Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик  на ней привязано послание, где изображено  деревья, знак SOS и Маша как плачет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha_poteryalas.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад"

МАОУ" КСОШ-ДС 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Маша потерялась»

с 4-5 лет

Составила:                                                                                                                воспитатель                                                                                                                                   В.И. Уреки                                                                                                                                                                                                        

Цель: Продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное и отчётливое произношение звука м в словах и фразах. 

ЗАДАЧИ:

  • Закрепить представления о сезонных изменениях (поведения зверей и птиц весной).
  • закрепить знания о  характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнце  и греет, распустились листья на деревьях.
  • Закрепить умение сравнивать два предмета по величине  (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий),
  •  Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат и треугольник используя разные способы).
  • Формировать  умение употреблять в речи обобщающие слова, умение называть существенные детали и качество предмета.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и желание помочь  в затруднительной ситуации.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  •    Чтение сказки «Маша и медведь».
  •    Дидактическая игра «Собери бусы»
  •     Беседа «К нам пришла весна»                          
  •      Рассматривание деревьев, диких животных.            

МАТЕРИАЛ:

  • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.(можно использовать элемент одежды, например шапочку или  ботинок, варежку)
  • 2 конверта с фото Маши (послание для детей в одном загадка, в другом с заданием)
  • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
  • Картинки бусы из макарон для каждого ребенка.
  • Картинки (деревья, кусты).
  • Музыка (Звук леса, звук ветра).
  • Кукла Маша и бусы для Маши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Восп.:   «Собрались все дети в круг,

               Я твой друг и ты мой друг.

               Крепко за руки возьмемся

               И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)

(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик  на ней привязано послание, где изображено  деревья, знак SOS и Маша как плачет)

Восп.: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: …………

Восп.: А на шарике что то есть ?

Дети: …

Восп.: Это послание. Интересно, от кого, как вы думаете?................        (по картинке вместе с детьми разузнаем от кого послание)

Восп: Кто из вас знает, что обозначает этот знак?

Дети ..........

Восп: Этот знак значит, что кому нужна наша помощь! А как вы думайте кому? От кого это послание?

Дети ..........

Восп: Почему Маша плачет?..........(может потерялась)

Восп: А где она потерялась?........... Деревья что обозначает?..................(лес)

Восп.: Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети ............... «Маша и медведь», «Три медведя»

Восп.: Чтобы помочь Маше, что мы можем сделать?...........ответы детей

Восп: Тогда, мы  сейчас отправимся в лес. На чем можно добраться до леса?

Дети: ответ

Восп.:  Но у нас нет ни машин, ни велосипеда, как мы  доберемся до леса?...А в сказке что помогает?...(волшебство)

Под фонограммы волшебной музыки говорим - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп.: Вот и мы и очутились в лесу (фонограмма леса),  что вы слышите?

Дети: ……………

Восп: Кто так громко поёт? ……А каких птиц вы знаете? А что журчит?  

Дети:…………

Восп.: Ой  ребята,  цветочек! Да он не простой, на нем Маша оставила нам послание.                                                                                                                      – «Вы сможете меня найти, если вы отгадайте мою загадку:                                                     Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонные птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(весна)  

Восп: Ребята как вы догадались что весна?... (птицы поют звонко, снег рыхлый, солнышко греет)

Восп. Почему рыхлый снег на солнце тает?...( солнышко греет, на улице стало тепло)

Восп. Хотите,  проведём с вами небольшой ЭКСПЕРИМЕНТ ………….  

Восп:

Восп: А еще, какие  изменения весной в природе? (появляется травка, распускаются листья, цветы, дни становится длиннее, идут весенние дожди).

 Восп:Дети посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет…(дождь). Зонтик мы не взяли, что же делать?

Дети…....

Восп: Мы можем спрятаться от дождика под деревом?............. Можем только тогда когда, идет дождь без грома, грозы. А когда гроза, гром ни в коем случаем это очень опасно.  

Проводится игра «Солнышко и тучка»

Когда появляется картинка с солнышком,  дети играют, когда картинка с тучкой дети прячутся под деревом.

Восп: Под каким  деревом мы спрятались од дождя?... Как вы догадались, что это берёза? ... Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик закончился, снова выглянуло солнышко! Ребята, когда солнышко греет, светит, то, настроение у нас какое  грустное или веселое? ….  

Артикуляционная игра

Ла-ла-ла к нам пришла весна

Пло-пло-пло на дворе тепло

Пель-пель-пель капает капель

Ля-ля-ля расцвела земля!

Фонограмма Медведь рычит

Восп: Кто рычит?..... никого не видно

Восп.: Смотрите  чьи-то хвосты на пенечке!

Игра «Чей хвост»

(медвежий, волчий, беличий, заячий, лисий)

Восп: Как вы думайте, что происходит весной с животными?............... (медведи, ежи просыпаются, появляются детеныши,  заяц и белка меняют шубку.

Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. «Найдите дорожки состоящие из  геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

(ребята находят дорожки)

Восп.: Сколько дорожек?........

Восп.: Из каких фигур состоит,  дорожки?

Дети: …..(из квадратов и треугольников).

Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп.: А какая дорожка  короткая?

(ответы, показ детей) А как вы догадались?..........(можно приложить дорожки или наложить  друг на друга). Правильно! (дети идут по короткую дорожку)

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её……….. (ауууу, Машенькаааа)

Маша появляется на экране.

Маша:  Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё и бусы у меня рассыпались.

Восп.: Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?

Дети: Да!

Восп.: У Маши есть фотография,  своих бус. Она хочет, чтобы мы ей собирали точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из макарон разного цвета)

Восп: Молодцы, ребята.

Маша: Спасибо ребята вы сегодня столько сделали для меня

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп.: Машенька, чтобы добраться до дома мы подарим тебе волшебный клубок нитки он тебя, и выведет к вашей деревне.

Маша: До свидания ребята!

Дети: До свидания Маша.

Восп.: Детки и нам пора возвращаться в детский сад.

Восп.: Произнесем наши волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группу «Колобок» очутись».

Рефлексия: Ребята, а вы помните,   где мы с вами были? Почему мы туда отправились?   А что случилось с Машей? А как вы думайте, как мы  поступили  для Маши?

Самооценка

Если вам понравилось, похлопайте громко в ладошки, если нет то тише. О нашем путешествии в весенний лес  расскажите своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Потерялся колобок»

Задачи:·        закрепить представления об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник;·        научить дете...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Как Гномик потерял свою песенку»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста направлено на выявление музыкальных способностей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.

http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....