕКА. Это звуки Р-Рь. Мы сегодня будем учиться их различать. 2.Пальчиковая гимнастика. Логопед: А в реке живут рыбы. Давайте вспомним, какие рыбы живут в реке и с кем они дружат. Пальчиковая игра «Жил да был». Жил да был один налим Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки. И учили их считать Раз, два, три, четыре, пять. 3.Артикуляционная гимнастика. Логопед: Молодцы, ребята. Теперь давайте потренируем наши язычки. Артикуляционная гимнастика на Р: -чашечка -вкусное варенье -дятел -лошадка -грибок 4.Характеристика звуков. -Ребята, давайте вспомним, какие звуки мы учимся сегодня различать. Р - Рь. Звуки бывают твердые и мягкие. Какой звук вы чаще всего слышите в произносимых предложениях? -Проворонила ворона вороненка? -В аквариуме у Харитона три тритона? -Шел Егор через бор, видит вырос мухомор? -Приготовила Лариса для Бориса суп из риса? -Правильно. Давайте посмотрим в зеркало, произнесем эти звуки. -Произношение хоровое, по цепочке, по парам сначала Р, затем Рь. -Как у нас губки, когда мы произносим эти звуки? (в улыбке) -Как зубы? ( на расстоянии) -Язык ( у верхних зубов, чашечкой, дрожит) -Струя воздуха (теплая, протяжная на Р, короткая на Рь) (На экране появляется таблица № 1) -Ребята, дайте характеристику этих звуков? (Р,Рь) Найдите сходство и отличие? А какой буквой обозначаются эти звуки? Чем отличается звук от буквы? Сегодня мы будем учиться различать эти звуки. Р – Рь 5.Физминутка. 6. Работа в рабочих тетрадях. |
Подведение итога | Мы помогли королеве Фонетики? Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».
Конспект по речевому развитию .Тема: "Дифференциация звуков (c),(ц)...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема:«Дифференциация звука Т-Д»
Тема:«Дифференциация звука Т-Д»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ц]».
Материал представляет собой конспект по образовательной области "Речевое развитие" с учетом интеграции других образовательных областей для детей 5 - 6 лет....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Смоленская вышивка».
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с прикладным искусством Смоленского края – вышивкой....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема: "Дифференциация звуков [з] - [з]"
1.Уточнить произношение звуков [з], [зь] (артикуляция, анализ).2.Учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.3.Совершенствовать звуковой анализ и умение соотносить схему и звук.4.Продолж...
