Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кучавая Ирина Борисовна

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravleno.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.

Задачи:

  -познавательные: -закрепить количественный и порядковый счёт

    в пределах 10;

  -закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками;

  - решать примеры на сложение и вычитание;

  - ≤развивать пространственные отношения, смекалку, зрительную

  память, воображение;

 речевые:   -пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса;

  - правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц;

 воспитательные: - поддерживать положительное эмоциональное отношение детей  от встречи с любимыми героями  сказок;

  - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

                                       Ход  занятия.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5- будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, назовите?Хотите побывать в гостях у сказки?

Восп.      А что за сказка, поможет нам подсказка, постарайтесь правильно собрать картинку из её частей.

Дети  собирают картинку и называют сказку.

Восп: Совершенно верно( достаю иллюстрации с  изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям)

Давайте  вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

Сколько всего картинок?

Что изображено на первой, а на третьей?

 Ребята, как можно попрощаться без слов, покажите.

А на 6 картинке при встрече с бабушкой и дедушкой какие чувства, эмоции испытала Маша?

(рассматриваются  6 картинок)

Расставьте их в нужном порядке.

Восп. Давайте рассмотрим одну из картинок на которой Маша печёт пироги.

-что находится от домика справа?

-слева?

-внутри?

-что вы видите сверху?

Машенька пошла в лес. Посмотрите на картинку и перечислите , что она увидела в лесу?

Дети перечисляют: бабочку, ёлочку, грибок, ягодку, листочек.

              «заполни клетки»

Посмотрите на корзинки и сосчитайте сколько грибов и сколько ягод, и поставьте знак больше, меньше.

Дети считают, объясняют, ставят знак.

Восп.  Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю.

Догадайтесь, какой дом был у медведя?

( на доске плакат и к нему отдельно домики разных видов)

                      « Определи  домик»

Восп. Машенька стала жить у медведя.

  -что она делала?( имитируют движения)

Но скоро она стала грустить по дому, (покажите , как Маша грустит?)       И что она придумала?

(ответы детей)

Восп.      Верно.

Хоть у Маши мало сил, Маша тесто замесила

Пирожков налепила, положила их в печь,

Чтобы быстренько испечь.

 Вышли ровные и гладкие

 В меру солёные и в меру сладкие

 Положила в кузовок, чтоб никто не уволок.

  Ты, дружочек, помоги сосчитать ей пироги.  

 Восп.   Забралась Машенька в кузовок, а пирожки на голову поставила. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке пример. Давайте, решим примеры и будем складывать их в кузовок.  

                           Молодцы!

Взвалил медведь на спину кузовок и пошёл, а сам себе и детям задачки загадывает .Поможем мишке отгадать загадки.

1. У Коли и Марины 4 мандарина.

Из них у брата три, а сколько у сестры?

2.У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит.3.  Карандаш один у Миши,карандаш один у Гриши, сколько же карандашей у обоих малышей.?

Шёл медведь долго, устал. Увидел пенёк и говорит:(дети продолжают)

« Вот глазастая»,- сказал медведь и пошёл дальше,а тем временем вам ещё одно задание.

-соедините точки по порядку и покажите, что видел Мишка по дороге?

             (дети выполняют задание)

Тем временем медведь дошёл до самой деревни. Учуяли собаки медведя и давай лаять.

Медведь поставил короб и убежал.

Восп. Как вы думаете медведь будет скучать по Маше? Что можно сделать, чтобы мишка не скучал?

                                   ( ответы детей :нарисовать портрет, отправить фотографию или сделать подарок)

Восп.       Давайте отправим ему бочонок мёда от Маши,а на рисовании нарисуем портрет Маши и тоже отправим.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"

Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Содействовать доброжелательному отношению к персонажам сказки,...

Методическая разработка конспекта занятия по мотивам сказки Колобок с элементами логоритмики

Конспект логопедического занятияпо мотивам сказки «Колобок» с элементами логоритмикидля детей среднего дошкольного возраста     Проводят за...

Конспект занятия по мотивам сказки «Колобок»

Конспект физкультурного занятия в средней группеЦель: повышение двигательной активности.Задачи:Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.Упражнять в подбрасывании мяча верхи...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы

Конспект занятия по мотивам  алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы...