Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные А,О,У, Ы,И"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Халитова Халида Хусаиновна

Открытое занятие для родителей воспитанников группы. Дети показывают свои знания и умения по обучению грамоте, развитию речи и логического мышления. Родители знакомятся с методическими приемами работы по обучению грамоте.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

      Цели: Коррекционно-образовательные:

     - закрепить знания детей о гласных звуках и буквах А,У,О,Ы,И;

    - формировать у детей умение различать гласные звуки и буквы;

    - закреплять навык выделения гласного звука из середины односложного слова;

    - учить анализировать звуковой ряд из трех элементов;

    - формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества

      гласных;

    - формировать навык плавного слитного чтения слогов;

    - формировать навыки словообразования; закрепить понятие о словах-признаках по

      лексической теме «Ягоды».

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать фонематическое восприятие, внимание;

    - развивать общую, мелкую, артикуляторную моторику;

    - развивать дыхание и голос;

    - развивать тактильные ощущения.

   Коррекционно- воспитательные:

    - работать над формированием положительной мотивации к занятиям.

    Оборудование: символы гласных звуков, буквы объемные, предметные картинки,

    схемы, «сказка о весёлом язычке»; «волшебный мешочек», раздаточный материал,  

    зеркала, тетради, разрезная касса букв.

                                                            Ход занятия:

   1.Организационный момент.

   Логопед приветствует детей, раздает зеркала. Читает стихотворение:

    Всё ль на месте, всё ль в порядке,

    Ручка, зеркало, тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

   2.Развитие артикуляционной моторики, дыхания и голоса.

   А) Артикуляционные упражнения. «Сказка о весёлом язычке».

   Язык в ротике живёт, никогда не устаёт (широко открыть рот и максимально высунуть язык).

   Очень любит чистоту в домике своём-во рту.

   Двери шире открывает, воздух свежий он впускает (открывать и закрывать рот).

   И пока он убирает, домик свой не запирает (открыт рот и удерживать 10 сек.).

   Время даром не теряет, губы-двери вытирает (широким языком облизать верхнюю губу).

   Моет двери он вторые-наши зубы, ротик шире (облизать верхние и нижние зубы).

   А теперь наш язычок моет нёбо-потолок (поводить широким языком по нёбу).

   Чистить стены-это щёки (проводить языком по внутренней стороне щёк).

   Вот теперь он всё убрал, на лошадке поскакал (щёлкать языком).

   Б) Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

  - голосовые упражнения произносить на одно выдохе.

  Вдох (на выдохе – ААООУУ.  (УУИИАА, ИИУУАА).

  3.Основная часть.

   А) Повторение. Акустико-артикуляционный образ звуков.

  - Ребята, что такое звук? (Звук -это то, что мы слышим и произносим).

  - Узнайте звук и покажите символ этого звука (угадывание звука по беззвучной артикуляции.)

  - Какие это звуки? Что вы можете сказать о гласных звуках (нет преграды).

  Б) Сообщение темы:

  - Сегодня все эти гласные звуки вместе пришли к нам в гости, и мы с ними поиграем.

  В) Связь звуков и букв.

 - Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, пишем).

 - Как превратить звук в букву? (написать, выложить из палочек).

 

 Игра «Чудесный мешочек». Найти букву в мешочке, соответствующую заданному звуку и выложить на доску.

  Г) Анализ звукобуквенного ряда из трёх элементов. АОУ, ИУА, УЫА.

  Л. Произносит сочетание гласных АОУ, ребёнок называет последовательно каждый звук и

   выкладывает соответствующую букву. Читает.

 Д )Выделение гласных из середины односложных слов.

 Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Оле, Уле, Ире».

- К нам на занятие пришли девочки: Аня, Оля, Уля, Ира. Посмотрите внимательно на их

  фартуки и догадайтесь, кто Аня (Оля, Уля, Ира)?

- Почему вы думаете, что это Аня? (на фартуке буква А)

- Подарим девочкам подарки. Ане подарок со звуком А в середине слова, Оле-со звуком О в

  середине слова и т.д (дети называют и «дарят» картинки, которые лежат у каждого на

  столе).

 Е) Дифференциация гласных звуков и букв в слогах, в словах.

  1. Работа с разрезными азбуками. К каждой гласной букве присоединяют букву К, хором

  читают получившиеся слоги ( АК,ОК, КО, КА и т.д.)

  2. Игра «Волшебники» Работа с разрезной азбукой.

- выполнить звукобуквенный анализ слова ТОК. Превратить слово ТОК в слово ТУК-ТЫК-ТАК-

  ТИК. Обратить внимание детей на мягкий звук ТЬ (зелёный кружок)

4. Физкультминутка. «По ягоды»

- Аня, Ира, Уля и Оля очень любят ягоды. Предлагаю вам пойти на волшебную полянку и

  собрать для них ягоды.

     Мы шли, шли, шли,      …. (маршируют вокруг поляны с ягодами)

     Ягоды нашли.               …  (наклонились, правой рукой коснулись левого носка и наоборот)

     Раз два, три, четыре, пять (маршируют)

     Мы идём искать опять (наклоны вперёд)

     (каждый ребёнок поднимает картинку с ягодой).

 5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

 - Каждый ребёнок показывает свою ягоду и отвечает на вопрос Л. (Установка на полный

  ответ).

  Примерные вопросы: Что ты собрал? (Я собрал малину). Назови признаки (с опорой на

  схему). (Малина красная, круглая, маленькая, сочная и т.д.). Сколько ягод у тебя? Что можно

  приготовить из смородины? Раздели слово на слоги и назови гласные звуки. Какое варенье

  получится из клубники?

 6. Итог занятия и оценка работы детей.

 - Назовите гласные звуки. Что вы можете о них сказать? Какие ягоды вы знаете?

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Гласные звуки.

Представлен конспект итогового занятия по  теме "Гласные звуки". В нем предложены варианты игр и упражнений по закреплению представлений о гласных звуках, по развитию фонематического сл...

Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;воспитывать бережное отношение друг к другу....

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенс...