Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мариковская Екатерина Анатольевна

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству через знакомство с произведениями устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
  • Формировать навык детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями.
  • Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

  • Вызывать сочувствие и желание помочь,  удовлетворение от проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Приоритетная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству через знакомство с произведениями устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение находить предметы круглой формы, желтого цвета, выполнять движения в ритме стихотворения.
  • Формировать навык детей скатывать шарик из теста между ладонями круговыми движениями.
  • Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

  • Вызывать сочувствие и желание помочь,  удовлетворение от проделанной работы.

 Методы: практический, словесный, игровой.

Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижная игра, показ

упражнений.

Предварительная работа:

• чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

• игры с детьми с использованием подражательных движений;

• разучивание потешки: «колобочек - колобок»,

Демонстрационный материал:

персонаж к сказке «Колобок»: бабушка; большой мяч, мячики разных цветов,

миска с крупой и мелкими игрушками, корзинка, коррекционная дорожка, стрелки для гимнастики для глаз, аудиозапись физминутки.

 Раздаточный материал:

• соленое тесто для лепки желтого цвета,

• дощечки,

• салфетки, гречка.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Дети заходят в группу.

-Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Звучит музыка «Утро в деревне»).

- Ой, ребята, а это что за домик, и кто в нем живет? Давайте подойдём и узнаем, но чтобы дойти до домика, надо пройти по дорожке.

Лого ритмическое упражнение.

 (Звучит песенка-потешка «Ножки».

Дети под музыку выполняют движения).

Воспитатель:

-Вот и дошли до домика. Дети, в домике кто-то есть. Кто смотрит в окошечко? (Бабушка)

- А что же бабушка тут делает? Почему она такая грустная? (воспитатель и дети спрашивают: «Бабушка, что у тебя случилось?»

Появляется бабушка (второй воспитатель).

Бабушка:

- Я пеку, пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Испекла я колобок -

Он прилёг на правый бок.

Наклонился, покатился,

и домой не воротился…

И не можем с дедом нигде его найти.

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе стоит большая миска. А, может быть, он в крупе спрятался! Давайте поищем.

(На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки. Показывают бабушке.)

Бабушка:

Круглый был мой колобок…

У него румяный бок.

Из муки он был печён.

На сметане он мешён.

На окошке он студился.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород

Докатился до ворот.

И исчез мой колобок!

Воспитатель: Может, мы с ребятами сможем его отыскать? Ребята, поможем бабушке отыскать  колобка?

Дети: да!

Но сначала мы подготовим наши глазки и сделаем Гимнастику для глаз "Веселый Колобок".

Покатился Колобок,

У него румяный бок.

Он от бабушки ушел,

В гости к нам сюда пришел.

По тропинке он катился

И в лесочке очутился.

Вверх и вниз, вверх и вниз!

И вправо-влево

Прокатился он умело!


Точный сделал поворот,

Не попал Лисичке в рот!

Вот такой наш Колобок –

Возвратиться к дому смог!

Воспитатель:

- Ребята, бабушка говорит, что колобок круглый и укатился. Посмотрите, здесь нет ничего круглого? (Находим мяч). Правильно, мяч круглый и может укатиться, как Колобок.

Воспитатель:

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

Бабушка:

- Нет, дети! Мой колобок желтый.

Воспитатель:

- Давайте еще поищем, посмотрите, сколько разноцветных шариков (показывает коробку с шариками). Давайте найдем шарики желтого цвета и сложим их в корзину. (Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзинку).

А я предлагаю вам физкультурную паузу с физоборудованием (под аудиозапись)  

По дорожке, по тропинке, между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво покатился колобок.

Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел.

Покатился, заблудился непослушный колобок…»

(https://yandex.ru/video/preview/17051208039872880765)

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки?

Бабушка:

- Ваши шарики и желтые, и круглые, но мой колобок был теплый. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок.

Воспитатель:

- Дети, а мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки, порадуем её.

II. Основная часть, (практическая работа).

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель:

- Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика с мячиком (каждому дать маленький мячик).

Колобочек золотой, колобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий. Не солёный и не сладкий.

 Колобок  рукой катаю, взад, вперёд его гоняю.  (правой ладонью катаем мячик по левой)

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь).

 И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик).

 Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой). 

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким.

Кладем тесто на ладошку и скатываем круговыми движениями шарики. Теперь мы  

раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.

(Музыкальный фон).

Воспитатель поёт потешку:

Пекла кошка колобок,

Подрумянился уж бок.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

- Катись, колобок,

На мышиный зубок!

Мышка - то рада,

А кошке досада.

- Готовые колобки давайте положим на тарелочку. (Укладываем на красивый поднос). Ну что ж, колобки мы из теста скатали. А теперь отдадим их бабушке, чтобы она их в печь поставила.

III. Заключительная часть. (Бабушка выходит с подносом испеченных колобков)

Воспитатель:

- Вот и колобки наши испеклись!

Бабушка:

Прыг - скок, колобок!
Вкусненький, румяненький:
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.

- Спасибо, вам, ребята! Вместо одного колобка, вы мне подарили много колобков.

Какие вы молодцы, настоящие помощники! Вы слепили очень красивые колобки!

Воспитатель:

- Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Она благодарна вам за вашу помощь.

 Бабушка:

Воспитатель:

- Ребята мы бабушке помогли. Вам понравилось искать колобка? Если понравилось, возьмите красное яблочко и повесьте на дерево. А если не понравилось, то повесьте зеленое яблоко! Молодцы ребята!

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с бабушкой и гостями.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки "Колобок"

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...

Конспект Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»...