Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»
материал

Зубкова Ольга Анатольевна.

 

Конспект открытого занятия

в  подготовительной  логопедической группе

на тему:

«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_podgot_gr_17-18_posuda.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45»

Конспект открытого занятия

в  подготовительной  логопедической группе

на тему:

«Посуда» по сказке К. Чуковского «Федорино горе»

Подготовил:

учитель логопед

Зубкова Ольга Анатольевна

первая квалификационная категория

ноябрь 2018 года

Тема:  «Посуда»

Цель: Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1. Закрепление знаний о сказках К. Чуковского, представлений о посуде и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда».

2. Совершенствование грамматического строя речи: образование качественных прилагательных, употребление существительных в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, закреплять умение согласовывать существительные прилагательными и причастными.

3. Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений с придаточными причинами. Совершенствование умения составлять связный рассказ по предметной картине.

Коррекционно-развивающие

1. Развитие умений и навыков связной речи.

2. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления. Совершенствование компонентов речемыслительной деятельности: умения слушать, анализировать и обрабатывать информацию (по данной теме).

3. Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативы.

2. Формирование функции контроля и самоконтроля.

3. Воспитание интереса к сказкам К. Чуковского, бережного отношения к посуде, эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации «Путешествие по сказке», разрезные картинки с изображением посуды, мячик, опорная схема.

Предварительная работа:

чтение сказок К. Чуковского,

дидактические игры«Викторина сказок К.Чуковского»«Собери посуду»,

разучивание стихотворения о посуде, подвижной игры «Посуда» на координацию речи с движением, пальчиковой игры.

развивающая игра: «Собери картинку».

Ход занятия:

Логопед: ребята, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам!

Давайте поздороваемся с ними!

Дети: здравствуйте!

Логопед:: присаживаетесь ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Слайд 1. Эта книга К. И. Чуковского, только она закрыта

- А я вас хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите?

- Но, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

А потом три раза дунем (дуем)

Покачаем: раз-два-три (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединились)

Слайд 2.

Логопед:: вот книга и открылась. Мы с вами попали в сказки К. Чуковского. (на экране появляется раскрытая книга и иллюстрации сказок К. Чуковского)

- Ребята, назовите какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

(дети называют«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Мойдодыр»«Телефон»«Бармалей»«Федорино горе»).

- Я вас приглашаю в одну из этих сказок, а в какую, догадайтесь сами.

Слайд 3.

- Ребята, посмотрите внимательно, из какой сказки эти герои?

(картинки на слайде).

Дети: из сказки «Федорино горе»

Логопед:  какое горе случилось у Федоры?

Дети: посуда убежала от нее.

Логопед:: почему она убежала от нее?

Дети: потому, что она ее не мыла, закоптила.

Логопед:  ребята, неприятности, которые произошли с Федорой, случились от того, что она ничего не знает о посуде.

- Сейчас мы поиграем в необычную игру, я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать, если отгадаете правильно, то на нашей доске появится отгадка.

Слайд 4.

Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)

Её за ручку мы берем, чай, кофе из неё пьем. (чашка)

Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (стакан)

И в столовой и на кухне, в ресторане и везде, если варят, то в. (кастрюле)

Жарят на … (сковороде)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

Логопед:: молодцы, вы загадки все отгадали!

- как назвать одним словом все те предметы, о которых мои загадки?

Дети: посуда.

1). Логопед:: давайте, поможем Федоре побольше узнать о посуде, вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется, та посуда из которой мы пьем чай? (чайная). Слайд 5.

- Как называется та посуда, из которой мы едим? (столовая). Слайд 6.

- Как называется посуда, в которой готовят? (кухонная). Слайд 7.

- Хорошо, молодцы.

Логопед:: пока посуда Федоры, обидевшись на неё, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберём всю её посуду. У вас на столах разрезанные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажете.

2). Проводится игра «Собери посуду» (Разрезные картинки) Дети называют свою собранную картинку.

-Я собрал чашку (чайник)

-Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

3). Логопед:  а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и вспомним физминутку, которая называется «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник

(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)

очень важный, как начальник,

вот фарфоровые чашки

очень хрупкие бедняжки

(приседать, одна рука на поясе)

вот фарфоровые блюдца,

только стукни разобьются

(кружиться, рисуя руками круг)

вот серебряные ложки,

голова на тонкой ножке.

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

вот пластмассовый поднос -

он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

- Давайте с вами ещё поиграем, выходите ко мне на ковёр, вставайте в круг.

- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего её делают.

4). Проводится игра с мячом в кругу, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Маслёнка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

(Дети садятся на стульчики)

5). Составление описательного рассказа по предметным картинкам «Посуда» с помощью картинно-графического плана.

Логопед:: ребята, но вот беда, Федора не знает, как называется и для чего нужна некоторая посуда? (показ картинок на доске). Давайте ей расскажем, что это за посуда и для чего она нужна. Мы будем учиться составлять рассказ-описание посуды. Слайд 8.

- название предмета посуды

- цвет

- форма

- части

-из чего сделана

- как используют

1. Это – чашка, она небольшого размера, красного цвета. У неё есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из неё пьют чай, кофе.

2. Тарелка

3. Молочник

4. Перечница

5. Ложка

Логопед:: ребята, скажите, а чем закончилась сказка «Федорино горе»?

- Правильно, Федора исправилась. Стала Федора беречь, разговаривать с ней как с живой, называть ее ласково.

- Это как? (дети называют слова ласково).

6). Игра «Назови ласково».

Чашка — чашечка,

ложка — ложечка,

тарелка — тарелочка,

кастрюля — кастрюлечка,

кружка — кружечка.

Вилка — вилочка,

чайник — чайничек.

Логопед:  ребята, если мы будем бережно относится к посуде, то какая она у нас будет?

Дети: будет всегда чистая и блестящая, новая, красивая.

Логопед:  сказка учит добро понимать

о поступках людей рассуждать

коль плохой, то его осуждать

ну, а слабый — его защищать.

- скажите, вам интересно было наше путешествие?

(ответы детей)

- Но вот и пришла пора прощаться.

Мы благодарны всем гостям, что вы пришли сегодня к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя...

конспект Драматизация сказки К.Чуковского "Федорино горе"

Драматизация сказки К. Чуковского   «Федорино горе»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир»....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...