Главные вкладки

    «В поисках колобка».Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Касымбекова Райхан Абдакимовна

    «В поисках колобка».

    Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» (потешки);

    «Пальчиковая гимнастика».

    Задачи:

    1. Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор.
    2. Учить детей слушать и понимать доступные по содержанию народные сказки, потешки, расширять словарный запас, развивать речь детей.
    3. Упражнять детей в ходьбе по указанному направлению, сохраняя равновесие. Развивать мелкую моторику, используя здоровье сберегающие технологии.
    4. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: экскурсия в мини-музей «Русская изба», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.

    Оборудование: дом, скамейка, вязаные коврики,  замороженные льдинки, шарики и колечки, руль,  деревья, колобок.

    Ход занятия.

    Дети сидят на ковриках, лепят колобок-массаж кисти рук шариками.

    Баба: Жили-были дед и баба

    На полянке у реки.

    И любили очень на сметане колобки.

    Баба тесто замесила,

    Колобка они слепи

    Вышел он румян пригож

    И на солнышко похож.

    Дед: Не хотел он так лежать

    Захотел он убежать.

    Огород он пересек

    И спустился на утек.

    (Колобок укатился, все идут его искать).

    Баба: По тропинке в лес пойдем

    Колобка мы здесь найдем.

    Дед: Вышли дети на лужок,

    Заглянули под кусток.

    Увидали зайчика

    Поманили пальчиком.

    Баба: Здравствуй, зайка, как дела?

    Не видал ли колобка?

    Заяц: Колобка то я видал,

    От меня он убежал.

    Дети: Зайка, зайка не грусти

    Хоровод ты заводи!

    (проводится хороводная игра «Заинька попляши»!)

    Выходи-ка заинька

    Попляши, попляши.

    Лапкой, лапкой, заинька

    Помаши, помаши.

    А мы вокруг заиньки

    Хоровод пойдем,

    Песенку веселую

    Запоем, запоем.

    Будем, будем

    В ладушки ударять.

    Будет, будет заинька

    Нам плясать, нам плясать.

    (Музыкальная вставка- дети подходят к норе волка).

    Баба: Под березой на пригорке

    Серый волк устроил норку.

    Разных ягод он собрал.

    Только кто б их перебрал.

    Волк: Слышал я, что вы ребята потеряли колобка.

    Если мне поможете, я вам тоже помогу

    Путь дорогу укажу.

    (Дети помогают волку перебрать ягоду- замороженные льдинки).

    Дед: У берлоги сонный мишка сидит,

    Не то дремлет наш мишутка

    Не то спит.

    Снится ему дождик медовый,

    Малина на опушке сосновой.

    Мишка - мишенька, проснись.

    С детками повеселись.

    Проводится П.И. «Мишка косолапый»

    Мишка косолапый

    По лесу идет, (Ходят как мишки).

    Шишки собирает,

    В сумочку кладет. (собирают шишки одной рукой,                           

    складывая их в ладошку другой руки.)

    Вдруг упала мишка

    Прямо мишке в лоб. (поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак.)

    Мишка рассердился

    И ногою -топ.  (топают ногой на последнее слово).

    Больше он не будет

    По лесу гулять,   (грозят пальцем).

    Сядет он в машину

    И поедет спать.  (берут руль, едут на машине).

    Медведь: Вы не просто так гуляли

    Вы же колобка искали.

    Знаю,знаю

    Где дружок.

    Вот волшебный вам клубок

    Он укажет дорогу,

    К лисьей норке, где живет

    Непослушный колобок.

    (Все вместе подходят к лисьей норе, читают потешку).

    Посмотрите-ка какая

    Вся горит как золотая.

    Ходит в шубке дорогой.

    Хвост пушистый и большой.

    (Проводится П.И. «Ножками потопали»)

    (Лиса выглядывает из норки).

    Баба: Нас к тебе привел клубок

    Знаем, здесь наш колобок.

    Уж ты, лисонька –лиса, ты отдай нам колобка.

    (Лиса отдает колобка и предлагает поиграть в пальчиковую игру).

    Лиса: Девочки и мальчики

    Где же ваши пальчики?

    Будем с ними мы играть

    И колечки надевать.

    (Лисичка проводит пальчиковую игру «Пальчики в лесу»). 1,2,3,4,5-мы пошли грибы искать.

    Этот пальчик гриб нашел.

    Этот пальчик гриб поднял.

    Этот пальчик жарить стал.

    Этот пальчик грибы съел

    От того и потолстел.

    (Колобок благодарит детей, за то что они помогли ему вернуться к дедушке и бабушке).Исполняется песенка «Колобок».

    Дети, баба, дед возвращаются домой.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

    Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

    Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

    Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

    Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок». "Ищем дружно Колобка".

    Конспект НОД с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по сказке «Колобок».«Ищем дружно колобка»ОО «Познавательное развитие»Задачи:1....

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

    Цели:образовательные: расширение знаний об окружаю­щем мире, о физических свойствах предметов;коррекционные: развитие слушания и звукоподража­ния; развитие речи; внимания, быстроты реакции; раз­витие ...

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Маша и медведь» с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий

    Цель: Закрепить знания детей о хорошо знакомых сказках, развивать интерес и любовь к сказкам, создать радостное, эмоциональное настроение . Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных ска...

    НОД для детей первой младшей группы по ФЭМП, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий по теме: «Вместе с зайкой»

    Цель: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет...