Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кучавая Ирина Борисовна

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravleno.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.

Задачи:

  -познавательные: -закрепить количественный и порядковый счёт

    в пределах 10;

  -закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками;

  - решать примеры на сложение и вычитание;

  - ≤развивать пространственные отношения, смекалку, зрительную

  память, воображение;

 речевые:   -пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса;

  - правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц;

 воспитательные: - поддерживать положительное эмоциональное отношение детей  от встречи с любимыми героями  сказок;

  - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

                                       Ход  занятия.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5- будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, назовите?Хотите побывать в гостях у сказки?

Восп.      А что за сказка, поможет нам подсказка, постарайтесь правильно собрать картинку из её частей.

Дети  собирают картинку и называют сказку.

Восп: Совершенно верно( достаю иллюстрации с  изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям)

Давайте  вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

Сколько всего картинок?

Что изображено на первой, а на третьей?

 Ребята, как можно попрощаться без слов, покажите.

А на 6 картинке при встрече с бабушкой и дедушкой какие чувства, эмоции испытала Маша?

(рассматриваются  6 картинок)

Расставьте их в нужном порядке.

Восп. Давайте рассмотрим одну из картинок на которой Маша печёт пироги.

-что находится от домика справа?

-слева?

-внутри?

-что вы видите сверху?

Машенька пошла в лес. Посмотрите на картинку и перечислите , что она увидела в лесу?

Дети перечисляют: бабочку, ёлочку, грибок, ягодку, листочек.

              «заполни клетки»

Посмотрите на корзинки и сосчитайте сколько грибов и сколько ягод, и поставьте знак больше, меньше.

Дети считают, объясняют, ставят знак.

Восп.  Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю.

Догадайтесь, какой дом был у медведя?

( на доске плакат и к нему отдельно домики разных видов)

                      « Определи  домик»

Восп. Машенька стала жить у медведя.

  -что она делала?( имитируют движения)

Но скоро она стала грустить по дому, (покажите , как Маша грустит?)       И что она придумала?

(ответы детей)

Восп.      Верно.

Хоть у Маши мало сил, Маша тесто замесила

Пирожков налепила, положила их в печь,

Чтобы быстренько испечь.

 Вышли ровные и гладкие

 В меру солёные и в меру сладкие

 Положила в кузовок, чтоб никто не уволок.

  Ты, дружочек, помоги сосчитать ей пироги.  

 Восп.   Забралась Машенька в кузовок, а пирожки на голову поставила. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке пример. Давайте, решим примеры и будем складывать их в кузовок.  

                           Молодцы!

Взвалил медведь на спину кузовок и пошёл, а сам себе и детям задачки загадывает .Поможем мишке отгадать загадки.

1. У Коли и Марины 4 мандарина.

Из них у брата три, а сколько у сестры?

2.У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит.3.  Карандаш один у Миши,карандаш один у Гриши, сколько же карандашей у обоих малышей.?

Шёл медведь долго, устал. Увидел пенёк и говорит:(дети продолжают)

« Вот глазастая»,- сказал медведь и пошёл дальше,а тем временем вам ещё одно задание.

-соедините точки по порядку и покажите, что видел Мишка по дороге?

             (дети выполняют задание)

Тем временем медведь дошёл до самой деревни. Учуяли собаки медведя и давай лаять.

Медведь поставил короб и убежал.

Восп. Как вы думаете медведь будет скучать по Маше? Что можно сделать, чтобы мишка не скучал?

                                   ( ответы детей :нарисовать портрет, отправить фотографию или сделать подарок)

Восп.       Давайте отправим ему бочонок мёда от Маши,а на рисовании нарисуем портрет Маши и тоже отправим.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"

Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»

Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...