Математическая сказка "Маша и три медведя"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андрюшина Юлия Леонидовна

Геометрическая сказка "Маша и три медведя" для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx138.08 КБ

Предварительный просмотр:

http://petroart.ru/art/v/vasnecovU/img/8.jpg

Задачи:

  • узнавать и называть геометрические фигуры: круг; квадрат; треугольник;
  • сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними;
  • выявлять определенную закономерность чередования предметов;
  • устанавливать соответствие между размерами предметов при сооружении постройки;
  • развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
  • активизировать словарь: большой, маленький, поменьше;
  • воспитывать доброжелательные отношения.

   Материал: доска; геометрические фигуры; посуда разного цвета и размера; три круга разного цвета и размера; кирпичики разных размеров и цветов;

игра «Продолжи ряд»;  план-схема; кукла.

   

Ход досуга:

   Воспитатель :ребята , сегодня мы отправимся в сказку. Угадайте, кто герои в нашей сказке?

По завалам и оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Кто это? (Медведь)

Я выкладывает на доске три квадрата коричневого цвета (это сказка «Три медведя»). Дети считают квадраты и называют размер (один - большой, второй - поменьше, третий - маленький).

   Воспитатель: – Жили-были три медведя: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка. Однажды отправились они в лес погулять. В лесу много елочек и грибов (выкладывает ряд: елочка-грибок-елочка, далее ряд продолжают выкладывают дети).

   Воспитатель: – Пока медведи гуляли в лесу в их домик вошла (выкладывает из круга и треугольника фигуру девочки) Машенька. (Дети называют какие использованы фигуры: круг, треугольник). Маша устала и очень хотела кушать, увидела она много посуды и решила накрыть стол. (Дети выкладывают на желтую скатерть маленькую посуду желтого цвета; на синюю - посуду размером побольше синего цвета; на красную скатерть - красную большую посуду).

   Воспитатель:– Из чьей посуды Маше понравилась похлебка больше?

   Воспитатель: – Поела Маша и захотелось ей спать. Она вошла в спальню где стояли кровати. (Воспитатель предлагает детям кирпичики разного цвета и размера для постройки кроватей).

   Дети строят из кирпичиков кровати, рассказывая для кого какая по размеру и цвету кровать.

   Воспитатель:– Легла Маша в кровать и уснула. А когда вернулись медведи, они на Машу не сердились, а помогли ей вернуться домой, показав самую короткую дорожку. (Дети опираясь на план-схему выкладывают дорожку используя блоки Дьенеша, поясняя где и какая располагается фигура).

   Воспитатель:– Вот и помогли мы Маше вернуться домой.

   Подведение итога досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

Конспект математического досуга по сюжету сказки Три медведя

Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди...

Конспект совместной деятельности детей математического содержания по сказке "Три медведя""

Конспект непосредственно-образовательной деятельности математического содержания по сказке "Три медведя" для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Математическая раскраска "Маша и медведь"

Данный материал представляет собой презентацию, которую можно использовать на занятиях по математике с детьми подготовительной к школе группы. Она направлена на формирование навыка сложения в пределах...

Математическое развитие Маша и медведь

Это непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП способствует закреплению умений порядкового счета, знаний о геометрических фигурах, о последовательности частей суток...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию математических представлений: «Маша и медведь в гостях».

1.    Закрепить умение соотносить разнородные предметы по форме и цвету; понимать названия указанных форм.2.     Формировать навык выполнения задания вместе с другим...