Конспект открытой логопедической образовательной деятельности «Маша и медведь».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект открытой  логопедической образовательной деятельности  «Маша и медведь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой  логопедической образовательной деятельности  «Маша и медведь».

Образовательная:  дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской  народной сказки «Маша и медведь».

Развивающая: развивать психические функции: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Оборудование: интерактивная доска, презентация или иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек с игрушками (самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание пальчиковой  гимнастики «Машина каша».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. 

Логопед: «Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания».

Логопед: «Ребята, попробуем помочь Маше?»

Ответы детей.

  1. Беседа о сказке «Маша и медведь».

Логопед: «Для начала нам необходимо вспомнить  русскую народную сказку «Маша и медведь».

  • Как звали внучку бабушки и дедушки?
  • Куда пошла Машенька с подружками?
  • Как Машенька потерялась в лесу?
  • Что увидела Машенька в чаще леса?
  • Кто жил в избушке?
  • Почему медведь решил оставить Машеньку у себя?
  • Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

Логопед: «Ребятки, отправляемся за Машей в лес. Вы готовы?»

Ответы детей.

3. Физкультурная минутка.

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4.Игра «Чьи игрушки?».

Цель: дифференциация звуков М-Мь.

Слова: самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч.

Логопед: «Ребятки, наш Медведь загадал нам такую задачку: он расставил картинки в две линий. На первой линий следующие картинки: Мишка, мёд, мел, мельница. На второй: мышка, молоко, мука, малина. Мишка спрашивает почему он их разделим».

Дети: «На первой линий слова, в названии которых звук Мь- согласный твердый. На второй звук М- согласный твердый».

Логопед: «Молодцы! Мишка рад вашему ответу».

Логопед: «Ребятки, а в имени Маша звук М какой?»

Дети: «Звук М в имени Маша – согласный твердый».

Логопед: «Молодцы! А названии животного Мишка?»

Дети: «В названии животного Мишка звук Мь- согласный мягкий».

Логопед: «Мишка и Маша разбросали свои игрушки и не могут разобраться где чьи. Мишка просит помочь им. Мише нужны игрушки, в названии которых звук Мь, а Маша нужны игрушки, в названии которых звук М. Поможем?»

Дети отвечают на вопросы.

5.Игра «Четвертый лишний».

Логопед: Ребята, приступим к следующему заданию. На доске 4 картинки:. Какая картинка лишняя? Почему? Обратите внимание на звуки М и Мь в этих словах.

♦ помидор, мандарин, морковь, малина

♦ мороженое, мясо, макароны, молоко.

Ответы детей.

6.Пальчиковая гимнастика

«Машина каша»

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку

Жучке – в плошку

А коту – в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала

7.Игра «Чьи друзья?»

Цель: дифференциация звуков М-Мь.

Слова: Матроскин, Малыш, Мыши, Мамонтёнок, Мая, Муха-Цокотуха, Жасмин.

Логопед: «Дорогие, ребятки, у нас осталось последнее задание. Миша хочет, чтоб вы выбрали ему и Маше друзей. Обращайте внимание на звуки М и Мь в этих именах.

Ответы детей.

Логопед: «Молодцы! А вот и Маша! Жива и здорова!!! Маша вас благодарит! Ребятки, Машу дома заждались дедушка с бабушкой. До свидания Маша».

8. Итог.

Логопед: Понравилось ли вам выполнять задания Мишки?

Расскажите о своих эмоциях  во время занятия.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Миски трех медведей"

Разработан конспект по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Каша для медведей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Каша для Медведей"...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...

Конспект образовательной деятельности "Маша и медведь"

Конспект воспитателя детского сада Беляковой О.Л.по организации образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо познавательному развитию....

Конспект учебно - игровой деятельности «Маша и медведь»

НОД игровой деятельности с использованием дидактического пособия "Сенсорный куб"...