Конспект организованной образовательной деятельности по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» с детьми старшей группы Тема: «Что такое здоровье?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соколова Марина Александровна

Конспект по кружковой работе "Азбука здоровья" Тема: "Что такое здоровье?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.chto_takoe_zdorove.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснологская средняя общеобразовательная школа

 структурное подразделение «Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности

по кружковой работе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

с детьми старшей группы

Тема: «Что такое здоровье?».

        

Выполнила воспитатель Соколова М.А.

 

                                                       

2017

Организационно-мотивационный момент.

-Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за учителем хором с соответствующими движениями):

Раз – два – три!

На себя ты посмотри!

Хочешь сильным стать и смелым,

Стройным, ловким, загорелым,

Не болеть?.. Здоровым будь!

Отправляйся с нами в путь!

Беседа по теме занятия.

-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?

-Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Есть и овощи, и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

- Конечно же, здоровье - это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учёбе, в труде и спорте, творческий подъём и много позитивных эмоций.

Физкультурная пауза.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Разучим стихотворение – физминутку.

Для здоровья…

Для здоровья очень важно

Свежим воздухом дышать,

При открытых окнах спать,

 Руки мыть перед едой

И следить за чистотой,

Влажной тряпкой пыль стирать,

Чаще в доме убирать.

В классе вовсе не сорить

И полы почаще мыть!

Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за педагогом.

- Дети. Как вы понимаете высказывание древнегреческого историка Геродота, который жил ещё в V в. До н.э.: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расти искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?

- Сравним два рисунка «Здоровье» и «Болезнь». На первом весёлое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает всё вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками, даже головки цветов поникли в сочувствии к заболевшим…

- Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?

- Какие цвета относятся к тёплым? (Жёлтый, оранжевый, красный  и их оттенки.)

- А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зелёного.)

- Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.

Рефлексия.

-Как вы поняли, что такое «здоровье»?

-Согласитесь ли вы с утверждением:

«Здоровью надо помогать, чтоб его не потерять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера с элементами театрализации в старшей группе Тема: «Путешествие семи гномиков»

Данная организованная образовательная деятельность проведена во втором туре районного конкурса "Воспитатель года-2019"...

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно».

Конспект организованной образовательной деятельности по jобучению правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Нам на улице не страшно»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...