Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Потерялся колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Бекирова Надежда Николаевна

Задачи:

·        закрепить представления об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник;

·        научить детей замечать круглые формы в повседневной жизни;

·        способствовать развитию психических процессов: мышления, воображения, памяти.

 

Оборудование и материалы: Блоки Дьенеша, куклы из театра: бабушка, дедушка, лиса, заяц, дорожка здоровья, домик лисы, домик колобка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли дедушка и бабушка, они хотят что-то сказать.

Бабушка грустным голосом: «Потерялся колобок, помогите нам его найти»

Воспитатель: расскажите по порядку, как это произошло?

Бабушка: Детки, поможете мне рассказать?

 

Пальчиковая игра: «Колобок»

Я намела муки (движения по тексту)

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

Посолила, подсолила («солят» сначала правой, потом левой)

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)

Слепила колобок (имитируют лепку колобка)

Покатала (выполняют круговые движения одной ладонью по другой по часовой стрелке)

Маслом помазала (гладят одной ладонью другую)

В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом)

И положила остудить на окошко (дуют на ладони)

 

Продолжает бабушка: «Ему надоело лежать, он и покатился в неизвестном направлении».

Воспитатель: Не грустите бабушка, и не расстраивайтесь дедушка, мы обязательно найдем колобка.

Обращается к детям: «А кто знает,как выглядит колобок,  какой он формы?»

Дети: «Круглой, круглый»

Воспитатель:«Есть в группе что-то похожее на круг?»

Ответы детей: часы, колеса на машинке и т.д.

Играем с модулем, показываю, как круг катается, то же самое проделываю с обручем. Потом попробовать прокатить от модуля треугольник и квадрат.

Воспитатель - что же мешает треугольнику и квадрату кататься?

Дети – углы.

Воспитатель – куда же укатился наш колобок?

Дети – в лес

Воспитатель - давайте вспомним, кого в сказке колобок встретил первого?

Дети - зайку, зайца.

Воспитатель - совершенно верно! Давайте у зайки спросим, где наш колобок? А вот и зайчик, сидит под стульчиком, прячется.Не бойся, серенький. Мы хотели узнать у тебя, куда покатился колобок?

Заяц - я вам скажу, только поиграйте со мной? Я построил себе избушку, а крышу как сделать не знаю.

 

Игра крыша для домиков (Блоки Дьенеша). На столе лежат блоки прямоугольной формы (домик), рядом стоит коробка с другими формами. Детям предлагается отыскать большие блоки треугольной формы (крыша), и приложить к домику.

Заяц - Спасибо вам ребята, а колобка вам надо искать у лисы. Идите по дорожке, она вас выведет.

 

Дети идут босиком по дорожке здоровья. Приходят к лисичкиному домику.

 

Воспитатель – Здравствуй, Лиса! Скажи, не видела ли ты куда колобок покатился?

Лиса –Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости забрел ваш колобок.

Воспитатель - Отдай нам его, пожалуйста. Его бабушка и дедушка очень ждут дома.

Лиса - Хорошо. Только я вот старенькой совсем стала,забыла куда его спрятала… А вы хорошо запоминаете? Сейчас я проверю.

 

Игра «Чего не стало» (Блоки Дьенеша).

Выкладываются 3-4 блока, детям предлагается внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем они закрывают глаза, а лиса прячет 1 фигуру. Дети отгадывают, какой фигуры нет.

Лиса- Какие вы молодцы! Всё отгадали. А я тем временем вспомнила, где колобок. Вот он целый и невредимый.

Воспитатель - Спасибо, лисонька! Ты оказалась очень доброй и отзывчивой, а теперь и нам пора отправляться к бабушке и дедушке.

 

Подвижная игра

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Вот весёлая игра!

 

Пришли к домику бабушки и дедушки, принесли колобка.

 

Дедушка: «Спасибо вам ребята! Вы очень смелые и добрые, нашли нашего колобка. Что бы мы без вас делали?»

Бабушка: «Вот вам печенья сладкого от нас в награду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poteryalsya_kolobok_.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Потерялся колобок»

Воспитатель ГБДОУ №32 Н.Н.Бекирова

Задачи:

  • закрепить представления об основных геометрических фигурах: круг, треугольник, прямоугольник;
  • научить детей замечать круглые формы в повседневной жизни;
  • способствовать развитию психических процессов: мышления, воображения, памяти.

Оборудование и материалы: Блоки Дьенеша, куклы из театра: бабушка, дедушка, лиса, заяц, дорожка здоровья, домик лисы, домик колобка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли дедушка и бабушка, они хотят что-то сказать.

Бабушка грустным голосом: «Потерялся колобок, помогите нам его найти»

Воспитатель: расскажите по порядку, как это произошло?

Бабушка: Детки, поможете мне рассказать?

Пальчиковая игра: «Колобок»

Я намела муки (движения по тексту)

Наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

Посолила, подсолила («солят» сначала правой, потом левой)

Помешала тесто (круговые движения в разных направлениях)

Слепила колобок (имитируют лепку колобка)

Покатала (выполняют круговые движения одной ладонью по другой по часовой стрелке)

Маслом помазала (гладят одной ладонью другую)

В печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом)

И положила остудить на окошко (дуют на ладони)

Продолжает бабушка: «Ему надоело лежать, он и покатился в неизвестном направлении».

Воспитатель: Не грустите бабушка, и не расстраивайтесь дедушка, мы обязательно найдем колобка.

Обращается к детям: «А кто знает,как выглядит колобок,  какой он формы?»

Дети: «Круглой, круглый»

Воспитатель:«Есть в группе что-то похожее на круг?»

Ответы детей: часы, колеса на машинке и т.д.

Играем с модулем, показываю, как круг катается, то же самое проделываю с обручем. Потом попробовать прокатить от модуля треугольник и квадрат.

Воспитатель - что же мешает треугольнику и квадрату кататься?

Дети – углы.

Воспитатель – куда же укатился наш колобок?

Дети – в лес

Воспитатель - давайте вспомним, кого в сказке колобок встретил первого?

Дети - зайку, зайца.

Воспитатель - совершенно верно! Давайте у зайки спросим, где наш колобок? А вот и зайчик, сидит под стульчиком, прячется.Не бойся, серенький. Мы хотели узнать у тебя, куда покатился колобок?

Заяц - я вам скажу, только поиграйте со мной? Я построил себе избушку, а крышу как сделать не знаю.

Игра крыша для домиков (Блоки Дьенеша). На столе лежат блоки прямоугольной формы (домик), рядом стоит коробка с другими формами. Детям предлагается отыскать большие блоки треугольной формы (крыша), и приложить к домику.

Заяц - Спасибо вам ребята, а колобка вам надо искать у лисы. Идите по дорожке, она вас выведет.

Дети идут босиком по дорожке здоровья. Приходят к лисичкиному домику.

Воспитатель – Здравствуй, Лиса! Скажи, не видела ли ты куда колобок покатился?

Лиса –Здравствуйте, ребята! Ко мне в гости забрел ваш колобок.

Воспитатель - Отдай нам его, пожалуйста. Его бабушка и дедушка очень ждут дома.

Лиса - Хорошо. Только я вот старенькой совсем стала,забыла куда его спрятала… А вы хорошо запоминаете? Сейчас я проверю.

Игра «Чего не стало» (Блоки Дьенеша).

Выкладываются 3-4 блока, детям предлагается внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем они закрывают глаза, а лиса прячет 1 фигуру. Дети отгадывают, какой фигуры нет.

Лиса- Какие вы молодцы! Всё отгадали. А я тем временем вспомнила, где колобок. Вот он целый и невредимый.

Воспитатель - Спасибо, лисонька! Ты оказалась очень доброй и отзывчивой, а теперь и нам пора отправляться к бабушке и дедушке.

Подвижная игра

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Вот весёлая игра!

Пришли к домику бабушки и дедушки, принесли колобка.

Дедушка: «Спасибо вам ребята! Вы очень смелые и добрые, нашли нашего колобка. Что бы мы без вас делали?»

Бабушка: «Вот вам печенья сладкого от нас в награду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...