Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации в средней группе на тему: «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Мусатова Дарья Алексеевна
    Продолжать работу по формированию интереса к произведениям К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя сказки. Развивать у детей чувство юмора. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Колосок»

    Непосредственная образовательная деятельность по коммуникации

    на тему:

    «Анализ сказки К.Чуковского «Федорино горе»

    Выполнила: воспитататель средней группы

    Мусатова Д.А.

    Саратов

    2013

    Цели: Продолжать работу по формированию интереса к произведениям

    К.И. Чуковского. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, учить находить нужные и точные слова для описывания героя сказки. Развивать у детей чувство юмора. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

    Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, посуда, корзина, колпак повара,2 стула, книги К.И. Чуковского, иллюстрации к сказке «Федорино горе», цветные карандаши, альбомные листы с изображением чашек.

    Предварительная работа: Чтение сказок К.И. Чуковского, чтение сказки «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к сказке.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня есть? (колпак повара) Давайте с вами поиграем, вставайте все в круг. Все дети встают в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят слова:

    Будем в повара играть, никому нельзя зевать,

    Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.

    После слов водящий останавливается и надевает колпак. Водящий и игрок становятся спиной друг к другу, и по сегналу педагога идут по кругу. Кто первым обойдет (Не бежать) круг, тот выигрывает и становится водящим. Игра проходит 2 раза.

    Восп.: Дети скажите, чтобы повару приготовить вкусный обед, что ему для этого надо?

    Дети: продукты и посуда.

    Восп.: Посмотрите, у нас случилась беда, пропала вся посуда. Помните, что случилось с героиней сказки, у которой убежала вся посуда?

    Как звали эту хозяюшку?

    Дети: Федора.

    Восп.: Правильно. Кто написал эту сказку?

    Дети: Корней Иванович Чуковский.

    Восп.: А какие ещё сказки этого автора вы знаете?

    Дети: Айболит, Телефон, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Краденое солнце, Закаляка, Путаница,Топтыгин и Луна.

    Восп.: Молодцы, как много вы знаете сказок. Давайте подумаем, почему сказка называется «Федорино горе».

    Дети: У Федоры убежала посуда.

    Восп.: Почему убежала посуда от Федоры?

    Дети: Она её била, не мыла.

    Восп.: Кого встретила посуда на своем пути?

    Дети: Козу, курицу, котов

    Восп.: Кто сидел на столе, как на лошади верхом?

    Дети: Самовар.

    Восп.: Что говорила посуда Федоре, когда убегала?

    Дети:

    Самовар – Уходите, бегите, спасайтеся.

    Корыто – На Федору я сердито.

    Кочерга – Я Федоре не слуга.

    Блюдца – Никогда мы, никогда

    Не воротимся сюда!

    Восп.: кто уговаривал посуду вернуться?

    Дети: Коты.

    Восп.: Давайте вспомним, как коты уговаривали посуду:

    «Эй, Вы глупые тарелки,

    Что вы скачете, как белки?

    Вам ли бегать за воротами,

    С воробьями желторотыми?

    Вы в канаву упадете,

    Вы утонете в болоте.

    Не ходите, погодите,

    Воротитеся домой!»

    Что осталось в доме у Федоры, когда ушла посуда?

    Дети: Остались одни тараканы.

    Восп.: Почему посуда вернулась к Федоре?

    Дети: Федора стала доброй.

    Восп.: Что Федора пообещала посуде?

    Дети:

    «Уж не буду, уж  не буду

    Я посуду обижать,

    Буду, буду я посуду

    И любить и уважать!»

    Восп.: Ой, слышите, кто-то идет!

    Входит Федора, поет песню.

    « Ой, вы бедные сиротки мой,

    Утюги и сковородки мои!

    Вы подите-ка, немыты, домой,

    Я водою вас умою ключевой.

    Я почищу вас песочком,

    Окачу вас кипяточком,

    И  вы будете опять,  

    Словно солнышко сиять,

    А поганых тараканов я повыведу

    Прусаков и пауков я повымету!»

    Федора: Здравствуйте, дети. Я стала доброй, полюбила посуду, буду ее беречь. Только мне надо помочь, посуда моя далеко разбежалась, и не может вернуться, надо ее перенести. Давайте поиграем в игру «Кто скорее перенесет посуду.»

    Играющие делятся на 2 команды, с одной стороны ковра стоят 2 стула, на одном стуле лежит чайная посуда, на другом стуле-столовая. После сигнала воспитателя, дети начинают по одному переносить посуду. Побеждает та команда, кто быстрее перенесет посуду со стула.

    Федора: Ой, спасибо вам, дети. Какие вы хорошие помощники. Я больше никогда не буду обижать посуду. Досвиданья.

    Дети: Досвиданья.

    Восп.: Дети, скажите, чему нас учит эта сказка?

    Дети: Не обижать посуду, беречь её.

    Восп.: Правильно, молодцы.

    О чем мы сегодня говорили?

    Что вам понравилось на занятии?

    А сейчас давайте с вами сядем за столы и раскрасим красиво чашки и подарим их Федоре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

    Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

    Организация непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей средней группы по теме "Сказки для ёжика Пыха"

    В материалах представлен конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности, в ходе которой дети, совместно с пе...