Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нагимова Люция Хизнуровна

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. 
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Содействовать доброжелательному отношению к персонажам сказки, желание прийти им на помощь. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nagimovoy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 
непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Топотушки». 

«Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказке «Колобок».



Нагимова Люция Хизнуровна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ


Организованная образовательная деятельность 
Программа: «От рождения до школы» 
Возраст: 2,6-3,2 года (первая младшая) 
Направление: Познавательно - речевое 
Основная образовательная область: Познавательно – речевое 
Интегрированные образовательные области: Познавательное, Социально-коммуникативное, Музыкально – эстетическое, Физическое, Речевое развитие. 
Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых. 
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. 
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку. Содействовать доброжелательному отношению к персонажам сказки, желание прийти им на помощь. 
Развивающие: Развивать представление детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) подбор предмета по заданному признаку (цвет). 
- Развивать внимание, мышление, речь детей. 
Образовательные: Формировать умение детей различать геометрические фигуры и подбирать фигуру соответствующей формы. 
- Упражнять в сравнении предметов по величине способом зрительного соотнесения ( большая, маленькая). 
Планируемый результат: Закрепить основные цвета, умение подбирать предметы по заданному признаку, геометрические фигуры, понятия большой и маленький, умение работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с персонажами и со сверстниками. 
Методы и приемы: Игра, художественное слово, выполнение заданий, помощь персонажам, музыкальная физминутка. 
Наглядные средства обучения: Персонажи (бабушка, заяц, волк, медведь, колобок), дидактическая игра «Помоги зайчатам» (; зайчика в домах 4 основных цветов, отдельно 4 двери),цветные ленты красного, зеленого и желтого цветов; корзины красного, желтого и зеленого цветов; Сундучок с отверстием треугольной формы, геометрические деревянные фигуры (круг, квадрат и треугольник); два бочонка (красный большой и желтый маленький; музыка в записи). 
Организация детей: Фронтальная и индивидуальная форма организации детей. 
Индивидуальная работа: Дидактические игры на закрепление сенсорных эталонов. С Кирой Ч, Дашей Г. - закрепить понятие большой и маленький; Артуром, Вовой поупражняться в сравнении предметов по величине способом зрительного соотнесения. 
Словарная работа: Помощь, сундучок, бочонок, убежал. 
Предварительная работа: Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничество с семьей. Занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы, понятия (один- много, большой-маленький).Рассказ сказки «Колобок». Просмотр иллюстраций. Беседы с малышами. 
Структура: ООД-15 минут 
1ч.- Введение игровой ситуации-2 мин. 
2ч.-Игра- путешествие-10 мин. 
3ч.- Заключение, возвращение -3 мин. 
Ход ООД: 
1 часть: 
Дети находятся в группе с воспитателем. Чтение потешки на татарском языке «Кояш чек, чек,чек…» 
Вдруг раздается стук в дверь. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто там пришел? Заходите. 
Входит бабушка: Здравствуйте, ребята. 
Дети: Здравствуйте. 
Бабушка: Я пришла к вам за помощью. У нас с дедушкой укатился Колобок, помогите его найти. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможете? 
ДЕТИ: Да, поможем. 
Воспитатель: Вы идите с бабушкой и помогите ей, ая останусь здесь, вдруг он сюда прикатится. 
2 часть: 
Бабушка: Пойдемте по дорожке. (Звучит музыка.) 
Встречается плачущий заяц. 
ДЕТИ: Здравствуй Зайка, ты чего плачешь? 
ЗАЯЦ: Беда у нас, налетел сильный ветер и во всех домах зайчат сорвал и унес двери. Мы боимся, что придет волк и нас съест. 
ДЕТИ: Не плач зайка, мы вам поможем, а ты нам покажешь, куда укатился колобок. 
ЗАЯЦ: Хорошо. 
Проводится дидактическая игра «Спрячь зайку». 
ЗАЯЦ: Спасибо, ребята, вы нам помогли сегодня.

Проводится дидактическая игра «Спрячь зайку».

ЗАЯЦ: Спасибо ребята, вы нам помогли, а колобок покатился по этой дорожке.

Дети идут дальше, встречают волка, запутавшегося в лентах.

Дети: Здравствуй волк, ты не видел, куда колобок укатился?

Помогите, распутайте меня, хотел поймать колобка и связать его, да сам в ленточках запутался, а колобок укатился.

Дети помогают волку, распутывают его. У каждого ребенка в руках оказывается цветная лента. Волк предлагает потанцевать с лентами.

(Проводиться физминутка с лентами.)

ВОЛК: Спасибо ребята, развеселили и здоровья прибавилось. А теперь, сложите, пожалуйста красные ленточки в красную корзину, зеленые в зеленую корзину, а желтые в желтую корзину.

Спасибо ребята, помогли, а колобок укатился по этой дорожке. Дети идут дальше

Встречают озабоченного медведя, в лапах его сундучок и геометрические фигуры.

ДЕТИ: Здравствуй Миша, что у тебя случилось?

МЕДВЕДЬ: Хотел угоститься медом, а открыть сундучок не могу, помогите мне, подберите ключик.

ДЕТИ: Мы тебе поможем, а ты нам покажешь, куда укатился колобок.

Проводиться дидактическая игра «Вкладыши», дети находят геометрическую фигуру-ключ в отверстие сундучка.

Сундучок открывается, внутри два бочонка, большой и маленький.

МЕДВЕДЬ: Что это у меня?(Ответы детей).Какие они?(Ответы детей).Сколько их?(Ответы детей).Маленький бочонок с медом для меня, а большой с угощением –для ребяток. Спасибо вам и до свидания, идите по этой дороге, найдете колобка.

Дети идут и встречают колобка, сидящего на пенечке.

КОЛОБОК: Я устал, сижу тут один, сейчас немного отдохну и покачусь дальше.

3 часть:

ДЕТИ: Здравствуй колобок.

КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, здравствуй бабушка (обнимает бабушку).

ДЕТИ: Не ходи колобок дальше, попадешь к лисе, она тебя съест, вернись к бабушке с дедушкой. Мы сейчас покажем тебе какая лисичка. (Проводится подвижная игра «По лесной лужайке...»).

КОЛОБОК: Хорошо, я вернусь с бабушкой и с вами домой.

Все возвращаются по дорожке домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...