План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.

2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природе

3.     Активизировать словарный запас по лексической теме.

4.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже.

5.      Развивать общую моторику  и согласованность координации движений с речью.

6.      Развивать у детей старшего дошкольного возраста зрительное восприятие.

7.      Развивать слуховое восприятие и чувство ритма.

8.     Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

9.     Упражнять в неречевом дыхании.

Образовательные области: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа:

- подбор детских художественных произведений по данной теме;

-  рассматривание энциклопедий;

-  рассматривание картин о весне;

-  беседы на темы «Весна», «Моё любимое время года»;

- эвристическая беседа  «Что было бы, если бы не было весны?».

Материал: экран; иллюстрации животных; мяч; разрезные картинки (медведь, ёж, белка)

 

Логика образовательной деятельности

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

Мотивационно-целевой

Педагог загадывает детям загадку:

Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла…

Дети дружно отгадывают загадку

Ориентирование на интерес к образовательной деятельности

Содержательно-деятельностный

Беседа о весне

 - Расскажите, какие изменения весна нам приносит?  Назовите помощников весны.

 

Упражнение на релаксацию «Доброе солнышко»

Педагог предлагает детям  закрыть глазки, поднять головки к солнышку, подставить солнышку свои ладошки.

 - Наше солнышко взошло.

Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете?

Подышите солнышком.

 

Педагог сообщает детям, что пока они отдыхали, им пришло письмо. Спрашивает, от кого оно может быть. (В конверте приглашение в гости от зверей).  Приглашает детей на прогулку по лесу и вместе с детьми напоминает правила поведения в лесу.

 

Физкультминутка

«По дорожке к лесу»   

На экране появляется картинка леса.  (Слайд 1)

Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу?»

 - А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?  * Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, кур в деревне крадёт. (лиса)

* Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (волк)

* Зимой – бел. Летом – сер.    Характером – несмел. (заяц)  (Слайд 2). 

А чьи это запасы (на экране шишки, грибы, жёлуди) (белки)   (Слайд 3)

Игра «Соберите разрезные картинки»   (медведь, ёж, белка)

Беседа о медведе

Педагог спрашивает детей, чем занимаются звери в лесу весной. Сообщает, что весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму (Слайд 4)

 Он ходит по лесу и ищет себе пищу. (Слайд 5)

   В конце зимы, в самую лютую стужу у медведиц рождаются медвежата. (Слайд 6)

А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм. (Слайд 7)

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Педагог спрашивает у детей, какие ещё животные просыпаются весной?

Беседа о ежах

Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевых червей, птичьи яйца, лесных и полевых мышей. (Слайд 8)

Весной ежихи выводят потомство. (Слайд 9)

Физминутка «Звериная зарядка»

 Раз-присядка, два-прыжок.      Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться           

Любят долго потянуться             

Обязательно зевнуть                 

Ну и хвостиком вильнуть       

 

 

А волчата спинку выгнуть       

И легонечко подпрыгнуть     

 

Ну, а мишка косолапый     

 

 

                                              

Широко расставив лапы         

То одну, то обе вместе       

  

 Долго топчется на месте       

 А кому зарядки мало — начинает всё сначала.

Рассказ педагога о белке

Не забудем и про белку.  (Слайд 10)

Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?

Беседа о зайце

 - Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?  (Слайд 11)

    Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают. (Слайд 12)

Игра «Правда-неправда»  

 Педагог произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да, да  да-да-да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: не, нет    нет-нет-нет)

 * Весной животные линяют.

 *Зайчата рождаются слепыми и голыми.

 *У белки и зайца меняется окраска шерсти.

 *Многие животные весной выводят потомство.

 *Ежи весной впадают в спячку.

 *Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

Беседа о лисе и волчице

 Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.  А как называются детки у лисы?   (Слайд 13)

И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов. (Слайд 14)

Игра «Угадай, чей домик?»

На экране проектора нора, берлога, дупло, куст (Слайд 15)

  Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Дети беседуют о весне, о её помощниках

 

Дети выполняют движения по образцу педагога

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают разные варианты ответов

 

 

 

 

Дети выполняют движения за педагогом  шагают, перепрыгивают через ручеёк, идут по камешкам, пролезают под веточками, проходят по бревнышку)

 

 

Дети рассуждают и отгадывают загадки

 

Дети смотрят на экран проектора и отгадывают

 

Дети работают по подгруппам

 

 

Дети внимательно рассматривают иллюстрации на экране проектора и отвечают на вопросы педагога

 

 

 

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос педагога

 

Дети говорят разные варианты ответов

 

Дети беседуют с педагогом

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту:

- кулачками потереть глаза, потянуться

зевнуть, прикрывая рот ладошкой и движение бедрами в стороны

- прогнуться в спине вперед

и легкий прыжок вверх,

- руки полусогнуты в локтях, ладошки ниже пояса соединены              

- ноги на ширине плеч,

переступание с ноги на ногу

-раскачивание туловища в стороны

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно смотрят на иллюстрации и отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети хором произносят слова и ритмично выполняют то или иное движение в зависимости от правильности ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно смотрят на иллюстрации, изображенные на экране проектора и отвечают на вопросы педагога

 

Дети угадывают где чей домик

Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природе

 

 

Ориентация детей на положительный настрой и хорошее настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие мышечного напряжения

 

 

Упражнение в неречевом дыхании

 

Развитие логического мышления

и умения отгадывать загадки

 

 

 

 

 

Упражнять в умении работать вместе, согласовывать свои действия с действиями других

 

Углубление знаний детей о жизни диких животных весной

 

 

Активизация словарного запаса по лексической теме

 

Упражнение детей в образовании существительных в родительном падеже

Углубление знаний детей о жизни диких животных весной

 

 

 

 

Развитие координации движений и согласованность их с речью

 

 

Снятие мышечного напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Углубление знаний детей о жизни диких животных весной

 

Развитие зрительного восприятия

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия и чувства ритма

 

 

Развитие координации движений и согласованность их с речью

 

 

 

 

 

Углубление знаний детей о жизни диких животных весной

 

 

 

 

Развитие логического мышления

Оценочно-рефлексивный

- Кого мы сегодня встретили в лесу?

 - Как их назвать одним словом?

- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

Дети отвечают на вопросы педагога

Закрепление пройденного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_s_eorst.gr_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...