Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_detskogo_sada_po_izo_dikie_zhivotnye_lesa.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные леса»
Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- Развивать детское изобразительное творчество.
- Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.
- Закреплять умение смешивать краски на палитре.
- Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного.
- Формировать музыкальный слух. Обогащать впечатления детей от прослушанного произведения.
Словарная работа: пугливый, трусливый, пушистая, рыжая, хитрая, серый, злой, голодный, красивый, благородный, быстрая, прыгучая, маленькая, шустрая…
Предварительная работа: рисование зимнего леса.
Материалы: в группе стоят искусственные елочки, на полу следы, изображение костра; сова (игрушка музыкальная), детали животных (туловище, голова, лапы, хвосты…), рисунки детей с изображением зимнего леса, гуашь, кисти мягкие и жесткие и т.д.
Ход занятия:
Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь»
В группе стоят елочки, на полу следы. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу – елочки, следы, даже холодно мне стало! А вот я вижу костер! Давайте посидим в лесу, погреемся у костра и послушаем музыку
(дети садятся и слушают музыку.)
- Ребята, какая музыка по характеру? (ответы детей)
- О чем вы думали, что представляли, слушая эту музыку? (ответы детей)
- Какое настроение навеяла на вас эта музыка? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то ухает!
(обращает внимание на сову)
Совушка - совушка, большая головушка!
Где ты летала, что ты видала? (сова снова ухает)
Ребята, Сова удивляется, говорит, что пока она спала днем, в лесу появилось много следов. Она спрашивает, кто бы мог оставить столько следов?
(ответы детей: зайцы, лисичка, волк, белка, лось…)
Воспитатель: Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же их оставил.
Дети за воспитателем идут по цепочке следов. Сова снова ухает.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадайте, чьи это следы:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди зимы,
Уши больше головы (заяц).
Правильно, это следы зайчика. Теперь отгадаем, чьи другие следы.
Воспитатель ведет детей по другой цепочке следов. На полу шишки.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то шишки погрыз. Кто же это может быть, как вы думаете? (ответы детей: белка, птицы…)
Совушка снова ухает.
Слушайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орехи, шишки я грызу (белка).
Воспитатель: Я предлагаю снова отправиться по следам. Отгадаем, чьи эти следы.
Дети проходят за воспитателем по цепочке следов. Сова снова ухает.
Воспитатель: Ребята, кто же угадает следующую загадку?
Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные леса (северный олень).
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, но посмотрите, следы так запутаны, звери наверно быстро бегали, грелись. Давайте встанем в круг и погреемся как животные:
Физминутка «На дворе у нас мороз»
Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, вы согрелись, молодцы! А Совушка говорит, что все звери в лесу свернулись в клубочки от холода. Давайте их погреем своими теплыми руками, сложим из деталей, покажем Сове всех животных, какие живут в нашем лесу.
Дети подходят к столу, собирают из деталей животных.
Во время работы спросить у детей:
- Кто это? Какое это животное по характеру? Опиши зверя (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, ребята, как вас Совушка хвалит! (ухает).
А наши ребята такой красивый зимний лес нарисовали. (Сова снова ухает).
Совушка говорит, что ваш лес не живой, в нем никто не живет, даже следов никто не оставил. Давайте нарисуем в нашем зимнем лесу животных – оживим лес, покажем Совушке, кто же из них оставил следы на снегу.
Звучит музыка.
Дети рисуют, используя разные кисти, для изображения пушистого меха у животных, смешивают краску на палитре.
По окончании работы дети выкладывают свои рисунки на большой стол – получился большой лес.
Воспитатель: Ребята, расскажите Совушке, кто живет в зимнем лесу и оставляет следы на снегу.
(дети называют животных, которых они нарисовали)
Сова ухает – Благодарит, хвалит детей, просит оставить рисунки, чтобы показать всем, кто живет в лесу зимой.
Дети прощаются с Совой, возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»
Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. (внешний вид, пища, жилище).Образовательные: Закреплять предст...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные»
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем....