Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Лопунова Людмила Николаевна

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr_zima.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Зима»

Задачи: обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям послушать небольшую сказку М.Пляцковского «Какая бывает зима»

- Какая зима для снегиря? Почему?

- А какая зима для медведя? Почему она для него короткая?

- А какая зима была для мальчика?

- Да, зима для всех разная. А как нам узнать, что зима пришла, что изменится?

  1. Дидактическая игра «Что бывает зимой»

Для этого я предлагаю вам поиграть в игру, я буду говорить что бывает зимой, если я скажу правильно, то вы должны хлопнуть в ладоши, если я ошибусь топнуть ногой.

- Зимой часто идет снег

- Дети надевают на прогулку панамки, шорты, сарафанчики

- Зимой дуют холодные ветры

- Зимой жарко светит солнце

- Зимой дети купаются в речке

- Зимой на деревьях нет листьев

- Зимой птицы радостно поют в лесу

Вместе с детьми обсуждается, почему они не хлопнули на некоторых высказываниях

  1. Физкульминутка

Солнце землю греет слабо,                (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,                    (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы                    (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

  1. Откуда берется снег

- Ребята, а чего зимой много?

- Как вы думаете, а откуда берется снег?

Воспитатель предлагает детям посмотреть небольшой познавательный ролик «Что такое снег и снежинки»

Беседа после просмотра. «Так что такой снег? Какого он цвета на самом деле? Каких снежинок нет на свете?»

  1. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель предлагает детям порассуждать, а снег это всегда ли хорошо. Дети рассматривают иллюстрации и раскладывают их на 2 группы. Обсуждают, почему та или иная картинка находится в группе

  1. Итог занятия

О чем мы сегодня разговаривали?

Что нового вы узнали?

Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....