Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке
“ Три медведя” во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_miski.docx | 10.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке
“ Три медведя” во второй младшей группе.
Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Обучающие:
- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
-Закреплять умение лепить аккуратно.
– Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: 3 игрушечных медведя разной величины , образец миски , клеенки, пластилин, стеки, доски, миски под пластилин , салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.
Предварительная подготовка: Чтение русской народной сказки «Три медведя » , беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого медведя предназначается каждая мисочка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».
Воспитатель: (читает загадку) :
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?».
Дети: «Три медведя » .
Воспитатель (выставляю медведей на столе ) : «А вот и сами медведи к нам пожаловали . Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей ?
Ответы детей.
Воспитатель: «Кто из них самый большой?»
Дети: «Михаил Иванович» .
Воспитатель: «А кто самый маленький?»
Дети: «Мишутка» .
Воспитатель: «А средний мишка, это кто?»
Дети: «Настасья Петровна» .
Воспитетль: «Так сколько же медведей было всего ?»
Дети: «Три» .
Воспитатель: «Кто ещё являлся героями этой сказки?»
Дети: «Маша» .
Воспитатель: «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»
Дети: «Покушала, а потом легла спать» .
Воспитатель: «А что случилось, когда вернулись медведи домой ?»
Дети: «Маша убежала» .
Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех медведей , а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки . Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».
Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя шли домой »
Три медведя шли домой . (Ходьба на месте вразвалочку) .
Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться) .
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) .
А сынок - малютка просто. (присесть) .
Очень маленький он был, (покачаться в стороны) .
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками).
Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места (дети садятся) . Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».
(Показываю детям готовые миски . Рассматривание образца миски , дать детям их потрогать.
Воспитатель: «Как вы думаете, с чего нужно начать?»
Дети: «Размять пластилин» .
Воспитатель: «А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»
Дети: «На три» .
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Потому что три медведя » .
Воспитатель: «Они будут одинакового размера?»
Дети: «Разного» .
Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку) . Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»
Дети: «Нет» .
Воспитатель: «А почему?»
Дети: «Супчик разольётся»
Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая миска ».
Воспитатель: «А перед началом работы нужно размять наши пальчики» .
Пальчиковая гимнастика “Три медведя”
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показ ладошками «крыши» , «стола» )
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки)
Раз – кхе, кхе.
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,
затем на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши)
Воспитатель: «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе» .
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи медведей ! Давайте подарим свои изделия медведям .
Только не перепутайте : Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».
Дети ставят мисочки перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.
Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками.За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!» И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа
Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе
Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и любознательность....
Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе....