Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Чудесные превращения кляксы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksy.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы»

Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи.  Учить детей рисовать деревья способом кляксографии, закрепить знания детей о технике выдувания и печатания; упражнять в знании цвета красок. Развивать эстетическое восприятие.  Воспитывать интерес к экспериментированию; чистоте и аккуратности при работе с краской и инструментами.

 

Предварительная  работа.

Наблюдения  на  прогулке  и  беседа  о  том,  на  что  похожи  облака,  на  что  похожи  лужи? Читение отрывка  из  «Истории  про  Мальчика,  который  хотел  стать  художником»  (книга  И.А.Лыковой  «Цветные  ладошки»), рассматривание иллюстраций художников Эрика Булатова и Олега Васильева.

 

Материалы: Листы тонированной бумаги, маленькие листы белой бумаги,краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки.

Ход  занятия.

Воспитатель  читает  детям  стихотворение  Д. Чиарди  «О   том,  кто  получился  из  кляксы».

 

Вчера  принесла  мне   в  подарок  сестра

Бутылочку  чёрных – чёрных  чернил.

Я  стал  рисовать,  но  сразу  с  пера

Кляксу  огромную  уронил.

И  расплылось  на   листе  пятно, 

Стало  помалу  расти  оно:

Слева – хобот,  а  справа – хвост, 

Ноги – как  тумбы,  высокий  рост…

Я  немедленно  к  чёрной  туши

Пририсовал  огромные  уши,

И  получился,  конечно,  он, -

Вы  угадали – индийский  слон.

 

-  Ребята,  а  что  такое  клякса?

-Да, клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы , его можно превратить во что угодно или в кого угодно.

Ребята, а сейчас взгляните на эти иллюстрации. Как вы думаете, что помогло Эрику Булатову и Олегу Васильеву создать образ дремучего леса? (Ответы детей)

Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злобные и добрые. Все зависит от фантазии художников.

Физкультминутку:  «Ветер  тихо  клен  качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Ребята, сегодня при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. Нам помогут краски. На середину листа ставим большую кляксу и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы клякса росла вверх, превращаясь в дерево. Пока работа подсыхает, скомкаем дополнительный листок бумаги. Обмакнем в краску по желанию детей (зеленую или желтую, или красную) и затем начнем печатать листочки на дереве, травку, солнышко. Таким образом, только с другими скомканными листочками бумаги, дети могут напечатать облака и т.д.

Подведение итога занятия.  Выставка детских работ.

Ребята чем мы с вами занимались на занятии? Вам понравилась работать? Какой красочный сказочный лес получился у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Чудесные превращения»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.Воспитывать сам...

Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».

В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....