Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Чудесное превращение кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Формировать умение и желание активно участвовать в ходе Н О Д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

Тема: Чудесные превращения кляксы

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией

Задачи: сформировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитать дружелюбное отношение к своим товарищам, доброжелательно оценивать работы друзей, показать новые способы абстрактных изображений, расширять словесный запас, развивать творческие способности детей, воображение.

Активизация словаря: клякса, кляксография

Материалы: трубочки для коктейлей, гуашь, кисти, бумага для рисования

Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Чтение отрывка про мальчика, который хотел стать художником (книга И.А. Лыковой «цветные ладошки»)

Ход НОД

  1. Организационные моменты

- дети, вы верите в волшебство? (Ответы детей)

- какие волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)

- предлагаю всем детям стать волшебниками

     2. Чтение детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера Принесла в подарок сестра Бутылочку Черных-черных чернил. Я стал рисовать, Но сразу с пера Кляксу огромную Уронил. И расплылось На листе пятно, Стало помалу Расти оно: Слева – хобот, А справа – хвост, Ноги – как тумбы, Высокий рост… Я немедленно К черной туше Пририсовал Огромные уши, И получился, Конечно он, - Вы угадали – Индийский… (СЛОН).

Физ. минутка

Один, два, три, четыре, пять – мы идём гулять (дети на шагают на месте)

Мы в окошко поглядели (повороты головы влево, вправо)

И панамочки надели, зашагали по дорожке влево ножка, вправо ножка

Носом вдох и выдох ртом, воздух нам помощник в том (дети дышат носом)

- Что такое клякса? (пятно неопределённой формы)

Теперь я всех приглашаю в мастерскую волшебный кисточки. ( дети садятся, показываю им три вида кляксы)

- Ребята, посмотрите, что это? (клякса)

Эти кляксы сделал Буратино, он хотел нарисовать что-нибудь и у него не получилось, а получились только вот такие кляксы. Но мы-то с вами волшебники! Посмотрите, на что похожа это клякса? А эта? (на бабочку, дерево, птицу)

- давайте мы с вами будем волшебниками и попробуем превратить наши кляксы с помощью коктейльной трубочки в какие-нибудь предметы, растения или животных. Посмотрите, как с помощью большой кисточки мы наносим кляксу. Набираем воду и краску и капаем на середину листа или вниз листа, а потом берём трубочку и дуем на получившуюся кляксу. (показывает воспитатель, дети приступают к работе)

Воспитатель: получились у вас кляксы? Хорошо! А теперь посмотрите на них повнимательнее и превратите их во что захотите, на что как вам кажется больше всего похожа ваша клякса. (дети рисуют, используя фломастеры)

Воспитатель: в кого превратились ваши клякса? (Рассказы детей о созданных в волшебных образах)

Воспитатель: Буратино посмотрит на ваши превращения кляксы и тоже научится фантазировать! Все молодцы!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»

Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская волшебных превращений»

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; реализаци...