Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Бусуек

Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы поискового характера, игражт в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_zimoy_2_ml_gr.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

 «Как звери к зиме готовятся» ІІ- младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»: Расширять представление детей о жизни диких животных в холодное время (медведя, лисы, зайца, белки, ежа).

«Социально – коммуникативное развитие»: Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных, не ломать ветки, не шуметь).

«Физическое развитие»: Продолжать развивать разнообразные виды движений.

Методы и приемы:

-словесный: вопросы поискового характера, загадки, рассказ воспитателя.

-наглядный: рассматривание картинок с изображением диких животных в теплое и холодное время года.

-практический: сравнивать и находить отличии у животных во внешнем виде в холодное и теплое время года.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных в теплое и холодное время года, макеты зимних деревьев,  магнитная доска, магниты, маски лисы и зайцев для подвижной игры.

Логика образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Разминка. Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.(вращают большим пальцем)

Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики и представить что они попали в зимний лес. На столе стоят макеты зимних деревьев.

2. Воспитатель: Мы с вами в зимнем лесу. А лес – это много деревьев. На улице становиться холодно. Наступила зима, выпадает снег и зверям будет трудно добыть себе еду: нет ни травы, ни ягод. Хотите узнать , как звери готовятся к зиме?

Загадка:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Правильно, ребята , это белка.

На магнитную доску выкладывает белку в рыжей шубке.

Воспитатель: -Когда было тепло , белка носила рыжую шубку. (на магнитную доску выкладывает белку в серой шубке) А зимой она линяет, и становится серой. В серой шубке ее не видно на деревьях, и серая шубка теплее рыжей. Белка готовит на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди и прячет в свой домик, а живет белка в дупле. Белке не страшна зима, она со своими бельчатами всю зиму будет кушать то, что затаскала осенью в дупло. Белка залезет в дупло и закроет вход своим пушистым хвостом и не замерзнет.

Какая шубка была в теплое время года у белки?(рыжая)

Белка линяет и ее мех стал какого цвета?(серого)

Где живет белка?(в дупле)

Что заготавливает белка на зиму?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(заяц)

Воспитатель выкладывает на магнитную доску серого зайца.

-В теплое время заяц серый, ему проще спрятаться в траве, а зимой выпал снег и зайца видно всем хищникам. Поэтому заяц линяет и меняет серую шубку на белую, и на снегу его не видно. (Воспитатель выкладывает белого зайца на доску). Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Зимой заяц какого цвета? Норы у зайца нет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в снегу совсем не видно. Почему зайца не видно на снегу?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее--? (лиса)

Лиса зимы не боится, в шубку теплую рядится. Живет в норе, там спит, отдыхает. Охотится на мышей полевок, зайцев. Но зайцев ей трудно поймать. И иногда бегает целый день, а еды нет совсем.

П/и «Лиса и зайцы»

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

(на магнитную доску помешает медведя который гуляет и который спит в берлоге)

Кто под елкой спит?  Медведь тоже подготовился к зиме, много ел и пил накопил себе жир,  он сделал себе берлогу, улегся в нее и спит там всю зиму. Тепло ему. Его будить нельзя.

Под соснами , под елками,

Лежит мешок с иголками? (еж)

Ребята ежи тоже крепко спят зимой, зарываются в теплую норку и спят. А перед спячкой много кушают запасаются жиром. Ежей тоже будить нельзя.

3. Рефлексия. Детей пригласить присесть на палас. Вопросы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»

Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Пополнять пассивный и активный словарь.Формировать представления о том, где растут овощи и как их собирают....