Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravleno.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: Формирование познавательной мотивации, познавательных действий, первичных математических представлений с использованием элементов театрализации.
Задачи:
-познавательные: -закрепить количественный и порядковый счёт
в пределах 10;
-закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками;
- решать примеры на сложение и вычитание;
- ≤развивать пространственные отношения, смекалку, зрительную
память, воображение;
речевые: -пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса;
- правильно строить фразы, передавать диалоги действующих лиц;
воспитательные: - поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5- будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете, назовите?Хотите побывать в гостях у сказки?
Восп. А что за сказка, поможет нам подсказка, постарайтесь правильно собрать картинку из её частей.
Дети собирают картинку и называют сказку.
Восп: Совершенно верно( достаю иллюстрации с изображением различных сюжетов из сказки и предлагаю детям)
Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.
Сколько всего картинок?
Что изображено на первой, а на третьей?
Ребята, как можно попрощаться без слов, покажите.
А на 6 картинке при встрече с бабушкой и дедушкой какие чувства, эмоции испытала Маша?
(рассматриваются 6 картинок)
Расставьте их в нужном порядке.
Восп. Давайте рассмотрим одну из картинок на которой Маша печёт пироги.
-что находится от домика справа?
-слева?
-внутри?
-что вы видите сверху?
Машенька пошла в лес. Посмотрите на картинку и перечислите , что она увидела в лесу?
Дети перечисляют: бабочку, ёлочку, грибок, ягодку, листочек.
«заполни клетки»
Посмотрите на корзинки и сосчитайте сколько грибов и сколько ягод, и поставьте знак больше, меньше.
Дети считают, объясняют, ставят знак.
Восп. Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю.
Догадайтесь, какой дом был у медведя?
( на доске плакат и к нему отдельно домики разных видов)
« Определи домик»
Восп. Машенька стала жить у медведя.
-что она делала?( имитируют движения)
Но скоро она стала грустить по дому, (покажите , как Маша грустит?) И что она придумала?
(ответы детей)
Восп. Верно.
Хоть у Маши мало сил, Маша тесто замесила
Пирожков налепила, положила их в печь,
Чтобы быстренько испечь.
Вышли ровные и гладкие
В меру солёные и в меру сладкие
Положила в кузовок, чтоб никто не уволок.
Ты, дружочек, помоги сосчитать ей пироги.
Восп. Забралась Машенька в кузовок, а пирожки на голову поставила. Посмотрите, ребята, на каждом пирожке пример. Давайте, решим примеры и будем складывать их в кузовок.
Молодцы!
Взвалил медведь на спину кузовок и пошёл, а сам себе и детям задачки загадывает .Поможем мишке отгадать загадки.
1. У Коли и Марины 4 мандарина.
Из них у брата три, а сколько у сестры?
2.У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит.3. Карандаш один у Миши,карандаш один у Гриши, сколько же карандашей у обоих малышей.?
Шёл медведь долго, устал. Увидел пенёк и говорит:(дети продолжают)
« Вот глазастая»,- сказал медведь и пошёл дальше,а тем временем вам ещё одно задание.
-соедините точки по порядку и покажите, что видел Мишка по дороге?
(дети выполняют задание)
Тем временем медведь дошёл до самой деревни. Учуяли собаки медведя и давай лаять.
Медведь поставил короб и убежал.
Восп. Как вы думаете медведь будет скучать по Маше? Что можно сделать, чтобы мишка не скучал?
( ответы детей :нарисовать портрет, отправить фотографию или сделать подарок)
Восп. Давайте отправим ему бочонок мёда от Маши,а на рисовании нарисуем портрет Маши и тоже отправим.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия «В гостях у трех медведей»
Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...
План-конспект занятия "Медвежьегорские мотивы"
Конспект занятия о расширении знаний о родном городепосредством изобразительной деятельности и словотворчества....
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...