Открытое занятие Путешествие в сказку Корнея Чуковского " Федорино горе"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа) на тему

unuchakowa@yandex.ru

Тема моего НОД  Путешествие в сказку Корнея Чуковского « Федорино горе» идёт в соответствии с тематическим планированием « Человек и предметный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sr.gr_.docx218.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад « Берёзка»

Открытое занятие в средней группе

Путешествие в сказку Корнея Чуковского

« Федорино горе»

https://snoska.ru/images/covers/54/7d/547d8b60-5de3-5332-97cf-234480155017.jpg

Подготовила

Воспитатель: Унучакова А. В

С. Иогач.

Отрытое занятие в средней группе

Путешествие в сказку  Корнея Чуковского « Федорино горе »

Цель: Закрепление знаний по теме «Человек и предметный мир»

Задачи: 

1.Расширять представление о предметах окружающих нас, о вещах. Дать первичные представления о свойствах материалов.

 2.Закрепить  название мебели и их составные части,  классификацию предметов посуды.

 3.Воспитывать бережное отношение к предметам, окружающим нас.

4.Совершенствовать умение согласовывать речь с движением (пальчиковая игра).

5.Формировать диалогическую речь, познавательный интерес.

6. Воспитывать интерес к книгам.

Материал: Презентация(ИКТ), дидактическая игра « Прошлое и настоящее»,

Игрушечная посуда, коврик  (ковёр-самолёт) , конверт, мяч.

Приветствие:

Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости.

 Давайте их поприветствуем, помашем ручками.

Ход занятия:

 Воспитатель:  Ребята!  Хотите попасть в сказку?  ( Да)

Тогда проходите на ковёр - самолёт. ( На полу разложен ковёр)

 Слайд№1

(Дети встают на ковёр и повторяют слова за воспитателем.)

Ковёр-самолёт мотор заводи

 И в сказку скорее нас унеси.

Вот мы и прилетели в сказку, присаживайтесь на стульчики.

Слайд№2

Виспитатель: Дети, смотрите избушка стоит. Слышите,  кто-то плачет.

Кто же это. Хотите узнать? (Да)

Тогда нужно отгадать загадку.

От бабушки, грязнули,

Все вещи улизнули,

Остались  у старушки

Лишь жабы да лягушки. ( Федора)

Правильно ребята это Федора  и мы попали с вами в сказку

Дети:- «Федорено горе.»  Молодцы.

Слайд №3

Ребята-посмотрите у Федоры в руках конверт  (с помощью анимации  конверт падает ,а на полу под экраном, лежит заранее приготовленное письмо)

А вот и письмо, давайте прочитаем,  что пишет нам Федора.

«Дети! Помогите пожалуйста вернуть посуду»

Воспитатель:  Ребята поможем Федоре вернуть посуду? ( Да)

(По группе разложена игрушечная посуда по количеству детей)

Тогда в путь.( Дети хором повторяя за воспитателем говорят)

 Мы пойдём лесочком

По пням и по кочкам  (  Дети находят посуду и возвращаются на стульчики.)

Ребята у кого чайная посуда встаньте. Положите  посуду  на ладонь и под счет раз-два-три лови, дуйте на экран.

Слайд№4

( на пустом слайде появляется чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда)

Воспитатель: Чайная посуда из фарфора, значит она какая?…

Дети: Фарфоровая.

Воспитатель: Кухонная посуда из металла, значит она какая?...

Дети: Металлическая.

Воспитатель: Столовая посуда из керамики, значит она какая?...

Дети: Керамическая.

Воспитатель: Ребята! Помогли мы Федоре вернуть посуду?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно делать, чтоб посуда не убежала?

Дети: Мыть её.

 Воспитатель: Давайте научим Федору как нужно мыть посуду.

Пальчиковая игра « Моем посуду»

В таз воды мы наливаем,

И тарелки мы спускаем.

Нежно губкой натираем,

А потом мы поласкаем.

Полотенцем вытираем,

И на место составляем.

Слайд№5   (Весёлая Федора приплясывает)

Воспитатель: Ребята помогли мы Федоре вернуть посуду?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд№6

(Дети встают на ковёр- самолёт)  

Ковёр-самолёт мотор заводи

И в детский сад нас скорей унеси.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, а  у Федоры только посуда убежала?

Дети: Нет ещё стол, стул, корыто, метла, кочерга, ушат, утюг.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом стол, стул?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Дети - а стол без чего может быть? ( Без ножки…),а стул без чего может быть?.( без спинки…) А какая ещё мебель есть. (Дети  перечисляют). Молодцы.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в  дидактическую игру « Прошлое и настоящее»

Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет прошлого, а ребёнок настоящего. Например ( Свеча-лампа, Самовар-электрический чайник, веник-пылесос, перо-ручка, почтовая птица-почтовый ящик и т.д.)

Воспитатель: Ребята- вот вещи меняются, а одежда меняется ( Да)

А как называется это слово когда меняется одежда( Мода)

Шапка, шляпа, кепка-это  (головной убор)

Сапоги, сандали,  красовки - это(обувь) Молодцы!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались на занятии?

 Понравилось вам занятие?

 Что больше всего понравилось?

Наше занятие подошло к концу. Вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Развлечение открытое занятие " Путешествие по сказкам" сказка "Помогите Дракоше."

Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня....