Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ермолова Елена Евгеньевна

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gr.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Дикие животные»

Актуальность:  

      Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной было обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе и личного опыта.  
Таким образом, актуальность темы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных и его многообразие.

Задачи:

- Расширять представление детей о жизни животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища, называть детёнышей животных.

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы полными ответами.

- Учить узнавать животных по описанию.

- Воспитывать бережное отношение к живой природе. Развивать эстетическое восприятие.

- Формировать словарь.

Материалы: Мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением осеннего леса, иллюстрации диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Е. Чарушин, «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: Чей домик? Четвертый лишний, подвижные игры «Лиса и заяц», «Волк и Лиса».

Ход занятия.

Вводная часть.

     Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стульчики полукругом, звучит музыка шум леса, включен мультимедийный проектор с изображением леса, диких животных.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня оно у нас волшебное, необычное, к нам в гости пришел ежик. Ежик хочет узнать у вас знаете ли вы все о лесных животных. Ну что ребята расскажем, покажем ежику что мы знаем? (ответ детей да)

Ежик: Здравствуйте ребята! Готовы играть и отвечать на мои вопросы?

-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо.

 Звучит музыка, ежик готовит иллюстрации с изображением осеннего леса.)

Мое первое задание!

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?

Дети: Лес, деревья, животные и т. п.

Ежик: Лес живой? (ответ детей да)

Ежик: Вы знаете обитателей леса, кто они назовите мне их?

Дети: В лесу живут заяц, белка, ежик, волк, медведь,кабан, олень.

 Ежик: Как можно назвать всех одним словом?

Дети: Дикие животные.

Ежик: Как вы думаете, почему их называют дикие животные?

Дети: Потому что они живут сами по себе, без помощи человека и сами могут о себе позаботиться.

Ежик: Молодцы ребята!

Мое второе задание «Части тела животного».

Расставляются картинки детям с животными волк, кабан, лиса, лось, заяц, ежик.

Ежик:

 - Ребята чем похожи эти животные?

Дети: четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

Чем непохожи эти животные?

Дети: ежа есть иголки, у лося есть рога и т.д.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились!

Следующие задание «Загадки».

Ежик: загадывает загадки.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Дети: Заяц.

Серый, стройный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети: Волк.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там,

Теперь уж тут,

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это …

Дети: Белочка.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Дети: Еж.

Косолапый и большой,

Спит в берлоги он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Ежик: Молодцы ребята!  Дружно весело встаем на разминку мы идем!

Разминка: «Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играть (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идет по лесу

Кто там скачет интересно? (Потягивая руки вверх.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают! (Бег на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивая руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох.)

Садится отдыхает. (Садятся на корточки.)

Следующие задание: «Кто чем питается?»

Ежик: -Ребята, а знаете ли вы чем питаются дикие животные?

Дети: Да.

Чем питается лиса, волк, заяц, еж, белка, медведь. 

Дети отвечают, поднимая руки.

Дети: Лиса охотиться на мышей, любит рыбку.

Заяц ест молодые ветки кустарников, морковь.

Волк охотится на телят и ягнят.

Еж ест насекомых, жуков, дождевых червей, ягоды, грибы.

Белочка орехи, грибы, ягоды.

Медведь любит полакомиться ягодами и медом.

Ежик: Молодцы ребята вы все знаете!

 - У всех животных есть свои детишки! Следующие задание игра «У кого кто?»

Дидактическая игра «У кого кто?»

 Ежик: За мамой волчицей топотали …Кто?

Дети: Волчата.

Ежик: За мамой лисицей крались …Кто?

Дети: Лисята.

Ежик: За мамой ежихой катились …кто?

Дети: Ежата.

Ежик: За мамой медведицей шли …Кто?

Дети: Медвежата.

Ежик: За мамой белкой скакали …Кто?

Дети: Бельчата.

Ежик: За мамой зайчихой прыгали …Кто?

Дети: Зайчата.

Ежик:  Где же живут животные со своими детишками?

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Ежик: Лиса живет?

Дети: В норе.

Ежик: Белка живет?

Дети: В дупле.

Ежик: Медведь спит зимой?

Дети: В берлоге.

Ежик: Волк живет?

Дети: В логове.

Ежик: Еж спит зимой?

Дети: В норе.

Ежик: Заяц живет?

Дети: Под кустом.

Ежик: - Ребята, как много вы знаете. У меня есть еще одно задание. Я перепутал все картинки, которые принес с собой и теперь не пойму какие лишние.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».                                                                                                                          

(Ежик показывает картинки.)

 Лиса, медведь, заяц, свинья.

Дети: Свинья лишняя.

Ежик: Почему свинья лишняя?

Дети: Потому что свинья домашнее животное. А лиса, медведь, заяц дикие животные и живут в лесу.

Ежик: Заяц, коза, конь, лиса.

Дети: Коза и конь. Они домашние животные.

Ежик: Петух, еж, белка, волк.

Дети: петух. Это домашняя птица.

Ежик: Лисенок, медвежонок, бельчонок, зайчонок.

Дети: Здесь нет лишних. Это все дикие животные.

Заключительная часть.

 (Подведение итогов). 

Ежик: Спасибо ребята! Вы мне очень понравились! Вы справились со всеми заданиями, теперь мне пора идти. До свиданья.

Воспитатель: Вот и ушел наш Ежик. Вы молодцы ребята!

Вам понравилось занятие?

Давайте вспомним какие животные живут в лесу?

Как их называют одним словом?

- А как вы думаете диким животным хорошо жить в лесу?

Воспитатель: Ребята помните! Надо беречь лес от пожаров и браконьеров, нельзя шуметь в лесу оставлять после себя мусор ведь там живут животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особен...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Дикие животные»...

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...