Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Чудесные превращения: сосна, камень, янтарь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Литвишко Ирина Валентиновна

Конспект занятия в старшей  группе по познавательному развитию на тему «Чудесные превращения : соснакаменьянтарь»

 

Цель: Дать понятие о чудесных превращениях сосны.

Задачи:

- формировать у детей устойчивое положительное отношение к природе;

- воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно;

-развивать у детей познавательный интерес, желание исследовать, получать новые знания;

-развивать связную речь и логическое мышление;

 

Оборудование и материалы: презентация к конспекту, карточки с дидактической игрой, изделия из янтаря, янтарь. лупы, карта с микрофоном.

Предварительная работа:

Прогулки по территории детского сада, наблюдение за деревьями, создание мини- музея о янтаре., поездка в «Музей Янтаря»

Чтение произведений:

И. Соколов - Микитов "Сосновый бор"

Сказка «Старичок – Лесовичок» 

 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Передай сигнальчик!»

Нажимаем соседу на ручку и передаем сигнальчик, говорим, «Привет!»

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какие приметы осени  вы знаете? Что изменилось в природе, на улице?

Дети: на улице становится холодно, люди стали одеваться теплее, перелетные  птицы улетают в теплые края, на деревьях листочки меняют цвет, и опадают красивым ковром…

Воспитатель: Правильно.

А какие деревья вы уже знаете?

Дети: Дуб, Ива, Береза, Ёлка и т д

Воспитатель: Молодцы ребята! А сегодня я хочу вас познакомить еще с одним деревом нашего края! Отгадайте загадку!

Что это за дерево? 

У меня длинней иголка, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Дети: Это сосна.

Воспитатель: (1 слайд) Правильно. Сосна стройное и красивое дерево.

Воспитатель:

Много в сосновом лесу любителей полакомиться сосновыми шишками и хвоей.

Отгадайте, кто же это?

1. Лишь пурга окрест завоет

Морозы станут злей,

Я столовую открою

Для пернатых. (клестов)(2 слайд)

Показ сосновой шишки.

Воспитатель: Птица клест очень любит семена, которые достает своим удивительным крестообразным клювом.

 

2. Вот красавица сосна.

Почему сосна грустна?

Причиняет много бед, повреждает ей кору

Вот такой жук. (короед) (3 слайд).

Воспитатель: Ребята, какая птица поможет спасти сосну? (4 слайд).

Дети: Дятел.

Воспитатель: Дятел питается жуком - короедом и его личинками. Эти птицы являются "санитарами леса".

Дятел обитает в дуплах сосен. Зимой, когда нет насекомых, он кормится семенами сосны.

 

3. Кто с высоких стройных сосен

В ребятишек шишку бросил (белка)(5 слайд).

Белка тоже питается зимой семенами сосны.

(6 слайд) Медведь объедается сосновой хвоей, прежде, чем залечь в берлогу.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно сажать деревья в лесу?

Дети: Появятся новые «столовые» для птиц, в лесу станет больше животных, воздух станет чище.

Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся и поиграем в игру «Замри» Пока музыка играет, детки передвигаются в любом направлении. Как только музыка закончилась, ребята замирают в показанной на картинке позе!

Воспитатель: Молодцы ребята, размялись?!

А сейчас, давайте посмотрим, что находится у нас на волшебном столе?

Дети: камушки, янтарь(дают детям потрогать янтарь)

Воспитатель: Ребята, эти камни образовались из смолы древнейших пород сосны. Смола хвойных деревьев, попадая в воду застывала, образовывая прозрачные камни желтого цвета, который называется - янтарь.

Словно капелька стекла (7 слайд)

По сосне смола текла.

Капли соком были

чудесным камнем стали.

Ребята, скажите, какого цвета янтарь? Какой формы? Гладкий он или нет?

(Слайд8)

Воспитатель: Ребята, а что же у нас на втором столе находится

Дети: Карта

Воспитатель: Эта карта не простая, а волшебная! Она с помощь такого вот, микрофона, расскажет  нам о происхождении янтаря!

Послушаем!

Воспитатель: А что же у нас на следующем столе?!

Это же различные изделия из янтаря!

Мастера изготавливают из янтаря красивые украшения, картины и т д.

Воспитатель: А что же у нас на четверном столе за задание?

Дидактическая игра - собери пазлы «Янтарь»

Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать одну картинку, а вторая другую. Чья команда быстрее и правильнее соберет пазл, та и победит. Приготовились, раз, два, три игру начни!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Предлагаю вернуться на стульчики.

Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. Вы много узнали о чудесном дереве сосне, о Янтаре, изделиях из него! И стали настоящими знатоками природы! И за это вам подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 122

Конспект занятия

в старшей группе

по познавательному развитию на тему «Чудесные превращениясоснакаменьянтарь»

Воспитатель:

Литвишко И. В.

Конспект занятия в старшей  группе по познавательному развитию на тему «Чудесные превращения : соснакаменьянтарь»

Цель: Дать понятие о чудесных превращениях сосны.

Задачи:

- формировать у детей устойчивое положительное отношение к природе;

- воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано и целесообразно;

-развивать у детей познавательный интерес, желание исследовать, получать новые знания;

-развивать связную речь и логическое мышление;

Оборудование и материалы: презентация к конспекту, карточки с дидактической игрой, изделия из янтаря, янтарь. лупы, карта с микрофоном.

Предварительная работа:

Прогулки по территории детского сада, наблюдение за деревьями, создание мини- музея о янтаре., поездка в «Музей Янтаря»

Чтение произведений:

И. Соколов - Микитов "Сосновый бор"

Сказка «Старичок – Лесовичок» 

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, предлагаю поздороваться!

Коммуникативная игра «Передай сигнальчик!»

Нажимаем соседу на ручку и передаем сигнальчик, говорим, «Привет!»

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какие приметы осени  вы знаете? Что изменилось в природе, на улице?

Дети: на улице становится холодно, люди стали одеваться теплее, перелетные  птицы улетают в теплые края, на деревьях листочки меняют цвет, и опадают красивым ковром…

Воспитатель: Правильно.

А какие деревья вы уже знаете?

Дети: Дуб, Ива, Береза, Ёлка и т д

Воспитатель: Молодцы ребята! А сегодня я хочу вас познакомить еще с одним деревом нашего края! Отгадайте загадку!

Что это за дерево? 

У меня длинней иголка, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Дети: Это сосна.

Воспитатель: (1 слайд) Правильно. Сосна стройное и красивое дерево.

Воспитатель:

Много в сосновом лесу любителей полакомиться сосновыми шишками и хвоей.

Отгадайте, кто же это?

1. Лишь пурга окрест завоет

Морозы станут злей,

Я столовую открою

Для пернатых. (клестов)(2 слайд)

Показ сосновой шишки.

Воспитатель: Птица клест очень любит семена, которые достает своим удивительным крестообразным клювом.

2. Вот красавица сосна.

Почему сосна грустна?

Причиняет много бед, повреждает ей кору

Вот такой жук. (короед) (3 слайд).

Воспитатель: Ребята, какая птица поможет спасти сосну? (4 слайд).

Дети: Дятел.

Воспитатель: Дятел питается жуком - короедом и его личинками. Эти птицы являются "санитарами леса".

Дятел обитает в дуплах сосен. Зимой, когда нет насекомых, он кормится семенами сосны.

3. Кто с высоких стройных сосен

В ребятишек шишку бросил (белка)(5 слайд).

Белка тоже питается зимой семенами сосны.

(6 слайд) Медведь объедается сосновой хвоей, прежде, чем залечь в берлогу.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно сажать деревья в лесу?

Дети: Появятся новые «столовые» для птиц, в лесу станет больше животных, воздух станет чище.

Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся и поиграем в игру «Замри» Пока музыка играет, детки передвигаются в любом направлении. Как только музыка закончилась, ребята замирают в показанной на картинке позе!

Воспитатель: Молодцы ребята, размялись?!

А сейчас, давайте посмотрим, что находится у нас на волшебном столе?

Дети: камушки, янтарь(дают детям потрогать янтарь)

Воспитатель: Ребята, эти камни образовались из смолы древнейших пород сосны. Смола хвойных деревьев, попадая в воду застывала, образовывая прозрачные камни желтого цвета, который называется - янтарь.

Словно капелька стекла (7 слайд)

По сосне смола текла.

Капли соком были

чудесным камнем стали.

Ребята, скажите, какого цвета янтарь? Какой формы? Гладкий он или нет?

(Слайд8)

Воспитатель: Ребята, а что же у нас на втором столе находится

Дети: Карта

Воспитатель: Эта карта не простая, а волшебная! Она с помощь такого вот, микрофона, расскажет  нам о происхождении янтаря!

Послушаем!

Воспитатель: А что же у нас на следующем столе?!

Это же различные изделия из янтаря!

Мастера изготавливают из янтаря красивые украшения, картины и т д.

Воспитатель: А что же у нас на четверном столе за задание?

Дидактическая игра - собери пазлы «Янтарь»

Мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать одну картинку, а вторая другую. Чья команда быстрее и правильнее соберет пазл, та и победит. Приготовились, раз, два, три игру начни!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Предлагаю вернуться на стульчики.

Вы меня сегодня очень порадовали. Ребята, а что мы сегодня с Вами делали? Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось? А что Вам было трудно?

Воспитатель: Все у нас сегодня хорошо занимались. Вы много узнали о чудесном дереве сосне, о Янтаре, изделиях из него! И стали настоящими знатоками природы! И за это вам подарок, наклеечки, и всем большое спасибо!

Воспитатель: Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"

Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара....

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Транспорт"

Представляю Вам конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе....

Конспект занятия по рисованию в группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)Задачи: - Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инст...

Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему: "К цифрам в гости"

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" на тему «Этот коварный лёд!» в старшей группе

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие"  в старшей группе на тему «Этот коварный лёд!»...

Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»

.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...