Конспект занятия в старшей группе "Лёд, вода, пар" (с использованием ИКТ "Волшебница вода")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyod_voda_par.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Лёд, вода, пар» с презентацией «Волшебница вода»

ГБОУ школа 851

Сумская ул.4А

Смирнова Н.Г.

 Дети входят в группу.

Воспитатель:

- Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

- Для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь предлагаю отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

 (Воды)

Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. - Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» - Как вы думаете почему? (Ответы детей). - Потому, что большую часть земли занимает вода. Давайте посмотрим на нашу планету. (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: - Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей и просмотр слайдов – река море океан и т. д.) -Ребята у меня есть интересные записи. Слушайте. (включается запись – река) -Вы узнали кто это? (ответ детей) -А вот ещё одна запись, послушайте и её. (включается запись – море, океана, ручейка и т. д)

Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»

Мы вдоль речки погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у речки мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

 И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель: - Вода - удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся. Воспитатель: - А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. - Как вы думаете, что происходит с водой? Ответы детей: - Она начинает испаряться. Воспитатель: - Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар. А что же такое пар? Ответы детей: - Пар – это маленькие, крохотные капельки воды. Воспитатель: - Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.

- Что же получится, когда они соберутся вместе? Ответы детей: - На небе появятся огромные тучи. Воспитатель: - Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

- Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

- Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю? Ответы детей: - Земля впитает воду. Воспитатель: - Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

- А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети: - Ручейки собираются в реки. Воспитатель: - Во что впадают реки? Дети: - Реки впадают в моря. Воспитатель: - Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. - Как называется такое явление природы? Ответы детей: - Круговорот воды в природе. Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде) .

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: - Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. (показывает слайд состояния воды)

- Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

физ. минутку «Лёд – вода – пар». (На команду «пар! » дети изображают пар – выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф-ф-ф! ». На команду «Вода! » дети «плавают», на команду «Лёд! » - сжимаются.)

Воспитатель: - А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? (показ слайдов и пояснения)

1. Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску) .

2. Вода прозрачная.

3. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.

4. Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе) .

5. Вода замерзает на морозе и превращается в лед.

Воспитатель: - Вода может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха и времени года. Я предлагаю вам отгадать загадки. (загадывание загадок о различных состояниях воды, показ слайдов с ответами)

Воспитатель: - Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «На что похоже облако? »

- Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.

Воспитатель: (просит прочитать пословицы и поговорки о воде) .

Дети читают пословицы и поговорки о воде.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-эстафете «Кругом вода, водица» (проводится игра – 2 команды) .

Воспитатель: - Ребята кому нужна вода? Для чего нужна вода (ответы детей и показ слайдов)

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)

1. Какой в реке камень? (мокрый)

2. Что нельзя перенести в решете? (воду)

3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

4. Если опрокинуть стакан с водой:

 * ложится горкой

* растекается

5. Растаял лёд и превратился в … мёд. (воду)

6. Придёт к нам тепло и в реке растает… молоко. (лёд)

7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)

Итог занятия

 Воспитатель: - А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии (Ответы детей) .

Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде) .

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: - Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

- А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей) .

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

 Хорошенько кран закрой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ

Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"

конспект занятия по изучению свойств воды...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Правила поведения на воде летом»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения на воде летом, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья....