Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы на тему "Юные спасатели"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Мосякова Татьяна Андреевна

Цель: Побуждать детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речетатива, а также воображаемого подражательного образа.

Задачи:

- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

- Обучение детей выполнять различные виды ходьбы;

- Упражнять в ходьбе и беге свободно,не шаркая ногами не опуская головы;

-Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед;

- Упражнять детей в подлезании.

Оборудование:

Музыкальное оборудование (магнитофон, флешка с музыкой и с записью разговора кошки),костюмы для действующих героев,игрушечный телефон,мягкие модули-бревно 2 шт,дуга для подлезания, гимнастическая скамья,конусы," ведерка,малые гимнастические палки, веревки длиной 1,5 м, 2шт,ширма,рюкзак спасателя с оборудованием,игрушка петушок,2скакалки,2стульчика,бумажные разноцветные и белые флажки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

          Колпинского района, Санкт-Петербурга детский сад № 23.

               

                Конспект непосредственно образовательной          

                деятельности  по физической культуре

                   для детей второй младшей группы

                              «Юные спасатели»

                         

                                               

                                                                                                         

                                                                                                           Составила:

                                                                                     Инструктор по физической культуре      

                                                                                           Мосякова Татьяна Андреевна

                                             

                                       

                                                 Санкт-Петербурбург,2021г.

           Конспект  занятия по физической культуре во второй младшей группе

                                                       «Юные спасатели».

Цель: Побуждать  детей к выполнению движений и приобретению двигательных навыков с помощью игр с элементами речитатива а также воображаемого подражательного образа.

     Задачи:

- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

-  учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой;

- ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы;

- учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на  месте и с продвижением вперед ;

- упражнять детей в подлезании;

Оборудование:

Музыкальное оборудование, флэшка с музыкой и с записью разговора кошки, костюмы для действующих героев, игрушка-телефон, мягкие модули-  бревно" 2 шт., дуга, гимнастическая скамья, конусы,2 ведерка, малые гимнастические палки, веревки 2 штуки, ширма, рюкзак спасателя с оборудованием, игрушка-петушок, 2 скакалки,2 стульчика ,разноцветные и белые флажки.

Действующие лица:

Командир спасательной команды:- инструктор по физической культуре

Спасатели:-дети

Диспетчер службы спасателей:- воспитатель

Кошка:- музыкальный руководитель

Лиса:-воспитатель

Петушок:-игрушка

Ход занятия:

 Звучит марш. Дети входят в зал, идут по кругу друг за другом , строятся по росту за линией.

Командир спасательной команды: Здравствуйте, ребята! ( дети отвечают).

 Сегодня вы прибыли в спасательную команду. И будете спасать животных!

   (звонит телефон).

Диспетчер службы спасателей: Алло, здравствуйте! диспетчер службы спасателей на связи!

Кошка - (звучит звукозапись) Алло, здравствуйте, помогите!

Моего друга петушка унесла лиса, я в растерянности, что же делать, где его искать?

Диспетчер службы спасателей: Вызов принят! Задание будет выполнено! Ожидайте1

Командир спасательной команды: Ну что, спасатели вы готовы! (ответы детей).

Тогда, равняйсь! на право, раз, два!

За командиром шагом марш!

(Звучит музыка «Все профессии важны»).

Дети выполняют упражнения под музыку.

     

 1. Вводная часть

Ходьба в колонне по одному,ходьба, высоко поднимая колени (идём по сугробам),ходьба «змейкой» (обходим большие пеньки,) перелезание через мягкие модули («упавшие деревья») ,лёгкий бег («Поторопимся на выручку петушка»)

      Ходьба и бег проводиться в чередовании.

Командир спасательной команды: (звучит мелодия голоса птиц)

Вот пришли на лесную полянку давайте, немного подзарядимся, поупражняемся!

А для этого построимся в 2 колонны. Встанем друг напротив друга

« На вытянутые руки, разомкнись!»

     2. Основная часть

Комплекс ОРУ:

Командир спасательной команды:

1. «Посмотрим нет ли поблизости петушка и лисы»

И.п: о. с

Вып: поворот головы влево (вправо) 6 р.

2. «Посмотрите, какое солнышко яркое»

И.п: о. с.

Вып: поднять руки вверх —вниз 5 р,потянуться.

3. «А какой легкий ветерок подул»

И.п : ноги на ширине плеч, руки на поясе—вдох,

Вып: наклониться—выдох (подуть на пальчики) 5 р.

4. «Погреемся, поприсядаем»

Приседания в парах.

И. п.: ноги слегка расставлены, держась за руки, стоя передом друг к другу.

Вып: присесть  колени в стороны, руки на пол 6р

5. «Прыгают зайчики»

Прыжки в парах ,держась за руки.

И. п.: о. с

Вып: прыжки на месте на двух ногах 8р.

Командир спасательной команды: На этой весёлой поляне нет ни петушка, ни лисы.     Пойдём дальше.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ :

1. «Мы по мостику пройдём и канаву перейдем»—ходьба по скамейке, руки в стороны.

2. «Вот дерево упало, под ним мы все пройдем»—подлезание под дугу.

3. «Перепрыгнем ручеек, не намочим ног» — прыжки на двух ногах.

(Упражнения выполнять поточным способом 3—4 р.)

  Командир спасательной команды: Посмотрите, дети, наконец, то мы пришли к дому лисы. Давайте позовём петушка:

(дети зовут)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка, выгляни в окошко,

Дам тебе, горошка!

     (Выбегают петушок и лиса вместе)

Петушок и лиса : Здравствуйте ребята!

(ответы детей)

Петушок: я с лисою так заигрался, что совсем забыл, что меня ждет подруга кошка!

 

Командир спасательной команды: Петушок и лиса, кажется, подружились, и весело играют.

Командир спасательной команды :

 Ребята, давайте поиграем все вместе.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫЖАЯ ЛИСИЧКА» (2—3р)

Вот сидит лисичка—

Рыжая сестричка.

Притворилась, будто спит,

А сама на нас глядит.

Ты, Лисичка, не гляди,

       А попробуй, догони.  

(дети прячутся от лисы в домики- на стульчики).

Дети построились за линией

Командир спасательной команды: 

                            Ой,  ребята! Случилось несчастье!

                            Дон – дон.  Дон – дон.

                            Загорелся   Кошкин  дом,                           

                            Коза  выскочила,   глаза  выпучила,

                            Бежит  курица  с  ведром, 

                            Заливать  Кошкин  дом.

                           А  залить то  не  сумели.      

Ребята, а  теперь пришла пора тушить кошкин дом.

Для этого нам нужно построиться в 2 команды

« Равняйсь ,смирно ,на право»

(Дети строятся в 2 колонны)

1 колонна собирает « Рюкзак спасателя» вместе с воспитателем.

(на столике разложены принадлежности для спасателя. Дети складывают каждый предмет в рюкзак и проговаривают для чего этот предмет нужен)

2 колонна « Тушит Кошкин дом»

Эстафета «Кошкин дом»

Дети стоят вколонне по одному

Первый ребенок бежит до кошкиного дома,

“Выливает” воду, тушит огонь;

Возвращается  на место, передает ведро следующему.

(И так друг за другом ,до первого стоящего в колонне.)

Из-за домика появляется кошка

(Построение детей в по линии)иг

Кошка:

 Все вы силы приложили

 И пожар вы потушили.

 Было трудно, тяжело,

 Но умение и ловкость

 Нас от бедствия спасло. 

Спасибо вам спасатели! А я пойду к своим котяткам! До свидание! (уходит)

Дети строятся на линии.

Командир спасательной команды: 

 Учения вы прошли, показали свои умения и ловкость!

  А теперь предлагаю вам свернуть все спасательное оборудование

   Будем сворачивать веревки, приграшаю капитанов команд.

3. Заключительная часть

Проводится игра малой подвижности «Моталочка?»

(капитаны от 2 команд соревнуются , кто быстрее свернет веревочки). 

Остальные дети – болельщики

По команде командира, капитаны наматывают на гимнастические палки веревочки.

Эстафета заканчивается, когда вся веревочка наматается на гим.палочку.

Командир спасательной команды: Ну что, спасатели

Обе команды Молодцы! Победила дружба! А теперь построились в 1 линию

 Я вас поздравляю и награждаю вас медалями «Лучший спасатель»

Ребята, вам понравилось занятие? Выразите свои чувствав работе команды спасателей !Выберите разноцветный флажок и повесьте на нашу радужную гирлянду,если вы работали дружно и слажено. А если у вас что-то не получилось или не понравилось в работе спасателей повесьте пожалуйста флажок белого цвета.

(дети выбирают флажки, лежащие на столике строятся друг за другом, проходят по залу и вешают флажки на гирлянду).

Порезвились, поиграли—

Отправляться в путь пора

По тропинке луговой

Возвращаемся домой.

До свидания! Спасатели!

Досвидания всем!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе. "Вместе весело шагать"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во 2-ой младшей группе  "Вместе весело шагать"Конспект можно использовать для проведения открытых  зан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...