Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

 Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»

Цель:

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных отношениях.

Задачи: Образовательные:

Выявить эмоциональное благополучие ребенка в семье. Выявить уровень общей осведомлённости ребенка (имя, отчество родителей, место работы. Вызвать желание нарисовать свою семью Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

Воспитательные:

Прививать любовь, чувство привязанности и уважение к членам семьи, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий;

составление рассказов о своей семье и о себе; чтение художественной литературы; рисование портретов членов семьи

Ход Приветствие:

 

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

 

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (дети присаживаются на ковёр).

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬЯ. Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит?

Действительно, семья – это люди, с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся.Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи).

Что изображено на картинке? Ребята, как хорошо, когда есть семья. Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных? Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографией семьи).

 

 

«Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме. Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!».-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Семья может быть большой и маленькой.

- В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются? (носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы, мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины).

- Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает?»

- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню).

Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед). Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, домой. А почему?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вас ждет ваша семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.

Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье. А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались. Почему? Когда родные рядом, всегда всемье хорошее настроение, радость, счастье, . Недаром гласит народная мудрость«Вся семья вместе, так и душа на месте».Но есть на свете ребята которые сейчас не могут находиться рядом со своими мамами и папами, бабушками и дедушками хотя они своих ребят очень любят .

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Да ребята эти дети очень больны. Они лежат в больнице, некоторые даже не могут ходить как девочка на фотографии- в специальной инвалидной коляске, у некоторых нет рук, ног, плохое зрение, даже есть такое заболевание как Рак и после облучения у детей выпадают все волосы.

Но наши врачи могут вылечить почти все болезни, придумывают как блегчить жизнь тем кто нуждается в нашей помощи и поддержке.Но даже они иногда бессильны , что-то сделать, так-как операции стоят очень дорого.

На телевидении , как вы наверное знаете проходит акция под названием "Добро" , где совсем не знакомые друг с другом люди помогают больным детям

и посылают каждый по немногу, но этого достаточно чтобы у детей была надежда на то, что и им помогут обязательно!

Вот мальчик которому сделали протез руки и он может сам рисовать, кушать! Для ребёнка у которого небыло рук эт очень большое достижение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я предлагаю нарисовать портрет своей семьи, и мы сделаем альбом семейных

портретов, чтобы порадовать больных ребят и сказать им своими рисунками о том , что мы рядом, мы вместе преодалеем все болезни.Когда рисунки посмотрят ваши мамы и папы мы их сфотографируем и пошлём ребятам в больницу. Согланы?

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!»

 

Анализ работ.

- Замечательные портреты семьи вы нарисовали. Все такие разные: и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья.

Вы так хорошо потрудились. Молодцы! Если все портреты положить на большой стол и сфотографировать то получится портрет нашей дедсадовской семьи.

Как вы думаете мы своими работами поможем детям поправиться?

Почему вы так думаете?

Правильно . У ребят , когда они получат наши работы поднимется настроение, они будут знать, что они не одни, а как известно улыбка и надежда всегда помогают выздороветь.

 

Воспитатель: Спасибо вам за помощь.

Благодарит детей за работу, подмечая особенности работы каждого.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

 Конспект занятия в старшей группе по инклюзивному рисованию с использованием ИКТ «Дружная семья»

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Дружная семья»Цель:Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья, в чем её значение для человека, как разбираются в родственных...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...