«В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Касымбекова Райхан Абдакимовна

«В поисках колобка».

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (потешки);

«Пальчиковая гимнастика».

Задачи:

  1. Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.
  2. Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, расширять словарный запас, развивать речь детей.
  3. Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровье сберегающие технологии.
  4. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Русская изба», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.

Оборудование: дом, скамейка, вязаные коврики,  замороженные льдинки, шарики и колечки, руль,  деревья, колобок.

Ход занятия.

Дети сидят на ковриках, лепят колобок-массаж кисти рук шариками.

Баба: Жили-были дед и баба

На полянке у реки.

И любили очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка они слепи

Вышел он румян пригож

И на солнышко похож.

Дед: Не хотел он так лежать

Захотел он убежать.

Огород он пересек

И спустился на утек.

(Колобок укатился, все идут его искать).

Баба: По тропинке в лес пойдем

Колобка мы здесь найдем.

Дед: Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток.

Увидали зайчика

Поманили пальчиком.

Баба: Здравствуй, зайка, как дела?

Не видал ли колобка?

Заяц: Колобка то я видал,

От меня он убежал.

Дети: Зайка, зайка не грусти

Хоровод ты заводи!

(проводится хороводная игра «Заинька попляши»!)

Выходи-ка заинька

Попляши, попляши.

Лапкой, лапкой, заинька

Помаши, помаши.

А мы вокруг заиньки

Хоровод пойдем,

Песенку веселую

Запоем, запоем.

Будем, будем

В ладушки ударять.

Будет, будет заинька

Нам плясать, нам плясать.

(Музыкальная вставка- дети подходят к норе волка).

Баба: Под березой на пригорке

Серый волк устроил норку.

Разных ягод он собрал.

Только кто б их перебрал.

Волк: Слышал я, что вы ребята потеряли колобка.

Если мне поможете, я вам тоже помогу

Путь дорогу укажу.

(Дети помогают волку перебрать ягоду- замороженные льдинки).

Дед: У берлоги сонный мишка сидит,

Не то дремлет наш мишутка

Не то спит.

Снится ему дождик медовый,

Малина на опушке сосновой.

Мишка - мишенька, проснись.

С детками повеселись.

Проводится П.И. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет, (Ходят как мишки).

Шишки собирает,

В сумочку кладет. (собирают шишки одной рукой,                           

складывая их в ладошку другой руки.)

Вдруг упала мишка

Прямо мишке в лоб. (поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак.)

Мишка рассердился

И ногою -топ.  (топают ногой на последнее слово).

Больше он не будет

По лесу гулять,   (грозят пальцем).

Сядет он в машину

И поедет спать.  (берут руль, едут на машине).

Медведь: Вы не просто так гуляли

Вы же колобка искали.

Знаю,знаю

Где дружок.

Вот волшебный вам клубок

Он укажет дорогу,

К лисьей норке, где живет

Непослушный колобок.

(Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).

Посмотрите-ка какая

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

(Проводится П.И. «Ножками потопали»)

(Лиса выглядывает из норки).

Баба: Нас к тебе привел клубок

Знаем, здесь наш колобок.

Уж ты, лисонька –лиса, ты отдай нам колобка.

(Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).

Лиса: Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Будем с ними мы играть

И колечки надевать.

(Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»). 1,2,3,4,5-мы пошли грибы искать.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик гриб поднял.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик грибы съел

От того и потолстел.

(Колобок благодарит детей, за то что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке).Исполняется песенка «Колобок».

Дети, баба, дед возвращаются домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

НОД для детей первой младшей группы по ФЭМП, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по теме: «Вместе с зайкой»

Цель: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет...