Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Дмитриева Татьяна Андреевна

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дикие животные леса»

Занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

  1. Развивать детское изобразительное творчество.
  2. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.
  3. Закреплять умение смешивать краски на палитре.
  4. Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного.
  5. Формировать музыкальный слух. Обогащать впечатления детей от прослушанного произведения.

Словарная работа:  пугливый,  трусливый,  пушистая, рыжая, хитрая, серый, злой, голодный, красивый, благородный, быстрая, прыгучая, маленькая, шустрая…

Предварительная работа:  рисование зимнего леса.

Материалы:  в группе стоят искусственные елочки,  на полу следы, изображение костра; сова (игрушка музыкальная), детали животных (туловище, голова, лапы, хвосты…), рисунки детей с изображением зимнего леса, гуашь, кисти мягкие и жесткие и т.д.

Ход занятия:

Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь»

 В группе стоят елочки, на полу следы. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу – елочки, следы, даже холодно мне стало! А вот я вижу костер! Давайте посидим в лесу, погреемся у костра и послушаем музыку

(дети садятся и слушают музыку.)

- Ребята, какая музыка по характеру? (ответы детей)

- О чем вы думали, что представляли, слушая эту музыку? (ответы детей)

- Какое настроение навеяла на вас эта музыка? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, я слышу, кто-то ухает!

(обращает внимание на сову)

Совушка - совушка, большая головушка!

Где ты летала, что ты видала? (сова снова ухает)

Ребята, Сова удивляется, говорит, что пока она спала днем, в лесу появилось много следов. Она спрашивает, кто бы мог оставить столько следов?

(ответы детей: зайцы, лисичка, волк, белка, лось…)

Воспитатель: Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же их оставил.

Дети за воспитателем идут по цепочке следов. Сова снова ухает.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадайте, чьи это следы:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди зимы,

Уши больше головы   (заяц).

Правильно, это следы зайчика. Теперь отгадаем, чьи другие следы.

Воспитатель ведет детей по другой цепочке следов. На полу шишки.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то шишки погрыз. Кто же это может быть, как вы думаете? (ответы детей: белка, птицы…)

Совушка снова ухает.

Слушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орехи, шишки я грызу   (белка).

Воспитатель: Я предлагаю снова отправиться по следам. Отгадаем, чьи эти следы.

Дети проходят за воспитателем по цепочке следов. Сова снова ухает.

Воспитатель: Ребята, кто же угадает следующую загадку?

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные леса    (северный олень).

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки, но посмотрите, следы так запутаны, звери наверно быстро бегали, грелись. Давайте встанем в круг и погреемся как животные:

Физминутка  «На дворе у нас мороз» 

           
Чтобы носик не замерз,             (дети хлопают себя ладонями по плечам и)
Надо ножками потопать            (топают ногам)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,          (дети поднимают руки над головой и делают) 
Как на сказочной картинке.        (хватательные движения, словно ловят снежинки)
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,            (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,        (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                 (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.          (дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, вы согрелись, молодцы! А Совушка говорит, что все звери в лесу свернулись в клубочки от холода. Давайте их погреем своими теплыми руками, сложим из деталей, покажем Сове всех животных, какие живут в нашем лесу.

Дети подходят к столу, собирают из деталей животных.

Во время работы спросить у детей:

- Кто это? Какое это животное по характеру? Опиши зверя (ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, ребята, как вас Совушка хвалит! (ухает).

А наши ребята такой красивый зимний лес нарисовали. (Сова снова ухает).

Совушка говорит, что ваш лес не живой, в нем никто не живет, даже следов никто не оставил. Давайте нарисуем в нашем зимнем лесу животных – оживим лес, покажем Совушке, кто же из них оставил следы на снегу.

Звучит музыка.

Дети рисуют, используя разные кисти, для изображения пушистого меха у животных, смешивают краску на палитре.

По окончании работы дети выкладывают свои рисунки на большой стол – получился большой лес.

Воспитатель: Ребята, расскажите Совушке, кто живет в зимнем лесу и оставляет следы на снегу.

(дети называют животных, которых они нарисовали)

Сова ухает – Благодарит, хвалит детей, просит оставить рисунки, чтобы показать всем, кто живет в лесу зимой.

Дети прощаются с Совой, возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»

Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. (внешний вид, пища, жилище).Образовательные: Закреплять предст...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные»

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем....