Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект занятия по мотивам  алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по мотивам  алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка)

по физической культуре для детей второй младшей группы

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать здоровым, радостным и счастливым путем использования здоровьесберегающей технологиии
Программные задачи:
1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
3. Закрепить понятия «много - один», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

Материал: 
массажные мячики и мячи по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка собаки, «островок отдыха», горшочек с ложкой, коврики в виде круга с лепестками – «солнышко», печка – макет, игрушка – «Теертпек»(лепешка).

Ход занятия

Приветствие: Если хочешь быть умелым.

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай!

В цель мячами попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на роликах катись!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт…УРА!! (Дети  кричат)
                          Дети садятся на «лепесточки» вокруг «солнышка».
Психогимнастика.
Воспитатель: 
В день веселый, в воскресенье
                       Для друзей замесим тесто.
                       Я 3 горсточки муки
                       Сыплю в миску из руки,
                       Подолью воды немножко,
                       Размешаю тесто ложкой.
                       Тесто я руками мну,
                       В лепешечки соберу!
Дети берут по одному массажному мячику.
Инструктор: 
По сколько вы сделали лепешек? (По одному ).
А сколько всего получилось лепешек? (Много ).
Какие лепешки у нас получились? (Колючие, шероховатые)
Наверное, вы их лепили без настроения, без души!
Как же исправить положение? Как сделать их круглыми?
Давайте улыбнемся, покатаем наши лепешки  в ладошках, крепко сдавим  лепешку, окунем ее в водичку, пригладим, а теперь получились совсем другие лепешки. Какие теперь они у нас? Почему?
А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Лепешки нужно поставить в печку, чтоб испеклись)
А пока наши   лепешки  пекутся, давайте погуляем.

Подготовительная часть 
– 3-4 минуты.
- Ходьба друг за другом,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колен,
- бег за воспитателем,
- ходьба в врассыпную.

Воспитатель: а теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши лепешки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши лепешки такими большими). Давайте с ними поиграем.

Основная часть. 
Общеразвивающие упражнения.
1.И.П.- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)
3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
4.И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. И. – 1-2 – прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
5.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом мяча вперед. (4 раза)
6.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
Инструктор: что будем теперь делать с лепешками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил  лепешек? (По одному лепешке). А сколько же стало лепешек на окошечке? (Стало много лепешек). Лежала лепешка, лежала, надоело ей лежать, спрыгнула она с окошка  на завалинку, с завалинки на тропинку и покатилась.

Основные виды движений.
Первым Лепешку  встретил ЛЕД, стал с ней прыгать.
1.Прыжки из обруча в обруч.


Вторым  Лепешку  повстречало Солнышко. Солнышко ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с нею. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)
2.Ходьба по канату.

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)


Третьим Сурок повстречал Лепешку. Сурок  жил в норе, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось сурку наклоняться, чтоб пролезть в нору.  (2 раза)
3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. (2-3 раза)


А четвертой Лепешку повстречал охотник с собакой. Давайте с собакой поиграем.
Подвижная игра «Лохматый пес» (2-3 раза)

Воспитатель: Лепешка
 в лесу гуляла и собаку она повстречала.

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

1-й раз дети бегают врассыпную,
2-й раз – дети бегают за воспитателем,
3-й раз – бег с остановкой по сигналу (на сигнал присесть).

Заключительная часть. 
(1.5 – 2 минут)
Ходьба вокруг «островка отдыха», легли на «островок».
Воспитатель: Что за странная лепешка на полянку прикатилась. Полежала чуток, взяла и развалилась. Вот вы все и превратились в лепешечки!
1-2-3-4-5 – развалились вы опять!

Упражнения для релаксации:
Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили лепешки. Сначала, сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какая лепешка на вкус. Сладкая? Соленая? Кислая? Вкусная? А вот и наша сказочная лепешка. Посмотрите, какая она круглая, так и хочет укатится! Давайте ее к нам в группу возьмем, пусть погостит у нас!

Список использованной литературы:

1.Михеева Е.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ// Методические рекомендации , М.2009. с 102,108

2. О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке», Мозаика-Синтез, 2014г.

3.Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», Мозаика-Синтез, 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы

Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детейЗадачи:- Закреплять основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруч...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»

обогащать двигательный опыт детей;- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;- упражнять в прокатывании мяча по прямой;- развивать моторику, координацию, ловкость;- воспиты...

План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»

Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Программные задачи:1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.2. Упражнять в умении подлезать под дугу пря...