Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительность монолога, пересказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МАША И МЕДВЕДЬ

Задачи:

1)Знакомство с составом числа 8.

2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7, пользоваться знаками  ,  ,   .

4)Закрепление умений детей измерять длину отрезка при помощь линейки   и выражать ее в СМ.

5)Развивать логическое мышление.

6)Совершенствовать навыки ориентирования по плану - схеме.

7)Учить правильно строить фразу и выразительно передавать        монологи
действующих лиц.

8)Продолжать учить кратко пересказывать отрывки из сказки, используя разные интонации.

9)Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.

10)Учить       сопереживать,       сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

  1. Разрезная иллюстрация к сказке.
  2. Сюжетные картинки для определения последовательности.
  3. Три   корзинки   с   подосиновиками   (3, 6, 7)   и  три   корзинки   с ягодами (4,5, 7).
  1. Плакат- загадка с домиками.
  2. Плоскостное изображение блюда с пирогами (8 шт.).
  3. Карточки с цифрами для фланелеграфа от 1 до 8.
  4. 22 зеленых квадрата и 10 красных квадратов для фланелеграфа.

8.        По три полоски бумаги красного, зеленого и желтого цветов
разной длины (6,8,10 см) на каждого ребенка, линейки.

9.        План- чертеж на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. -Ребята, я хочу, чтобы вы сегодня вспомнили любимые сказки, которые вы знаете с детства. Какие сказки вы любили, когда были совсем маленькие? («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.).

- Сегодня мы встретимся с одной из этих сказок. Хотите узнать с какой? (Да.)

  1. Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей. (Дети собирают картинку на ковре. Постепенно они узнают героев сказки и называют их.)
  2. Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».

II. 1. - Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. ( Дети объединяются в пары, садятся за столы и выставляют картинки сообразно сюжету.)

-        Сколько всего картинок? ( 8 )

-Что изображено на первой картинке? ( ответы детей.)

-        Что изображено на второй картинке? ( ответы детей.)   и  т.д.

2. - Итак, Машенька отправилась в лес за грибами с подружками. Постепенно корзины девочек наполнялись. Одна из девочек собирала грибы вот в эти корзинки. ( Воспитатель показывает корзинки.)

  1. Какие грибы собрала девочка вот в эту корзину? (Ответы детей.)
  2. Какие грибы собрала девочка в другую корзину? ( Ответы детей.)
  1. Каких грибов девочка нашла больше? Сделайте запись на фланелеграфе.

( Дети делают запись на фланелеграфе.)

  1. А у другой девочки были вот такие корзинки. (Воспитатель показывает корзинки.)

-        Попробуйте сделать запись на фланелеграфе для этого случая.
( Дети делают запись на фланелеграфе.)

- А Машенькины корзинки выглядели так. ( Воспитатель показывает корзинки.)

3.      - Да, подберезовиков и лисичек Маша набрала поровну.

- В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше   уходила   от   подружек.   Заблудилась   Машенька   в   лесу   и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

( Воспитатель вывешивает на доску плакат. Дети определяют форму дома, крыш, окна и по ходу обсуждения рисуют их на доске, получая требуемый домик.)

Физкультминутка :

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем .                               Ходьба на месте.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику.        Наклоны вперед.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.                                 Повороты влево-вправо.

Снова мы идем   по лесу.        Ходьба на месте.

А вокруг-так интересно!        Потягивания - руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.        Приседания.

4. - Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке. А медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята? ( Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)

- Верно.

Посадила Маша в печь

Пирожки капустой и грибами печь.

Если сможешь, помоги,

Сосчитать ей пироги.     (Воспитатель показывает картинку.)

- Маша напекла 8 пирогов. Как это обозначить цифрой? ( Дети показывают карточку с цифрой 8)

  1. Ребята, помните, я сказала, что пирожки были с капустой и грибами? Как вы думаете, сколько пирожков было с капустой и сколько пирожков было с грибами? ( Ответы детей.)

-Давайте обозначим пирожки с капустой зелеными квадратами, а пирожки с грибами обозначим красными квадратами. ( По ходу ответов детей на фланелеграфе выставляются квадраты и делаются записи.)

- Ну, что ж, вот мы и узнали не только, какие пирожки испекла Машенька, и сколько их было, еще мы узнали о составе числа 8. Оказывается 8 это 7 и 1,6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.

  1. А теперь нам пора вернуться к Машеньке и медведю.

5. - Итак, медведь согласился отнести пирожки в деревню. Но вот беда, поправился медведь за лето, потолстел и никак не может кузовок надеть, лямка у кузовка маловата, коротковата стала. Надо эту лямку подлиннее сделать. А как? (ответы детей.)

-   Вот и говорит медведь Машеньке: «Есть у меня 3 кусочка лямки: красный, зеленый, и желтый. Возьми тот, длина которого равна 8см и пришей его к старой короткой лямке».

-        Ребята, как узнать Машеньке длину каждого кусочка лямки и
выбрать нужный? ( Измерить линейкой.)

-Правильно. У вас на столе полоски такие же, как лямки у Маши. Помогите Маше их измерить. (Дети проводят измерение и находят нужную полоску.)

6. -Выполнила Маша все, что медведь ей велел. Залезла в кузовок и пирожками сверху накрылась. Взвалил медведь кузовок на спину и пошел в деревню. вышел он из леса и растерялся. медведь увидел три дороги, а какая ведет в деревню, он не знает. Помогите медведю. (Дети находят на планах-чертежах дорогу к деревне).

7. - Медведь быстро дошел до деревни. Ведь Машенька все время его поторапливала, не давала отдохнуть. Какие слова, она ему говорила?

( Не садись на пенек.

Не ешь пирожок.

Неси бабушке,

Неси дедушке.)

-        В деревне медведь испугался собак и убежал. А дедушка с
бабушкой наконец снова увидели свою внучку. Стали они Машеньку
обнимать, целовать, умницей называть.

III. - Мы с вами тоже молодцы, потому что очень хорошо помогли Машеньке и медведю. И пора бы нам прощаться со сказкой, но мне почему-то жаль медведя, ведь ему так одиноко в лесу. Давайте отдохнем немного и нарисуем медведю его портреты. Вечерами, когда ему взгрустнется, он будет их рассматривать и вспоминать нас. И ему не будет так одиноко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Маша и медведь» ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»

Задачи:1)Знакомство с составом числа 8.2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.4)Закрепление умений детей измерять длин...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие" "Магазин игрушек"

закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему "Волшебное путешествие"

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое развитие) в старшей группе на тему: "Волшебное путешествие"....

Конспект НОД по познавательному развитию ( математическое развитие) Тема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»

Конспект НОД  по познавательному развитию ( математическое развитие)Средняя группаСоставила: Д.А. СычуговаТема: «Счет до пяти. Число и цифра 5»Цель: формировать представление о числе ...