Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. (внешний вид, пища, жилище).
Образовательные:
Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила; продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие:
упражнять в образовании названий детёнышей животных; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. (внешний вид, пища, жилище).
Образовательные:
Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме; Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила; продолжать формировать образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие:
упражнять в образовании названий детёнышей животных; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой. (Настроить обучающихся на работу.)
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Организационный момент.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы, разгадав их, узнаете о ком будет наше сегодня занятие:
И бросал объедки в низ? Кто по веткам ловко скачет? Кто в дупле орехи прячет?» (Белка) |
Хвост-коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – На зиму, на лето. (Заяц) |
3. Рыжий клубок За белым – скок. (Лиса) | 4. Серый, зубастый По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) |
5. Очень сильный и высокий | 6. У него нос пятачком, (Кабан) |
7. «Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос». (Медведь) |
Про кого же были эти загадки?
Как можно их назвать одним словом? (Животные).
- Почему их называют животными? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост).
- Где живут эти животные? (В лесу).
- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)
- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей).
Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему??
II этап. Актуализация знаний.
Обнаружить, увидеть в лесу какое -либо животное непросто. Все они научились ловко прятаться от людей. Надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы заметить в лесу зверей или их следы.
Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, белки, зайца, кабан). Правильно!
Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе);
Значит, Лиса живет где? (лиса живет в лесу, в норе.)
Правильно, лиса живет в лесу в норе.
А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы зайца и живет он в лесу под кустом или в ямке);
- Правильно заяц не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями и там сооружают себе зимовье.
А это чьи следы и куда они приведут? (Это следы белки, которая живет в лесу и приведут они к дуплу на дереве);
- Правильно, белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там.
Куда приведут эти следы? (Это следы волка, он живет в логове);
- Правильно. волк — животное леса. Живут волки в логове.
Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (медведь зимой впадает в спячку)
- Правильно. Бурый медведь — животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку.
А сейчас, я вам предлагаю подойти к столам и поселить диких животных в их жилищах. Проведите линию карандашом от животного до его жилища.
Медведь – берлога
Волк – логово
Лиса – нора
Заяц – куст
Белка – дупло
Корова – гнездо
Воробей –муравейник
Давайте посмотрим, все ли справились с заданием? Петя где живет медведь?
(ребенок выкладывает на доску медведя и берлогу) и т.д.
А кто знает, почему следы привели лису – к норе, волка к логову и т.д? (Они живут там). Да, это их жилища.
Ребята, а как вы думаете, откуда появились эти жилища у зверей? Кто им их построил? (версии детей)
Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что дикие животные сами делают себе жилища.
А чем питаются эти животные? Посмотрите, чем питается это животное? (ответы детей)
Правильно, белка – Белки всеядные животные: любят орехи, ягоды, грибы, муравьев, их личинки. Весной питаются почками деревьев, пьют березовый сок. Иногда едят насекомых, лягушек, и даже небольших птиц. Белки делают заготовки на зиму: сушат грибы, собирают орехи. Некоторые виды белок прячут орехи в дуплах деревьев, другие —закапывают их в землю.
А чем питается это животное?
Правильно, Заяц – травоядное животное. Летом зайцы едят сочные травы: клевер, одуванчик и др., питаются листьями, стеблями молодых деревьев, плодами. Едят грибы, но самое любимое лакомство – кора осины, для зайцев она слаще сахара. Осенью и зимой зайцы кормятся побегами и корой различных деревьев и кустарников.
А чем питается это животное?
Правильно, Лиса — хищный зверь. Основная еда лис — насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег.
А чем питается это животное?
Правильно, у волка крепкое тело, длинные сильные ноги, и, как у всякого хищника, мощные челюсти с острыми и крепкими зубами. Питаются волки другими животными. Часто нападают на ослабленных и больных животных, поэтому их называю санитарами леса. охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком
. А чем питается это животное?
Правильно, у бурого медведя Основная пища — ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо — полакомится яйцами, найдет улей диких пчел — поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать.
А чем питается это животное?
Кабан – дикий предок домашней свиньи. Кабаны всеядны, едят все, что найдут. Очень любят подземные части растений, орехи, желуди. Из верхнего слоя почвы кабан выбирает все, что ему по вкусу: корни, луковицы, насекомых и их личинок, дождевых червей, улиток, мышей и их запасы в норках. Поедают моллюсков, рыбу. Детеныши диких свиней- поросята- полосатые.
А чем питается это животное?
Лось- могучее, сильное животное. Ударом копыта может убить волка.
Огромные лопатообразные рога- отличное оружие. Животное сбрасывает их один раз в год. Лоси обитают недалеко от воды. Они кормятся водной растительностью, также поедают траву, ветки и листья деревьев и кустарников, шляпные грибы и веточки черники и брусники с ягодами. Зимой лоси кормятся днём, а ночью почти всё время остаются на лёжке. В большие морозы животные ложатся в рыхлый снег так, что над ним торчат только голова и холка, спасаясь от холода.
Ребята, так кто же кормит зверей?
Вывод: Значит мы можем сделать вывод, дикие животные добывают себе пищу сами.
А легко ли живется животным в лесу? Почему вы так думаете? А в какое время года животным живется легче? Почему вы так думаете?
Да, зимой животным трудно в лесу им тяжело добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Знаете, как они называются?
Егеря.
Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Место для подкормочной площадки выбирают неподалеку от густого молодого леса, где звери смогут укрыться от ненастья и хищников. В бревне, в специальном углублении кладут минеральную соль – солонец. Для крупных зверей кормушки должны иметь навесы для защиты корма от дождя и снега. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев. Кормушки егеря постоянно осматривают, ремонтируют; убирают вокруг них.
Вывод: Значит мы можем сделать вывод, что человек помогает перезимовать диким животным.
Физкультминутка:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Есть ли семья у диких животных? Давайте с вами это узнаем? (ВИДЕО)
Вывод: Значит мы можем сделать вывод дикие животные заботятся о своем потомстве.
А теперь давайте с вами поиграем:
Игра «Семья»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Надо по схеме, назвать всех членов семьи животного, которое появится на экране.
Самец – Медведь, самка – медведица, детеныши (потомство) – медвежата; один (детеныш) - медвежонок
Он – волк, она – волчица, потомство – волчата, детеныш – волчонок;
Он – лис, она – лисица, детеныши – лисята, один – лисёнок;
Он – заяц, она – зайчиха, детеныши – зайчата, один – зайчонок;
Он – лось, она – лосиха, детеныши – лосята, один – лосенок;
Д/и «Какой? Какая?»
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним про каких лесных животных мы с вами сегодня говорили? (заяц, волк, медведь, лиса, белка). Картинка из презентации, где будут все животные на одном слайде.
Так каких животных можно назвать дикими и почему?
- дикие животные живут в лесу.
- дикие животные сами делают себе жилища.
- дикие животные добывают себе пищу сами.
- дикие животные заботятся о своем потомстве.
Как называется человек, который помогает диким животным перезимовать.
Каких еще диких животных вы знаете?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вы сможете рассказать своим родителям о диких животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Дикие животные"
Активизация словаря по теме...
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе. Лепка Тема: « Дикие животные»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные»
1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать пра...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Дикие животные в зимний период»
Программное содержание: расширять знания детей о диких животных, их образе жизни в зимний период, активизировать словарь, упражнять в умении называть отличия внешнего вида, воспитания любви и бережног...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные»
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем....