Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы поискового характера, игражт в подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_zimoy_2_ml_gr.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
«Как звери к зиме готовятся» ІІ- младшая группа.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»: Расширять представление детей о жизни диких животных в холодное время (медведя, лисы, зайца, белки, ежа).
«Социально – коммуникативное развитие»: Знакомить с правилами поведения в природе (не трогать животных, не ломать ветки, не шуметь).
«Физическое развитие»: Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Методы и приемы:
-словесный: вопросы поискового характера, загадки, рассказ воспитателя.
-наглядный: рассматривание картинок с изображением диких животных в теплое и холодное время года.
-практический: сравнивать и находить отличии у животных во внешнем виде в холодное и теплое время года.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных в теплое и холодное время года, макеты зимних деревьев, магнитная доска, магниты, маски лисы и зайцев для подвижной игры.
Логика образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Разминка. Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.(вращают большим пальцем)
Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики и представить что они попали в зимний лес. На столе стоят макеты зимних деревьев.
2. Воспитатель: Мы с вами в зимнем лесу. А лес – это много деревьев. На улице становиться холодно. Наступила зима, выпадает снег и зверям будет трудно добыть себе еду: нет ни травы, ни ягод. Хотите узнать , как звери готовятся к зиме?
Загадка:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Правильно, ребята , это белка.
На магнитную доску выкладывает белку в рыжей шубке.
Воспитатель: -Когда было тепло , белка носила рыжую шубку. (на магнитную доску выкладывает белку в серой шубке) А зимой она линяет, и становится серой. В серой шубке ее не видно на деревьях, и серая шубка теплее рыжей. Белка готовит на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди и прячет в свой домик, а живет белка в дупле. Белке не страшна зима, она со своими бельчатами всю зиму будет кушать то, что затаскала осенью в дупло. Белка залезет в дупло и закроет вход своим пушистым хвостом и не замерзнет.
Какая шубка была в теплое время года у белки?(рыжая)
Белка линяет и ее мех стал какого цвета?(серого)
Где живет белка?(в дупле)
Что заготавливает белка на зиму?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(заяц)
Воспитатель выкладывает на магнитную доску серого зайца.
-В теплое время заяц серый, ему проще спрятаться в траве, а зимой выпал снег и зайца видно всем хищникам. Поэтому заяц линяет и меняет серую шубку на белую, и на снегу его не видно. (Воспитатель выкладывает белого зайца на доску). Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Зимой заяц какого цвета? Норы у зайца нет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в снегу совсем не видно. Почему зайца не видно на снегу?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее--? (лиса)
Лиса зимы не боится, в шубку теплую рядится. Живет в норе, там спит, отдыхает. Охотится на мышей полевок, зайцев. Но зайцев ей трудно поймать. И иногда бегает целый день, а еды нет совсем.
П/и «Лиса и зайцы»
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
(на магнитную доску помешает медведя который гуляет и который спит в берлоге)
Кто под елкой спит? Медведь тоже подготовился к зиме, много ел и пил накопил себе жир, он сделал себе берлогу, улегся в нее и спит там всю зиму. Тепло ему. Его будить нельзя.
Под соснами , под елками,
Лежит мешок с иголками? (еж)
Ребята ежи тоже крепко спят зимой, зарываются в теплую норку и спят. А перед спячкой много кушают запасаются жиром. Ежей тоже будить нельзя.
3. Рефлексия. Детей пригласить присесть на палас. Вопросы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группе детского сада на тему «Волшебница вода и её свойства».
Экспериментирование с водой и спрособами очистки воды...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»
Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.
Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»
Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить детей с приёмами посадки цветов. Учить последовательности во время посадки семян....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Овощи" в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Пополнять пассивный и активный словарь.Формировать представления о том, где растут овощи и как их собирают....