Конспект НОД «Маша и медведь» ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Задачи:

1)Знакомство с составом числа 8.

2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8.

3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.

4)Закрепление умений детей измерять длину отрезка при помощи линейки   и выражать ее в см.

5)Развивать логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД «Маша и медведь». ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»

Задачи:

1)Знакомство с составом числа 8.

2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.

4)Закрепление умений детей измерять длину отрезка при помощи линейки   и выражать ее в см.

5)Развивать логическое мышление.

6)Учить  правильно  строить фразу и выразительно передавать монологи
действующих лиц.

7)Продолжать учить  кратко  пересказывать отрывки из сказки, используя разные интонации.

8)Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.

9)Учить  сопереживать,  сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

  1.  Иллюстрация к сказке.
  2.  Сюжетные картинки.
  3.  Плоскостное изображение  корзинки   с   подосиновиками    и   лисичками.(по 8 шт.)

4. Карточки  изображением пирогами (8 шт. на каждого ребенка).

5. Карточки с цифрами для  фланелеграфа от 1 до 8.

6. По три полоски бумаги красного, зеленого и желтого цветов
разной длины (6,8,10 см) на каждого ребенка, линейки.

7. Счетные палочки

8. Цветные карандаши, ножницы, клей.

1. Ребята, мы  сегодня вспомним любимые сказки, которые вы знаете с детства. Какие сказки вы любили, когда были совсем маленькие? («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.).

— Сегодня мы встретимся с одной из этих сказок. Хотите узнать с какой? (Да.)

— Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».

— Давайте вместе вспомним сюжет сказки. Итак, Машенька отправилась в лес за грибами с подружками. Пришли они в лес, а погода была чудесной,

2. Пока Машенька собирала грибы, отстала от подружек. Корзина у Маши  наполнились грибами.   Посмотрим  какими грибами наполнила Маша?  ( Воспитатель показывает корзинки.)

—  Какие грибы собрала девочка вот в эту корзину? (Ответы детей.)

— Какие грибы собрала девочка в другую корзину? ( Ответы детей.)

— Каких грибов девочка нашла больше? Сделайте запись на фланелеграфе.( Дети делают запись на фланелеграфе.)

— Да, подберезовиков и лисичек Маша набрала поровну.

— В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше   уходила   от   подружек.   Заблудилась   Машенька   в   лесу   и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

( Воспитатель вывешивает на доску плакат. Дети определяют форму дома, крыш, окна и по ходу обсуждения из счетных палочек дети делают дом  медведя, получая требуемый домик.)

Физкультминутка :

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем .         Ходьба на месте.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику.               Наклоны вперед.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.           Повороты влево-вправо.

Снова мы идем   по лесу.               Ходьба на месте.

А вокруг-так интересно!               Потягивания — руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.                  Приседания.

 

3. — Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке. А медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята? ( Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)

— Верно.

Посадила Маша в печь  Пирожки капустой и грибами печь.

Если сможешь, помоги,  Сосчитать ей пироги.     (Воспитатель показывает картинку.)

— Маша напекла 8 пирогов. Как это обозначить цифрой? ( Дети показывают карточку с цифрой 8)

— Ребята, помните, я сказала, что пирожки были с капустой и грибами? Как вы думаете, сколько пирожков было с капустой и сколько пирожков было с грибами? ( Ответы детей.)

-Давайте нарисуем пирожки с капустой зелеными , а пирожки с грибами  красными карандашами. ( дети работают сам-но)

–  Ну, что ж, вот мы и узнали не только, какие пирожки испекла Машенька, и сколько их было, еще мы узнали о составе числа 8. Оказывается 8 это 7 и 1,6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.

А теперь нам пора вернуться к Машеньке и медведю.

4. — Итак, медведь согласился отнести пирожки в деревню. Но вот беда, поправился медведь за лето, потолстел и никак не может кузовок надеть, лямка у кузовка маловата, коротковата стала. Надо эту лямку подлиннее сделать. А как? (ответы детей.)

—   Вот и говорит медведь Машеньке: «Есть у меня 3 кусочка лямки: красный, зеленый, и желтый. Возьми тот, длина которого равна 8см и пришей его к старой короткой лямке».

—        Ребята, как узнать Машеньке длину каждого кусочка лямки и
выбрать нужный? ( Измерить линейкой.)

— Правильно. У вас на столе полоски такие же, как лямки у Маши. Помогите Маше их измерить. (Дети проводят измерение и находят нужную полоску.)

-Выполнила Маша все, что медведь ей велел. Залезла в кузовок и пирожками сверху накрылась. Взвалил медведь кузовок на спину и пошел в деревню.

Медведь быстро дошел до деревни. Ведь Машенька все время его поторапливала, не давала отдохнуть. Какие слова, она ему говорила?                ( Не садись на пенек. Не ешь пирожок.

 Неси бабушке,  Неси дедушке.)

—        В деревне медведь испугался собак и убежал. А дедушка с
бабушкой наконец снова увидели свою внучку. Стали они Машеньку
обнимать, целовать, умницей называть и приготовили подарки внучке.

(работа с карточками)

-Какие подарки подарили бабушка с дедушкой? Какой по счету краски (8.)? Между 4 и 6 игрушками какая игрушка? (неваляшка).

5. — Мы с вами тоже молодцы, потому что очень хорошо помогли Машеньке и медведю. И пора бы нам прощаться со сказкой, но мне почему-то жаль медведя, ведь ему так одиноко в лесу. Давайте отдохнем немного поиграем в игру « У медведя во бору» и сделаем  медведю друзей. И ему не будет так одиноко.

6. Аппликация «Медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)

Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько ж...

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация» На тему: «Комнатные растения»

Конспект НОД образовательной области «Познание» (развитие математических представлений) и «Коммуникация»На тему: «Комнатные растения»...