Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект был разработан с целью разъяснить детям о запрете игры со спичками и формировать знания о причинах возникновения пеожара.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по "Познавательному развитию" на тему: "Опасные игры с огнем"
13 февраля 2018
Цель занятия: разъяснить запрет на игру со спичками, формировать знания о причинах возникновения пожара, дать представление о пользе и вреде огня, научить детей элементарным правилам поведения при пожаре.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей элементарные правила поведения при пожаре. Общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми, развитие устной речи. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту.
«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать работу по формированию интереса к книгам.
«Познавательное развитие»: познакомить детей с понятиями огонь, пожар; выучить номер телефона «01».
Материалы и оборудование: театральная ширма, две мягких игрушки лисички, иллюстрации к книге К.Чуковского «Путаница», картинки на тему как вести себя при пожаре.
Воспитатель задорным, жизнерадостным голосом зовет детей к книжному уголку:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много красивх и интересных книг. Какие красочные картинки в них нароисованы. Вы любите читать книги?
Дети: Да!
Вопитатель: Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно!
Чтение отрывка сказки К. Чуковского «Путаница»
А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил.
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Воспитатель: Ребята, понравился вам отрывок из сказки «Путаница»?
Дети: Да!
Воспитатель: А что случилось у зверят?
Дети: море зажглось, пожар и т.д
Воспитатель: А как случилось, что море зажглось?
Дети: лисички зажгли!
После ответов детей из-за ширмы выглядывают две лисички (тихонько перешептываясь).
Воспитатель: Смотрите-ка, к нам в группу пожаловали гости: две лисички-сестрички. Проходите, гости дорогие, располагайтесь как вам удобно.
Лисички удобно располагаются на ширме.
Лисички: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А скажите нам, не те ли вы самые лисички, которые море подожгли?
Лисички (виновато): Да, это мы.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли поступили лисички? Разве можно играть со спичками?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Конечно нельзя. Ведь спички детям не игрушки! И лисятам тоже!
Лисята: Ой-ой-ой! Нам совестно и стыдно за наш поступок. Мы так больше не будем.
Воспитатель: Ну что, ребята, простим лисичек, раз они поняли, что поступили нехорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Но у меня есть одно условие! Сначала вы, лисички, и вы, ребята, – все вместе, отгадаем загадки! Согласны?
Дети и лисички: Да!
Загадки (загадывает воспитатель)
* Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)
* Поселились в теремок –
Очень тесный коробок –
Опасные сестрички –
Тоненькие… (спички)
* Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
(огонь)
* Если дом горит, тогда
Пригодится нам … (вода)
* Невелик коробок,
А пожар приволок
(коробок спичек)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А знаете ли вы, чем опасны спички?
Дети: Они могут вызвать пожар.
Воспитатель: Совершенно верно, с ними нельзя шутить и нельзя играть. Огонь, который дают спички очень горячий и может сильно обжечь. Он сжигает на своем пути практически все! Но знаете, огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу, а ночью сидели в темноте. Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле и путешествовать по морям, ведь топливо и бензин в двигателях сгорают благодаря огню. Без него они бы не смогли работать. Огонь полыхает на заводах в печах, так он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого потом выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Поэтому огонь очень нужен человеку. Но самое главное при обращении с огнем – это помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
Лисички: Надо же! Как много интересного мы узнали. Правда, ребята?
Дети: Да!
Лисички: оказывается огонь не только наш враг, но и друг! Кто из вас запомнил, когда огонь наш друг?
Дети: когда готовим еду, едет машина, летит ракета, горит свеча и т.д.
Лисички: Замечательно! Только вот мы немного утомились, и хотим немного отдохнуть! А вы будете с нами?
Дети: Конечно!
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, гости, а вы знаете, что надо делать, если случился пожар? И огонь стал нам не другом, а врагом?
Лисички: Конечно знаем! Это очень легко! Надо спрятаться под кровать или в кладовку! Там нас огонь никогда не найдет!
Воспитатель: Что вы! Так ни за что нельзя делать! Может быть ребята знают, что надо делать, если случился пожар?
Ответы детей: Убежать, вызвать пожарную машину, потушить огонь и т.д.
Воспитатель: Правильно! Запомните, ребята и лисички, во время пожара ни за что нельзя прятаться под кровать и в шкаф или в другие места. Огонь легко найдет вас в любом месте. А вот люди, которые придут вас спасать, могут вас и не найти. Поэтому, как только начался пожар надо сразу выбираться из квартиры или из дома на улицу (показывает картинки). А если в квартире много дыма, надо нагнуться или лечь на пол и закрыть нос и рот влажной тряпкой (показывает картинку)и пробираться к выходу. А потом надо звонить пожарным. и точно назвать улицу, дом и квартиру. А знаете ли вы телефон пожарной службы?
Дети и лисички: Нет!
Воспитатель:
Пусть знает каждый гражданин,
Пожарный номер «01»!
(показывает картинку с номером)
Давайте вместе повторим, и вы лисички с нами:
Пусть знает каждый гражданин,
Пожарный номер «01»!
Лисички: Надо же как много нового и полезного мы узнали. Что огонь нам не только враг, но и друг! Что от огня под кроватью не прячутся. И выучили такой полезный номер «01». Спасибо вам ребята! Теперь мы ни за что не будем играть со спичками. И другим расскажем про это. А сейчас нам пора обратно, в свою сказку. До свидания!
Воспитатель вместе с детьми прощаются с лисичками.
Воспитатель: А теперь, ребята, пришла пора и нам с вами отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»...

Конспект НОД «Помнить все должны, что нельзя играть с огнем». Старшая группа.
Конспект НОД «Помнить все должны, что нельзя играть с огнем». Старшая группа....

Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»
Конспект занятия по математике в средней группе «ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ» Цели:Дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах, используя метод пл...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Путешествие в страну Огня»
Занятие представлено в виде путешествия, где затрагиваются все познавательные виды деятельности. Раскрыта история зарождения огня на Земле. Дети сами воспроизводят правила поведения при пожаре....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "В поисках огней светофора"
Дети отправляются в путешествие по дорогам города. Выполняя различные задания, они знакомятся с правилами пдд....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации социально-коммуникативной деятельности, развитие осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.Задачи:Образ...
