Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юлия Александровна Лемешко

Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Ровеньский детский сад комбинированного вида № 3»

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Учитель-логопед:

Лемешко Юлия Александровна

п. Ровеньки

2021


Лексическая тема «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И.Чуковского. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи. Совершенствование навыка слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, общих речевых навыков, просодической стороны речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, творческих способностей.  

Воспитательные цели. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.

Оборудование. Мольберт, магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения предметов из сказки «Мойдодыр», карточки со слогами, конверты с пазлами, иллюстрация к сказке «Мой-додыр», резиновый мяч среднего размера.

Предварительная работа. Беседа о творчестве К. И. Чуковского на занятии по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Разучивание отрывков из сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент. 

Логопед встречает детей в дверях кабинета и организует приветствие с ними. Дети получают по одной карточке с наложенными контурами и проходят к столу.

Логопед. Рассмотрите предметы, нарисованные на карточках. Вспомните отрывки из сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитайте их. Старайтесь декламировать выразительно, правильно произносите звуки.

1- йребенок. Одеяло

Убежало,

Улетела простыня. И подушка, Как лягушка. Ускакала от меня.

2- й ребенок. Я за свечку.

Свечка — в печку!

Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать!

3- йребенок. Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами.

4- й ребенок. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ним и пирожок:

 «Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

 Подскочил — и прямо в рот!

Логопед. Отлично. Вы угадали, какие отрывки нужно прочитать. И прочитали их замечательно. А из какой они сказки?

Дети. Они из сказки «Мойдодыр».

Логопед. Почему же все предметы в начале сказки убегают от мальчика? (Мальчик был грязнулей и неряхой, он не мылся, не причесывался, поэтому от него убежали все предметы).

Логопед. А почему же они потом вернулись к мальчику? (Они вернулись, потому что мальчик вымылся и причесался, стал чистым и опрятным).

Логопед. Правильно. Сегодня на занятии мы начнем разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского.

2. Упражнение «Раздели на слоги и забери». 

Логопед помещает на коврограф плоскостные изображения (Мойдодыр, щетка, мыло, мочсшка, полотенце, гребешок, ванна, таз, умывальник).

Логопед. Вы видите предметы, которые упоминаются в сказке «Мойдодыр». Назовите их.

Дети. Мойдодыр, щетка, мыло, мочалка, полотенце, гребешок, ванна, таз.

Логопед. Для чего нужны эти предметы? (Они нужны для того, чтобы приводить себя в порядок, быть чистым и опрятным).

Логопед. Разделите названия этих предметов на слоги. По очереди подходите к коврографу. выбирайте картинку и делите ее название на слоги.

3. Упражнение «Для чего они нужны?» 

Логопед оставляет плоскостные изображения на столе.

Логопед. Теперь выберите по одному предмету и расскажите, для чего нужен именно он.

1- йребенок. Мыло нужно для того, чтобы намыливать руки и лицо и смывать с них грязь.

2- й ребенок. Щетка нужна для того, чтобы оттирать сильные загрязнения.

3- й ребенок. Гребешок нужен для того, чтобы расчесывать волосы.

4- й ребенок. Полотенце нужно для того, чтобы вытираться.

Л о г о п е д. Вы хорошо рассказали о том, для чего нужны выбранные вами предметы.

4. Игра «Семейка слов». 

Логопед. Следующая игра называется «Семейка слов». Давайте попробуем образовать слова одной семейки со словом мыть. Как называется приспособление для умывания? (Умывальник).

Логопед. Что вы делаете утром? (Умываемся).

 Логопед. Что люди делают в бане? (Моются).

Логопед. Чем вы намыливаете руки? (Мылом).

Логопед. Молодцы! Повторите все слова из одной семейки. (Мыть, умывальник, умываемся, моются, мылом).

5. Пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.]

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели.

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

6. Пазлы «Моем, моем трубочиста».

Логопед. Достаньте фрагменты иллюстрации к сказке «Мойдодыр» и соберите точно такую же картинку, как та, что стоит на доске.

7. Упражнение «Составь слова».

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены слоги: мы, ло, мо, нал, ка, во, да, по, ло, тен, це, гре, бе, шок.

Логопед. Попробуйте составить из слогов названия предметов, упоминающиеся в сказке «Мойдодыр».

Дети составляют слова. Логопед предлагает разместить слова в столбик.

Логопед. Прочитайте слова, которые вы составили.

8. Упражнение «Подскажи словечко». | Развитие речевого слуха, чувства рифмы.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер.

Логопед. И последняя игра сегодня называется «Подскажи словечко».

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять...

Дети. ...кувыркаться.

Логопед. В ушате, в корыте, в лохани,

                  В реке, в ручейке...

Дети. ...в океане.

Логопед. И в ванне, и в бане,

Всегда и везде — Вечная слава...

Дети. ...воде!

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Конспект театрализованного занятия в подготовительной школе группе на тему: «В гостях у русской сказки»

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.Закрепить знания о русских народных сказках. Предложить разгадать загадки о сказках, пословицах, художниках — иллюстраторах, умение отличать их твор...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...

План - конспект открытого занятия в подготовительной коррекционной группе на тему "Путешествие в зимний лес"

1. Развитие связной речи.2. Развитие общей моторики.3. Развитие мелкой моторики.4. Развитие фонематического слуха....

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект открытого занятия в  подготовительной  логопедической группена тему:«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»...