Непосредственно образовательная деятельность: Познание (Развитие математических представлений) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математических наук»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Берестова Наталья Леонидовна

Конспект занятия образовательная область "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность: Познание

(Развитие математических представлений)

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну математических наук»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить название геометрических фигур.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, память, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вы, ребята, скоро станете  школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе. Надо много знать, уметь, думать, догадываться.

И сейчас мы посмотрим какие вы сообразительные, находчивые. смекалистые.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну математических наук, чтобы найти клад.  В пути вас ждут интересные остановки. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Вы любите путешествовать?

А на чем вы поедете, мы сейчас узнаем: Нужно соединить рисунок по цифрам. Соединили? Что у вас получилось? ( Паровоз)

Ну что, поехали? Стрелки нам укажут путь.

1. Остановка «Отвечай – не зевай»

Назови последующее и предыдущее число названному числу.

(На карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11,  17, 19…)

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Стоя за столами, по одной карточке на ребенка)

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Поставьте на карточку первую букву своего имени.

2. Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 …10        4 … 6

 6 … 2               8 … 2           9 …10      15 …12     15 … 12

 9 … 5               12 … 12         7 … 12       3 …18       10 … 20

3. Остановка «Минутка для шутки»

Посмотрите, какой красивый цветок. Возьмите каждый по лепестку.

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  9. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

    10. Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

 Как вы узнали?

4. Остановка «Минутка для отдыха» 

Физкультминутка

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл  (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал  (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Следующая

5. Остановка «Реши примеры»

2 + 6 =                                    4 + 2 =                      5 + 5 =

 5 + 4 =                                    6 + 4 =                     10 – 5 =

7 – 7 =                                     8 – 2 =                      7 – 4 =

 9 – 5 =                                    9 + 1 =                      10 – 10 =

 

Занимайте по удобнее места и решите примеры (Карточки с примерами)

Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

6. Остановка «Геометрия»

- Дети, а что такое геометрия?

Дети: геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры, отрезок, луч, линии, углы, точка пересечения, отрезок.

Детям показываются карточки с изображениями:

1. Точка, прямая линия, луч.

 2. Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии.

 3. Прямой угол, острый, тупой.

 4. Волнистые и ломаные линии.

А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

 В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

 В правом нижнем углу овал.

 В левом нижнем углу прямоугольник.

 В правом верхнем углу круг.

 А посередине треугольник.

 -Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

  - Какие геометрические фигуры вы видите?

(Работа за столами)

6. Остановка «Задача»

– Давайте с помощью кроссворда вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное?  (Вопрос)

 2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?  (Условие)

 3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

 4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?  (Решение)

 5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?  (Задача)

- Молодцы, правильно.

7. Остановка «Самостоятельная»

- Я вам предлагаю поработать парами. У вас на столах лежат картинки. Вам нужно будет придумать задачу и решить ее.

 (дети самостоятельно придумывают задачи)

 - Кто придумал задачу? Рассказывайте.

 Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?

 -Решение этой задачи?

 Дети: к трем птицам прибавить две равно пять.

- Правильно, кто желает задать свою задачу?

 Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?

 Дети: От пяти отнять два равно три.

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Математики». А вот и клад Феи.

- (Открываем сундук, а там каждому раскраски с заданиями.) Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. И в награду Фея вам дарит эти раскраски. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Вы сегодня славно потрудились, находили выход из трудной ситуации, помогали друг другу. Скажите, пожалуйста, с чем вам сегодня было легко справиться? А какие задания вам показались самыми трудными? Что вам запомнилось больше всего? Вам сегодня было интересно? Как вы оцениваете свою деятельность? Кто из ребят понравился на занятии? Почему? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Знаний"

продолжать учить детей измерению с помощью условной мерки:определять объем сыпучих тел (рисовая крупа);измерять жидкость для определения ее количества;продолжать формировать умение выстраивать законом...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...