Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Лисовская Наталья Васильевна

Цели:

образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;

коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие мелкой и крупной моторики; развитие вкуса и тактильных ощущений; формирование умения пере­воплощаться в заданные образы;

воспитательные: воспитание чувства коллективиз­ма, совместного творчества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: игрушки — куколка, медведь, кор­зинка; фонограмма «Голоса животных леса»; иллюстра­ции «Лесная полянка», «Животные леса»; составные картинки «Ягоды»; мозаика; раскраски ягод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывной

образовательной деятельности

«Маша и медведь»

с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

http://s1.maminuklubs.lv/uploads/20130908180623-49408.jpg

Составитель: Лисовская Наталья Васильевна

Санкт-Петербург 2016

Цели:

образовательные: расширение знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов;

коррекционные: развитие слушания и звукоподражания; развитие речи; внимания, быстроты реакции; развитие мелкой и крупной моторики; развитие вкуса и тактильных ощущений; формирование умения перевоплощаться в заданные образы;

воспитательные: воспитание чувства коллективизма, совместного творчества.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Оборудование: игрушки — куколка, медведь, корзинка; фонограмма «Голоса животных леса»; иллюстрации «Лесная полянка», «Животные леса»; составные картинки «Ягоды»; мозаика; раскраски ягод.

Ход непрерывной деятельности.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти Дети, пчелы и медведи.

(Малина.)

Воспитатель. Ребята, вы помните, кто из сказочных героев в лес по ягоды собрался? (Дети вспоминают сказку «Маша и медведь».)

Речь с движением.

Воспитатель предлагает детям, постукивая кулачками, проговорить:

Тили-бом! Тили-бом!

Сказка к нам приходит в дом!

Облачко поднимается, и сказка начинается!

Воспитатель начинает рассказывать русскую народную сказку «Маша и медведь».

  1. Хоровод.

Воспитатель. Пошла Маша за ягодками в лес с подружками. Ягодки собирала, песенку пела.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и, напевая, идти по кругу.

ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ...

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Да малины наберем,

Наберем, наберем.

Припев. Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Ты, малина, не в роток,

Не в роток, не в роток,

Полезай-ка в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем,

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем.

Припев.

(Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.)

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель. Ребята, а какие ягоды вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением ягод. (Дети рассматривают картинки и называют ягоды.)

(Можно предложить детям попробовать ягоды или варенье из ягод; собрать составные картинки «Ягоды».)

Игра «Отгадай по звуку».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого Маша могла встретить в лесу? Давайте, посмотрим и послушаем! (Дети слушают фонограмму «Голоса животных леса» и рассматривают картинку «Лесная полянка» с изображением лесных животных.)

Воспитатель просит показать на картинке животных, чьи голоса дети узнали.

Подвижная игра «За малиной в лес пойдем».

За малиной в лес пойдем, (        в хороводе, взявшись

Работа за столом.

Воспитатель предлагает детям вместе вспомнить сказку.

Воспитатель. Поймал медведь Машу! Что было дальше? (Осталась она у него жить.)

Как она придумала уйти от медведя? (Напечь пирогов! )

Воспитатель. Да, красивые пироги Маша испекла для дедушки с бабушкой! Давайте украсим пироги ягодами, выложим на них красивые узоры из ягод! (Воспитатель раздает силуэты пирогов. Дети получают мозаику и фишки красного и синего цветов — для земляники и черники). (Дети выкладывают фишки в ряд или цветочком.)

(Можно заменить собирание мозаики нанизыванием бусин или раскрашиванием ягод.)

Воспитатель. Наши пальчики устали, пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика. 

Я с корзиночкой иду,

Руки держат перед собой, ладонями вверх, пальчик и переплетаются. Большие пальчики образуют ручку корзины. Локти разведены в стороны.

Ягодки в нее кладу,

Итог

 Воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...