Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
план-конспект занятия

Базарова Гэрэлма Бато-Мунхоевна

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять правила поведения в общественных местах. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие.

Задачи: Учить соотносить известные им игровые действия с названием роли и ее внешним обозначением. Формировать интерес к игре, умение получать удовольствие от игры.  Воспитывать у детей и взрослых доверительные отношения, развивать у детей заинтересованность во взрослом как в партнере по деятельности. Формировать желание участвовать в труде взрослого рядом, помогать в изготовлении игрового оборудования.

Предварительная работа: Просмотр эпизодов  циркового представления, беседы на тему: «Дрессировщик хищников-укротитель», «Как я ходил с родителями в цирк», подбор музыкального материала, совместное изготовление костюмов и атрибутов, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой  игры «Дрессировщик-укротитель»

Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»

Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о  профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять правила поведения в общественных местах. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие.

Задачи: Учить соотносить известные им игровые действия с названием роли и ее внешним обозначением. Формировать интерес к игре, умение получать удовольствие от игры.  Воспитывать у детей и взрослых доверительные отношения, развивать у детей заинтересованность во взрослом как в партнере по деятельности. Формировать желание участвовать в труде взрослого рядом, помогать в изготовлении игрового оборудования.

Предварительная работа: Просмотр эпизодов  циркового представления, беседы на тему: «Дрессировщик хищников-укротитель», «Как я ходил с родителями в цирк», подбор музыкального материала, совместное изготовление костюмов и атрибутов, рассматривание иллюстраций по данной теме.

   Игровое оборудование и оформление уголка:

строительный материал (большие кубы), набор мягкой  модульной мебели  для арены цирка; афиши; костюмы для артистов: животных (тигров, львов), дрессировщика, конферансье, помощницы дрессировщика; атрибуты для дрессировщика; воздушные шары; иллюстрации по правилам хорошего поведения; музыкальные  фонограммы.

Игровые роли:

артисты:  дрессировщик;

                 животные-артисты: львы и тигры

                 конферансье (воспитатель)

                 помощница дрессировщика

Оформление групповой комнаты:

комната поделена на 2 зоны - зрительный зал, арена. Стулья поставлены в 2 ряда полукругом, на них наклеены номера.

Ход занятия:

  В  групповой комнате, на магнитной  доске прикреплен макет  физической карты мира, где красным флажком отмечена республика Бурятия, Африка и проложен пунктиром маршрут между ними.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, что мы будем сегодня делать? Да, нам предстоит  путешествие в Африку. Посмотрите на карту и подумайте, каким будет наше путешествии. Правильно, это будет долгое путешествие, потому что Африка находится очень далеко. Как вы думаете, на чем мы сможем добраться? Хорошо, мы сначала поедем на поезде, затем пересядем в самолет, а затем поплывем на корабле. На моем столе приготовлены магнитики с изображением этих видов транспорта и я предлагаю отметить маршрут нашего путешествия.

К доске подходят 2-3 ребенка и отмечают маршрут.

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

Дети становятся в колонну, кладут руки на пояс друг другу и идут, имитируя звук  поезда «чух-чух», проходят один круг по групповой комнате, затем выходят в коридор - «пересаживаются» на самолет (имитация звука мотора), дальше «плывут» на корабле - переходят в музыкальный зал. В музыкальном зале на экране проецируется изображение природы Африки, расставлены мягкие игрушки (лев, обезьяна, зебра, тигр), на стенах наклеены силуэты пальм, лиан.

Воспитатель: Вот мы и доехали до Африки. Ребята, представьте, что вы превратились в африканских животных.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:

Упражнение «Обезьянка»

Исходная позиция – основная стойка

1-руки через стороны вверх, хлопок над головой с одновременным подниманием на носки.

2-вернуться в и.п.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Бегемот»

Исходное положение – основная стойка

1-повернуть голову вправо

2-повернуть влево

3-поднять голову вверх

4-опустить голову вниз

Повторить 4 раза. Темп медленный

Упражнение «Гепард готовится к бегу»

Исходное положение: стоя на коленях, руки опущены

1-2-прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток

3-4-вернуться в и.п.

Повторить 6 раз медленно.

Упражнение «Полосатая лошадка»

Исходное положение: основная стойка

1-поднять согнутую ногу, носок оттянуть

2-3-постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие

4-вернуться в и.п.

Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Длинный крокодил»

Исходное положение: лежа на животе, руки на полу, над головой.

1-3-руками тянуться вперед, ногами назад

4- расслабиться.

Повторить 6 раз.

Упражнение «Слон»

Исходное положение: стоя на коленях и ладонях.

1-4-ходьба на коленях и ладонях.

1-4-ходьба на коленях и ладонях вперед

5-8-ходьба на коленях и ладонях назад.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Забавные животные»

Исходная позиция6основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

 Воспитатель: А теперь ребята, вы можете присесть  на мягкую травку и отдохнуть. Я предлагаю вам посмотреть фильм про львов и тигров «Короли джунглей». (Показ фрагментов видеофильма, слайдов).

После показа проводится беседа с детьми  по содержанию просмотренного фильма, слайдов.

Воспитатель: Ребята, вам понравился фильм?

Как вы думаете, почему он так называется?

 Да, действительно эти крупные хищники очень опасны и люди не должны к ним близко приближаться. Но вы знаете, что есть на свете люди, которые не боятся львов и тигров. Этих  людей зовут укротителями. Как вы думаете какими качествами должен обладать укротитель-дрессировщик хищных животных?

Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им свои подсказки.

  • Дрессировщик много работает
  • Он очень сильный
  • Дрессировщики храбрые, смелые.
  • Еще они ловкие

Воспитатель: Дрессировщик в цирке — это цирковой артист, который занимается дрессировкой животных, т.е. приручает их и обучает различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах.
Дрессировщики имеют дело с самыми разными животными: от крупных хищников (львов, тигров) до кошек и хомяков. 
Дрессировщиков крупных хищников обычно называют укротителями.

Дрессировщики придумывают оригинальные трюки с животными, номер в целом, продумывают детали постановки номера (свет, декорации и спецэффекты). Иногда приходится разрабатывать новые технические приспособления. Дрессировщику помогают другие специалисты, которые трудятся над номером вместе с ним (режиссер, осветители, пиротехники, инженеры и др.)
Дрессировщику нужны ветеринарные знания: он следит за здоровьем животных и при необходимости может оказать своим подопечным первую помощь.

Приемам дрессировки  можно научиться, но прежде всего, чтобы работать дрессировщиком нужно любить животных, чувствовать и не бояться их. Ребята, а вы хотите стать укротителями? Тогда я приглашаю вас в цирк.

 Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «Дрессировщик хищных зверей»

Ход игры:

   Дети  сидят на стульчиках полукругом. Приготовлена  «арена». На ней стоят приготовленные для тигров и львов тумбы.

Входит конферансье (воспитатель)

- Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я, веселый конферансье, приехал  к вам из цирка и привез с собой дрессированных зверей. А вот и они!  (Львы и тигры (заранее переодетые и загримированные дети) выходят из-за кулис и рассаживаются   по тумбам) Вот они у меня какие, умные, дрессированные!

Только жаль, ребята, тигры дрессированные, а дрессировщика нет. Что же делать?

Дети предлагают разные варианты, но приходят к выводу, что они сами могут стать укротителями.

Конферансье: У меня есть волшебный сундучок, а в нем красивые наряды дрессировщика и помощниц. Кто хочет примерить? (Желающие дети переодеваются)

- Ну вот, вы   теперь настоящие укротители. Укротители это дрессировщики, которые работают только с хищниками. А  у настоящих дрессировщиков есть помощницы,  которые  помогают зверям  выполнять задания.

 С помощью воспитателя дети распределяют роли, и начинается представление.

Конферансье: Внимание, внимание! Выступает знаменитый дрессировщик Цыден и его могучий  тигр Шерхан! Им помогает очаровательная Анюта! Шерхан умеет прыгать в обруч.

 Дрессировщик Цыден взмахнул палочкой и Шерхан послушно выполняет свой номер.  

 - Вот как здорово у них получается! Давайте все похлопаем  укротителю Цыдену, помощнице Анюточке  и, конечно же, Шерхану!

- Следующим на арену выходит дрессировщик Содном, ее помощница Дарима и грозный Тигруля! Этот ловкий  тигр  умеет перепрыгивать через барьеры.  И так, дрессировщик взмахивает палочкой и говорит своему тигру, «Алле-оп!»

-Молодцы! Как хорошо у вас все получается, ты Содном, настоящий дрессировщик.

Давайте  поаплодируем  дрессировщику Содному, его помощнице Дариме и Тигруле!

- На арену приглашается дрессировщик Тумен, его помощница Ирина и умный  лев Бонифаций! Этот зверь умеет ходить между тумбами. Дрессировщик  Тумен дает команду льву, и Бонифаций  великолепно  справляется с заданием.

- Уважаемые зрители похлопайте, пожалуйста, нашим артистам!

- А сейчас дрессировщица Нарана со своей помощницей Ариной и    

 львом Симбой  покажут нам свое представление. Симба  умеет прыгать с тумбы на тумбу. Дрессировщица Нарана взмахивает палочкой и дает команду «Алле-оп!»

-Конферансье: Дорогие  зрители, а вы знаете, что наши  пушистые артисты умеют по запаху находить  конфеты, потому что у хищников  отличный нюх. Уважаемые укротители, попросите ваших питомцев найти конфеты.

 Дрессировщики дают задание своим зверям. Кто первым найдет  корзину с конфетами получает медаль.

-Вот так Симба, молодец! Нарана и Арина   угостят  всех конфетами.  

Конферансье: Наше представление подошло к концу. Сегодня у нас выступали: дрессировщики Цыден, Содном, Тумен и Нарана и их дрессированные хищники. Давайте еще раз им поаплодируем!

Релаксация.

Дети лежат на ковриках на спине. Глаза закрыты.Звучит спокойная музыка.

 Воспитатель: Вот и закончилось представление. Цирк гасит огни. Опустела арена. Тигры и львы отработав свои номера, легли отдыхать. Устраивайтесь  удобнее, руки и ноги расслаблены, голову немного наклоните, глаза закройте, чтобы яркий свет не мешал расслабиться. Музыка начала звучать тише. Все вокруг стало спокойным. Отдыхаете и вы. Вы довольны собой. Вы хорошо тренировались. Вы справились со всеми трудностями. Вы добились хороших успехов. Вокруг тишина, покой, красота. Приятная волна расслабления сверху вниз прошла по щекам, шее, плечам, рукам и ногам. Все тело стало легким как воздушный шарик, уносящий нас в добрый мир. Мир чудес. Мир ярких красок. Мир приключений. Мир цирка.

 Воспитатель: Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось путешествие? У вас хорошее настроение? Вы не устали? Вы хорошо себя чувствуете? (Ответы.) И мне наше занятие понравилось, и у меня настроение прекрасное. Вы отлично справились со всеми заданиями, у вас все получилось. Молодцы! Пора возвращаться домой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ» «ЗНАКОМИМСЯ С ПРОФЕССИЯМИ» МБДОУ «БАРАГХАНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ХАРААСГАЙ» БАЗАРОВА ГЭРЭЛМА БАТО-МУНХОЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ СТАЖ РАБОТЫ 20 ЛЕТ БУДАЕВА БУТЫДМА БАЗАРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ СТАЖ РАБОТЫ 32 РАДНАЕВА ЕВГЕНИЯ НИКОЛАЕВНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СТАЖ РАБОТЫ 1 ГОД

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Дрессировщик хищных животных » Для детей 5-6 лет

Слайд 6

Функциональное назначение сюжетно-ролевой игры «Дрессировщик хищных животных» Закреплять представление детей о профессии дрессировщика хищных животных. Побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни. Учить соотносить известные им игровые действия с названием роли (дрессировщика, хищников ). Формировать интерес к игре и получать от игры удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная...

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии...

Конспект занятия в старшей группе по заучиванию стихотворения с использованием мнемотаблиц.

Путь,  который  проходит  ребенок  в  своем  развитии  и в  дошкольные  годы,  огромен. За  это  время  он  приобретает  знач...