Конспект занятия в старшей группе по теме " Превращение шишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жумагаженова Фарида Темирбулатовна

Это интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prevrashchenie_shishki.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект прогулки в старшей группе "Фантазеры"

Тема «Превращение шишки»

Задачи:

Познание

1.Углублять и конкретизировать знания детей о хвойных деревьях и шишках;

2.Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи о жизни животных от условий окружающей среды (шишки служат питанием лесным обитателям: белкам, клестам и дятлам);

3.Воспитывать любовь к природе родного края, умением любоваться красотой леса, его свежестью и чистым воздухом.

Физическая культура: Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество: Продолжать учить детей делать игрушки из природного материала. Предварительная работа:• Целевые прогулки к хвойным деревьям.

• Рассматривание иллюстраций «Сосновый бор», «Ельник».

• Цикл наблюдений за елью и сосной в ближайшем окружении.

• Чтение рассказов М. Пришвина «Хвойные деревья», «Ельник».

• Беседы о пользе шишек. Материал:

• Корзинки 3, полотно для тоннеля.

• Шишки.

• Шапочка белки.

 Ход: При входе на участок дети находят корзинку с шишками,

Воспитатель: Ребята, что это? (корзина с картинкой с изображением шишки, письмо)

Воспитатель: Ребята посмотрите на дне корзинки еще что-то лежит, давайте посмотрим.

Это записка (читают): «Здравствуйте, дорогие ребята! Приходите на лесную полянку нам нужна ваша помощь. Подсказка: на поляне растет лиственница. Белка.»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где такая поляна и как до неё добраться?

(Ответы детей)

Воспитатель: Становитесь друг за другом дорога нас ждёт дальняя, могут встретиться разные препятствия.

1. Извилистые тропинки – ходьба змейкой;

2. Болото – перешагиваем кочки;

3. На пути у нас пещера – осторожно проползаем в тоннель;

4. Впереди деревья и кусты – идем спиной вперед, чтобы не поцарапаться.

Воспитатель: «Мы к лесной тропинке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где растет дерево. Ребята , а знаете как оно называется?(лиственница).

А из чего оно выросло?(из семени)

А в чем созревают  семена? (в шишках)

Посмотрите вверх, на ветках висят шишки.

А кто из вас расскажет какую пользу приносят нам шишки?

Ответы детей:

-из шишек можно делать поделки, украшения;

-с шишками можно играть;

-семенами шишек питаются белки, дятлы;

-из шишек варят лечебное варенье;

-из шишек делают настой, которым натирают кости и суставы.

Воспитатель: Молодцы ребята, а еще из зеленых шишек делают целебный мёд .Такой мёд убивает бактерии, полезен при кашле.

Воспитатель: Что -то мы заговорились, интересно кому нужна наша помощь. Ой, посмотрите нас встречает белочка.

(ребёнок в шапочке белки)

Белка: Здравствуйте, ребята отгадайте загадку:

«Это не овощ, это не фрукт.

На хвойных деревьях красиво растут,

И раскрываются будто бы книжка

С листенницы высокой падает… (шишка)

Белка: Бельчата разбросали все шишки, помогите мне их собрать.

Белка: Спасибо вам ребята, но прежде чем уйти мне пора к бельчатам. (убегает)

Воспитатель: Знаете ли вы, что я шишки всегда закрываются, когда идёт дождь, а когда светит солнце открываются. Хотите это проверить?

Опыт: Давайте положим шишку в воду, а в конце прогулки проверим.

Воспитатель: Молодцы ребята. А пока я вам предлагаю с шишками поиграть.

 Воспитатель: Ребята, возьмите по одной шишке и давайте сделаем массаж.

1.массаж  «В руки шишку я возьму и вот так её потру, а еще её пожму рукам радость я дарю».

2. игра: «Жонглёры» - возьмите по одной шишке и попробуйте её перебрасывать из одной руки в другую. Сейчас мы посмотрим кто самый ловкий.

3.игра: «Меткий стрелок» - для этой игры нам нужны 2 команды(девочки, мальчики), чья команда окажется меткой и перебросает шишки точно в корзину.

Подвижная игра:

Воспитатель: Ребята мы замечательно поиграли, а вы говорили, что из шишек можно делать поделки. Когда вернемся в детский сад ,то примемся за изготовление поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет

 Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....