Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Валентина Николаевна

В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiet_dmitrieva_v.n.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                               «Детский сад №5»

   

    Конспект занятия в старшей группы

                        Опыт с водой:

         «Чудесное превращение воды».

                                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                                        Дмитриева В.Н

                                                г.Обоянь 2022 г

Цель:

    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой.

Программные задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о воде, формировать познавательный интерес к природе.
  2. Познакомить со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, формировать умение анализировать, делать умозаключения.
  4. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: вода, сахар, стаканчики, краски, кисти, шприцы, бокал, салфетки.

                                                   Ход работы

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А кто мне скажет, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты, исследования.

Мы сегодня тоже с вами будем проводить опыт. Я буду старший научный сотрудник, а вы будете моими помощниками – младшими научными сотрудниками. Но прежде, давайте поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого не возможна жизнь на земле! А о чём пойдёт речь, вы узнае6те отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

(ВОДА)

- Правильно! Сегодня мы поговорим о воде и проведём опыт с водой.

(Звучит шум воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смело вам я доложить

Без воды нам не прожить

Вот как нам, людям и всему живому  нужна вода. Мы с вами ранее уже исследовали воду, проводили с ней различные опыты.

А что мы выявили  давайте сейчас вспомним. ( Презентация «Свойство воды»)

Молодцы, ребята, вы много знаете о воде.

Физминутка

(Звучит шум дождя)

                               Тучка по небу гуляет    (Ходьба на месте)

                     Капельки к себе скликает

                     -Раз,  два, три

              Капелька, ко мне лети!  (Стучат пальцами по ладоням)

                               Сею, сею дождик я  (Стряхивают кисти рук)

             На сады и на поля  (Отводят руки влево, руки вправо)

                    Сею дождь на урожай  (Стряхивают перед собой кисти рук)

                     Чтоб богатым был наш край!  (Разводят руки перед собой)

- Ребята сегодня у нас будет необычный опыт. Помните, на одном из наших занятий мы  с вами беседовали о нашей Родине - России, называли государственные символы.

Давайте вспомним какие символы России?

Дети: Герб, гимн, флаг.

Так вот сегодня с волшебницей водой произойдёт чудо и она станет похожа на флаг России. Давайте вспомним какой Российский флаг?

Дети: Трехцветный: белый, синий, красный.

-А сейчас слушайте меня внимательно, я расскажу, что нам для этого нужно сделать.

У вас на столе стоят маленькие стаканчики (стопочки) с водой, бокал, сахар, кисти для рисования, краски акварельные, шприцы, чайные ложки. Около каждого из вас стоят маленькие стаканчики. В стаканчик  нужно насыпать сахар. В один стаканчик мы сахар насыпать не будем. Во второй стаканчик мы должны насыпать ложечку сахара, а в третий 2 ложечки сахара. Затем берём бутылочки с водой  и наливаем и наливаем в стаканчики воду, примерно вот столько (Показываю на своём стаканчике).

Берем кисточки и тщательно размешиваем воду с сахаром и у нас получается сироп.

 Нужно чтобы сахар полностью растворился.                

 Вы отметили, что флаг состоит из белого, синего и красного цвета. В первый стаканчик который без сахара мы размешиваем белую краску, для второго стаканчика, где 1 ложечка сахара  размешиваем синюю краску. В третий стаканчик, где 2 ложечки сахара размешиваем красную краску.

Теперь берём в руки шприцы и аккуратно набираем окрашенную воду.

Я буду брать у вас шприцы и аккуратно вливать в бокал воду сначала без сахара (белую), затем с одной ложкой сахара (синюю), затем с двумя ложечками сахара (красную).

  - Смотрите, что у нас произошло с водой. Она не смешалась, а расположилась в бокале слоями и стала похожа на наш российский флаг.

А сейчас я объясню вам, почему вода не смешалась. Вода в разных стаканчиках различается по плотности. Чем меньше плотность воды,  тем она легче. Вода без сахара оказалась самой лёгкой и поднялась наверх. Вода с одной ложкой сахара оказалась плотнее или тяжелее чем, чем вода без сахара, она находится посередине. А вода с двумя ложками самая плотная, самая тяжелая, она находится в самом низу.

-Ребята, скажите пожалуйста, что мы узнали из этого опыта?

Дети:  Чем больше в воде сахара, тем она плотнее и тяжелее.

-Давайте ещё раз сравним, похожа ли вода на наш Российский флаг? (Раздаю флажки)

Дети: Да! Вода стала похожа на флаг нашей любимой родины России!

-Скажите, вам понравилось проводить опыт?

- Сегодня вы были самыми лучшими младшими научными сотрудниками. Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников

Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода»

развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах...

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде"

Знакомство детей со свойствами воды...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"...