Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_po_skazke_Masha_i_medved.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Исполнитель:
педагог-психолог II квалификационной категории
Эльвира Владимировна Берчатова
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение, вникать в смысл заданий.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать психические познавательные процессы: произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной деятельности;
- Воспитывать интерес к такого рода занятиям;
- Воспитывать умение преодолевать возникающие трудности;
- Воспитывать навыки совместной работы.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке «Маша и медведь», «шумовое оформление (ветер), карточки к упражнению «Найди, зачеркни», карандаши на каждого ребёнка, музыкальная разминка «У жирафов», лабиринт «Выбери дорожку», пиктограммы радости, внимания, удивления.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас.
- Давайте поздороваемся с ними кто как умеет (щёчкой, ручкой, язычком и т.п.) и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!
РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ: встали в круг, взялись за руки.
- Сегодня замечательный день и у нас у всех хорошее настроение!
Давайте мы с вами подарим свою добрую и красивую улыбку друг другу (улыбнулись соседу справа и слева)! Пусть этот день подарит вам хорошие воспоминания!
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие. Давайте подойдём к телевизору и посмотрим, кто нас приглашает.
(просмотр на DVD эпизода к сказке «Маша и медведь»)
- Как вы думаете, кто это?
- Правильно, это Маша из сказки «Маша и медведь».
- Что с ней случилось? (она пошла в лес и заблудилась)
- Как вы думаете, ей страшно?
- А почему? (конечно, в лесу одному всегда страшно и одиноко).
- Вам жалко Машу?
- Чем можно ей помочь?
- Правильно, пойдём её выручать. Ведь нас много, мы дружные и заботливые, а значит, у нас всё получится! (ситуация успеха)
- А чтобы пойти на помощь Машеньке, давайте подготовимся.
- Мы потренируем свои руки.
Упражнение «Цепочка»
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
- Мы потренируем свои глаза.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни.
(Потянуться руками вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои,
(Хлопать в ладоши над головой)
Нас покружи, оторви от земли.
(Покружиться, подняв руки вверх)
Солнечный лучик быстро скакал
(Вытянуть вперёд правую руку,
И на плечо он к ребятам упал.
(Медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу)
Весело лучик песенку пел.
Каждый себе на плечо посмотрел.
(Проследить движение пальцев глазами. Повторить то же самое с левой руки)
Солнечный лучик быстро скакал
И на маленький носик к ребятам попал.
(Вытянуть руки вперёд и коснуться пальцем кончика носа,
Весело лучик песенку пел.
Каждый на носик себе посмотрел.
(Проследить это движение взглядом)
Солнышко скрылось, ушло на покой,
(Зажмуриться, закрыть глаза руками)
Мы же на место сядем с тобой.
(Сесть на свои места за столами)
- Мы потренируем наши ноги.
Упражнение для ног
В лес осенний на прогулку (простой шаг по кругу)
Приглашаю вас пойти. (с высоким подниманием колен)
Интересней приключенья (ходьба на пятках)
Нам, ребята, не найти! (потрясывающие движения стоп)
(Звучит фонограмма сильного ветра)
- Ой, ребята, я что-то слышу, а вы?
- Сильный ветер поднялся, так шумят деревья, но я думаю мы уже близко к цели.
(подходят к мольбертам)
- Ой, ребята, какая неприятность, ветер перепутал все картинки, теперь Машенька не сумеет попасть домой.
- Что делать?
- Будем ей помогать, я думаю, что мы хорошо знаем сказку.
(садятся полукругом на стульчики)
- Давайте посмотрим на картинки.
- Кто догадался, где начало сказки?
- Иди..., поставь в начале и расскажи, как началась сказка (Маша с подружками пошли в лес)
(выходит ребёнок и рассказывает)
- Вы все согласны с ..., хорошо, а что же случилось потом? (Маша заблудилась)
- Кто уже нашёл следующую картинку? Выходи и расскажи нам.
- Молодец..., ты рассказал всё правильно. Я рада, что у Маши такие помощники.
- А теперь посмотрите на эту картинку, что здесь изображено?
(правильно)
- Давайте мы с вами изобразим, как медведь шёл по лесу и нёс короб.
Физминутка
- Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Устал и говорит....
- Что он говорит? («сяду на пенёк, съем пирожок»)
- А Машенька из короба ему отвечает: («не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»)
- Вот и мы с вами присядем.
- Чем же закончилась сказка?
- Молодцы, вы были очень хорошие помощники. Маша вас благодарит!
(На доске, вверху пиктограмма весёлого лица)
- Дети, я знаю, что вы все очень внимательные. Посмотрите на картину и скажите, что расположено слева от Маши?
- А что справа?
- Что Маша увидела внизу?
- А теперь подумайте и скажите, что она услышала вокруг?
(пенье птиц, шум ветра, скрип деревьев, шелест трав)
- Вот сколько интересного можно увидеть и услышать в лесу, вот и Маша растерялась и перепутала всё.
- Помогите ей: возьмите карточки и зачеркните те предметы, которые не встретились в лесу.
(Работа с карточками)
- Что вы зачеркнули? Почему?
- Молодцы! Маша ещё раз вас благодарит за ваше внимание!
(На доске пиктограмма внимательного лица)
- Вы устали, а чтобы прибавить вам сил, я предлагаю вашу любимую зарядку («У жирафов»).
(Стоя у доски)
- Ребята, а вы думаете в лесу есть дороги?
- Нет, только незаметные тропинки.
(ЛАБИРИНТ)
- Подойдите ко мне и посмотрите, медведь задумался по какой тропинке ему идти.
- Посмотрите внимательно и глазками найдите тропинку, которая приведёт к дому дедушки и бабушки.
- Кто нашёл (дать указку), расскажите нам.
- Посмотрите, очень удивилась Маша вашим внимательным глазкам.
(На доске пиктограмма удивлённого лица)
- И благодарит вас за помощь!
РЕФЛЕКСИЯ:
- Как вы думаете, за что вас можно похвалить?
(за старание, за внимание, за помощь Машеньке)
- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!
- А также скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им удачного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь»....
Математическая сказка "Маша и три медведя"
Геометрическая сказка "Маша и три медведя" для детей младшей группы...
конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и медведь"
создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ....
Дидактическое пособие по сказке "Маша и три медведя"
Пособие изготовленно из плотного картона и фетра. Задачи данной игры : развивать речь; закреплять умение детей вести диалог; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; ...
Сюжетный комплекс игровой оздоровительной гимнастики по мотивам сказки "Маша и три медведя"
Сюжетный комплекс игровой оздоровительной гимнастики по мотивам сказки "Маша и три медведя"...
Комментарии
Видео
Скажите, а эпизод из какого фильма Вы используете в занятии?
Спасибо за интересный материал!
ответ на вопрос
Уточнение
Вы имеете ввиду мультфильм Машенька и медведь , 1960 год?
Или какой-то другой?
утверждение)