Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Гурьева Лада Александровна

Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разноуровнего занятия учителя – логопеда с подгруппой детей старшей логопедической группы (ОНР) по формированию лексико – грамматических категорий.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Л: Активизация предметного словаря по теме «Фрукты», закрепление обобщающего слова «фрукты», образование прилагательных (цвет, форма, величина, вкус), глаголов (нашел, достал, выложил, положил, созрели)

Г: Употребление притяжательных местоимений. Согласование существительных с прилагательными, образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных, относительных прилагательных.

П: Составление предложений с предлогами «в», «из»

С: Составление элементарного описания фрукта с опорой на условно – графическую схему.

Коррекционно – развивающие:

1. Формирование общей и мелкой моторики.

2. Развитие продуктивной деятельности детей.

3. Оогащение двигательной активности.

4. Расширение кругозора детей.

Коррккционно – воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.

2. Приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на занятии

 

Материал к занятию:

Муляжи фруктов больших и малых размеров, сухой бассейн (ведерко с гречкой), нитки разного цвета, рамки, графическая схема описания фруктов, шапочки с фруктами и коробочки с соком по количеству детей, картинка «фруктовый сад» с  зайкой.

Структура организованной

взрослыми деятельности

                     Деятельность детей

Высокий уровень

Средний уровень

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы занятия.

  1. Уточнение обобщающего понятия фрукты.

                   

  1. Употребление притяжательных местоимений.

   

  1. Составление предложений с предлогом «в».  

  1. Физкультминутка.

  1. Образование форм Р.п. ед. числа. Развитие зрительного внимания.  
  2. Образование уменьшительно – ласкательных суффиксов .

  1. «Ниткография»

  1. Подведение итогов занятия. Образование относительных прилагательных.
  2.  Оценка работы детей.

 

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим мимикой, жестами наше гостеприимство.

Игра «Чудесный мешочек».

У меня в «чудесном мешочке» лежат вкусные предметы. Отгадайте, что там находится?

- Что ты нашел (а)?

- Как же эти предметы можно назвать одним словом? –Какие вы ещё знаете фрукты?

 - Чем фрукты отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)

Покатать по столу.

 -Почему одни фрукты катятся, а другие нет?

 - Чем они похожи? (растут в саду)

Сначала предлагается выйти детям с теми фруктами,  про которые можно сказать:

«мой» - апельсин, мандарин, банан, лимон, персик.

«моя» - слива, вишня, груша.

«моё» - яблоко.

Ну ка фрукты, встаньте в ряд, - вместе мы фруктовый сад.

 - Давайте соберём фрукты в корзинку.

 -Какие мы молодцы хороший урожай фруктов собрали.

 

 - Давайте немного отдохнём.

На носочки я встаю

Яблочко я достаю

С яблочком иду домой

Мамочке подарок мой.

Д/И «День – ночь». Детям предлагается запомнить ряд из 3 -5 картинок с изображением фруктов, а затем по команде»Ночь» закрывают глаза. По команде «День» дети открывают глаза и отвечают на вопрос: - Какого фрукта не стало?

     

Использование сухого бассейна.

Игра «Зайкин сад». Логопед показывает детям маленькое ведёрко. Объясняет детям, что у Зайки в саду созрели фрукты. Только Зайка маленький и сад у него маленький ( садик) и фрукты у него созрели маленькие. Надо помочь Зайке правильно назвать  маленькие фрукты.

Д/у «Назови части и выложи их»

 -Вспомните, из каких частей состоит яблоня.

 - О чем сегодня говорили на занятии?

 - Для чего детям полезно есть фрукты? (что бы вырасти сильными и здоровыми)

 - Ребята, хотите сок из этих фруктов?

Показываю фрукт ребёнку и спрашиваю: - Владик, какой сок делают из яблока? и т. д.

Спасибо (имена детей) вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мне было с вами очень интересно. А вам? До свидания.

Выполняют движения (улыбаются, наклоняются вперёд, разводя руками в стороны)

Ребёнок на ощупь выбирает предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашёл яблоко»), затем показывает фрукт детям. Если фрукт был назван правильно, то ребёнок берёт его и садится на своё место. Если ошибся, фрукт кладётся обратно в мешочек.

Ответы детей.

Дети по очереди подходят к логопеду.

Дети складывают свои фрукты в корзинку и произносят предложение.

 - Я положил апельсин в корзинку.

   

Выполняют движения.

Ответы детей.

«Не стало яблока» и.т, д.

       

Дети вынимают маленькие фрукты из ведёрка и отвечают предложением.

 -У Зайки в садике созрел (о) - ( яблочко, сливка, лимончик, мандаринчик  и т. д.)

Дети называют части дерева: ствол, ветки, листья, корни, на ветках почки, цветы, плоды. С помощью ниток выкладывают изображения дерева.

Дети отвечают и получают коробочку с соком.

Ответы детей.

То же самое.

То же самое.

(Имя ребёнка) назови фрукты, которые запомнил.

 

То же самое.

То же самое.

Выполняют движения.

То же самое.

Называют ласково фрукт , который достали из ведёрка.

То же самое.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

"Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...

Конспект обобщающего занятия учителя-логопеда Ремизовой Эльмиры Станиславовны в старшей речевой группе на лексическую тему «Посуда».

обобщить и систематизировать знания детей о посуде; учить называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными; развивать п...

Конспект занятия в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Лесная школа».

1.Коррекционно-развивающие цели: развитие слухового внимания; быстроты реакции; логического мышления; речевого слуха; общей, артикуляционной и мелкой моторики, грамматически правильной речи.2.Ко...

Интегрированное занятие учителя – логопеда + интруктора по физвоспитанию в старшей логопедической группе. по обучению грамоте "Звуки "ЛЬ"- "Й". Йоги.

Материал НОД способствует закреплению слухо- произносительной  дифференциации звуков «ЛЬ» - «й» через организацию различных видов деятельности, повышает мотивацию к заняти...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и психолога с детьми средней логопедической группы «Разноцветная сказка»

Интегрированные образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие....