Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Яковлева Ольга Николаевна

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizra_kolobok.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

    Программные задачи:
    1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
    2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
    3. Закрепить понятия «много - один», «короткий – длинный», «широкий – узкий», «высокий – низкий».
    4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.

    Инвентарь: массажные мячики и мячи по количеству детей, 4-5 обручей, канат, стойки для подлезания, шапочка лисы, «островок отдыха», горшочек с ложкой, коврики в виде круга с лепестками – «солнышко», печка – макет, игрушка – «Колобок».

    Ход НОД

    Приветствие: Можно «здравствуйте» сказать!
                              Можно даже показать!
                              Ну, а в зале физкультурном
                              Я прошу вас не робеть 
                              Хором «здравствуйте» пропеть! (Дети поют)
                              Дети садятся на «лепесточки» вокруг «солнышка».
    Психогимнастика.
    Инструктор: В день веселый, в воскресенье
                           Для друзей замесим тесто.
                           Я 3 горсточки муки
                           Сыплю в миску из руки,
                           Подолью воды немножко,
                           Размешаю тесто ложкой.
                           Тесто я руками мну,
                           В колобочек соберу!
    Дети берут по одному массажному мячику.
    Инструктор: По сколько вы сделали колобочков? (По одному колобочку).
    А сколько всего получилось колобочков? (Много колобочков).
    Какие колобочки у нас получились? (Колючие, шероховатые)
    Наверное, вы их лепили без настроения, без души!
    Как же исправить положение? Как сделать их круглыми?
    Давайте улыбнемся, покатаем наши колобочки в ладошках, крепко сдавим колобочек, окунем его в водичку, пригладим, а теперь получились совсем другие колобки. Какие теперь они у нас? Почему?
    А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись)
    А пока наши колобочки пекутся, давайте погуляем.

    Подготовительная часть – 3-4 минуты.
    - Ходьба друг за другом,
    - ходьба на носках,
    - ходьба с высоким подниманием колен,
    - бег за инструктором,
    - ходьба в врассыпную.

    Инструктор: а теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.

    Основная часть. 
    Общеразвивающие упражнения.
    1.И.П.- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
    2.И.П.- ноги на ширине плеч, мяч у груди. И.-1-2- повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки, 3-4- и.п. (по 2 в каждую сторону)
    3.И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. И. – 1-2 – наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, 3-4 – и.п. (4-5 раз)
    4.И.П. – стоя на коленях, мяч справа на полу. И. – 1-2 – прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
    5.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. И.- 1-2 – приседания с выносом мяча вперед. (4 раза)
    6.И.П. – ноги узкой дорожкой, мяч на полу. И. – Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
    Инструктор: что будем теперь делать с колобками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало много колобков). Лежал колобок, лежал, надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка  на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.

    Основные виды движений.
    Первым Колобок встретил Зайку, стал с ним прыгать.
    1.Прыжки из обруча в обруч.
    Вторым Колобок повстречал Волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе.(2-3 раза)

    2.Ходьба по канату.
    Третьим Колобок повстречал Медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу.  (2 раза)

    3. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. (2-3 раза)
    А четвертой Колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
    Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

    Инструктор: Колобок в лесу гулял и лису он повстречал.
    Вот, под елкою лежит, растянулась, будто спит.
    Мы вокруг нее ходили, рыжехвостую будили:
    «Ну-ка, лисонька, вставай, наших деток догоняй!»
    1-й раз дети бегают врассыпную,
    2-й раз – дети бегают за инструктором,
    3-й раз – бег с остановкой по сигналу (на сигнал присесть).

    Заключительная часть. (1.5 – 2 минут)
    Ходьба вокруг «островка отдыха», легли на «островок».
    Инструктор: Что за странный колобок на полянку прикатился. Полежал чуток, взял и развалился. Вот вы все и превратились в колобочки!
    1-2-3-4-5 – развалились вы опять!

    Упражнения для релаксации:
    Сядьте поудобнее и давайте вспомним, как мы лепили колобок. Сначала, сыпали муку, добавляли сахар, соль, сметану, вкусное у нас тесто получилось. Давайте представим, какой колобок на вкус. Сладкий? Соленый? Кислый? Вкусный? А вот и наш сказочный колобок. Посмотрите, какой он круглый, так и хочет укатится! Давайте его к нам в группу возьмем, пусть погостит у нас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

    Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

    Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

    Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

    КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

    Конспект НОД по физической культуре для детей 2 младшей группы по мотивам сказки "Колобок"

    Цель данного занятия - продолжить развивать разнообразные виды движений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе  "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых  зан...