Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке

“ Три медведя” во  второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_miski.docx10.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке

“ Три медведя” во  второй младшей группе.

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Обучающие:

- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

-Закреплять умение лепить аккуратно.

– Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: 3 игрушечных  медведя разной величины , образец   миски , клеенки, пластилин, стеки, доски,   миски под пластилин , салфетки бумажные, иллюстрации к сказке.

Предварительная подготовка: Чтение русской народной сказки  «Три   медведя » , беседа о персонажах сказки, рассматривание иллюстраций. Подбор и рассматривание с детьми три разные по величине мисочки. Предложение расставить их по величине и сказать, для какого   медведя   предназначается каждая мисочка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких добрых, с хорошим настроением! Давайте чаще улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Я знаю, что все дети любят сказки, и вы, конечно, тоже. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать сказку».

Воспитатель:  (читает загадку) :

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?».

Дети:  «Три   медведя » .

Воспитатель  (выставляю   медведей на столе ) : «А вот и сами   медведи к нам пожаловали . Давайте вспомним с вами, как звали   трёх медведей ?

Ответы детей.

Воспитатель:  «Кто из них самый большой?»

Дети:  «Михаил Иванович» .

Воспитатель:  «А кто самый маленький?»

Дети:  «Мишутка» .

Воспитатель:  «А средний мишка, это кто?»

Дети:  «Настасья Петровна» .

Воспитетль:  «Так сколько же   медведей было всего ?»

Дети:  «Три» .

Воспитатель:  «Кто ещё являлся героями этой сказки?»

Дети:  «Маша» .

Воспитатель:  «После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала?»

Дети:  «Покушала, а потом легла спать» .

Воспитатель:  «А что случилось, когда вернулись   медведи домой ?»

Дети:  «Маша убежала» .

Воспитатель: «Ко мне сегодня приходила Машенька из этой сказки и рассказала, что она была у трех  медведей , а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую   миску Мишутки . Она очень переживает, что так случилось. Ребята, давайте подарим мишкам новые мисочки. Мы слепим для Михайло Потапыча – большую, для Настасьи Петровны – поменьше, маленькую – для Мишутки».

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка  «Три   медведя шли домой »

Три  медведя шли домой .   (Ходьба на месте вразвалочку) .

Папа был большой – большой,  (руки вверх, потянуться) .

Мама с ним поменьше ростом,  (руки на уровне груди) .

А сынок - малютка просто.  (присесть) .

Очень маленький он был,  (покачаться в стороны) .

С погремушками ходил.  (встать, руки перед грудью, сжать кулаки) .

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места  (дети садятся) . Мы с вами будем лепить вот такие мисочки».

(Показываю детям готовые  миски . Рассматривание образца   миски , дать детям их потрогать.

Воспитатель:  «Как вы думаете, с чего нужно начать?»

Дети:  «Размять пластилин» .

Воспитатель:  «А теперь его мы поделим на несколько частей. На сколько?»

Дети:  «На три» .

Воспитатель:  «Почему?»

Дети:  «Потому что три   медведя » .

Воспитатель:  «Они будут одинакового размера?»

Дети:  «Разного» .

Воспитатель: «Затем скатываем между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик и затем сплющиваем пальчиками шарик в диск  (лепёшку) . Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?»

Дети:  «Нет» .

Воспитатель:  «А почему?»

Дети:  «Супчик разольётся»

Воспитатель: «Правильно ребята! И чтобы она получилась глубокой, большим пальцем вдавливаем в середину диска (лепёшки, потом отщипываем края. Вот и получилась новая  миска ».

Воспитатель:  «А перед началом работы нужно размять наши пальчики» .

Пальчиковая гимнастика “Три медведя”

Сидели три  медведя   (сжимать пальцы в кулак и разжимать)

В избушке за столом (показ ладошками  «крыши» ,   «стола» )

Муку они мололи  (круговые движения кулачком по ладошке)

Чтоб печь пирог потом («печь»  пирожки)

Раз – кхе, кхе.

Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке,

затем на правой)

Все испачкались в муке  (отряхнуть ладошки)

Нос в муке, хвост в муке  (потереть нос, показать хвост)

Уши в кислом молоке  (потереть уши)

Воспитатель:  «Наши пальчики готовы работать. Приступайте к работе» .

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для семьи  медведей ! Давайте подарим свои изделия   медведям .

Только не перепутайте : Михайло Потапычу – большую, Настасьи Петровне – поменьше, а Мишутке – маленькую».

Дети ставят мисочки перед  медведями   и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

Воспитатель: «Вот мы и порадовали наших мишек новыми мисочками.За это они говорят вам:  «Спасибо, ребятки!»   И в благодарность посмотрите что они вам принесли. Угощение в корзине. Вы такие молодцы, у вас всё получилось!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа

Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...

Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе

Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и  любознательность....

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе....