Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько же, поровну). Упражнять в сосчитывании, сравнении количества предметов с использованием цифр. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, выделять пространственные отношения верх-низ, право - лево.  Развивать логическое мышление при решении задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.Закрепить знания детей о домашних птицах. Упражнять в разгадывании загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cyplenok_chik.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЫПЛЁНОК ЧИК

Задачи:

  1. Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).
  2. Закрепить количественный счет.
  3. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько же, поровну).
  4. Упражнять в сосчитывании, сравнении количества предметов с использованием цифр.
  5. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, выделять пространственные отношения верх-низ, право - лево.
  6. Развивать логическое мышление при решении задач на геометрические построения и перестроения при помощи палочек.
  7. Закрепить знания детей о домашних птицах.
  8. Упражнять в разгадывании загадок.

Материал

1) демонстрационный: геометрические фигуры, изображения фигуры цыпленка, курицы, петуха, ежика, зайца, лисы, белки, уток (8), гусей (8), курочек (10), цыплят (10), елки, грибка, набор цифр от 1 до 10 и знаков >, <, - .

2) раздаточный – счетные палочки.

Ход занятия.

I.- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф. Какие геометрические фигуры вы на нем видите? (маленький оранжевый овал, большой жёлтый круг, большой зеленый квадрат.)

  1. Правильно, но что-то здесь не так. Убрать овал.
  2. Тут цыплёнок спрятался! А тогда кто мог спрятаться под кругом? (Курица.)
  3. А под треугольником? ( Петух.)

-        Папу -петуха зовут Кукарек. Маму-курицу зовут Пеструшка. А цыпленка
зовут Чик. Хотите послушать про него сказку? (Да.)

II. 1. - Ранним утром в зарослях одуванчиков проснулся цыплёнок. Его звали Чик. Он был очень любопытным, все вокруг ему было интересно, но вот папа Кукарек ушел искать зернышки на обед. А мама Пеструшка покормила цыпленка завтраком и сказала: « я пойду помочь соседке, а ты никуда не уходи, будь умником.»

Чику очень хотелось быть умным и послушным, но сидеть дома одному так скучно! вот он и решил сходить посмотреть, кто живет по близости. а поблизости оказался птичий двор...

  1. Ребята, кто обычно живет на птичьем дворе? (Куры, петухи, утки, гуси, индюки, цыплята, утята, гусята, индюшата.)
  2. Правильно. И первыми увидел Чик кур и цыплят.

Выставить на фланелеграф 10 кур и 10 цыплят.

  1. Сколько кур? (Десять.)
  2. Сколько цыплят? ( Десять.)
  3. Что вы можете сказать про кур и цыплят? (Кур столько же, сколько цыплят. Кур и цыплят поровну.)
  4. Как это показать при помощи цифр и знаков?
  5. Дети выставляют на фланелеграфе « 10 = 10».

2. - А ещё цыпленок увидел уток и гусей.

Выставить на фланелеграф 8 уток и 6 гусей.

  1. Сколько уток? ( Восемь.)
  2. Сколько гусей? (Шесть.)
  3. Как узнать, кого больше, уток или гусей? (Надо составить пары.)

   Ребенок у флапелеграфа составляет пары.

  1. Посмотрите, кого же больше?(Уток.)
  2. А почему? (Утки остались без пары. Они лишние.)
  1. А кого меньше? (Гусей.)
  2. А почему? ( Несколько гусей не хватило.)
  3. Как это записать с помощью цифр?

Ребенок на фланелеграфе выставляет « 8 > 6»

  1. На сколько уток больше, чем гусей? (На две.)
  1. На сколько гусей меньше, чем уток? (На два.)
  2. Как сделать так, чтобы гусей и уток стало поровну? (Убрать две утки или добавить два гуся.)

Дети у доски показывают.

3.        - Надоело цыпленку на птичьем дворе, он и пошел дальше. Пролез Чик
через дырочку в заборе и продолжил путешествие по полянке, а на полянке
красивые бабочки. Давайте и мы с вами  на одну минутку превратимся в бабочек.

Дети выходят из-за столов. Физкультминутка.

Шевелились у цветка        Дети лежат на полу (на животе).

Все четыре лепестка.        Машут руками и ногами.

Я цветок сорвать хотел,        встают на ноги и бегут по кругу,

Он вспорхнул и улетел.        продолжая махать руками.

4.        - А сейчас возвращаемся на свои места и слушаем сказку дальше.

-        Полюбовался цыпленок Чик на красивых бабочек и пошел дальше. Шел-
шел и попал на лесную лужайку. Хотите узнать, какую лужайку увидел Чик?

Тогда помогите мне. Я буду загадывать загадки, а отгадки лежат у меня на столе:

а)        Зимой и летом одним цветом. (Елка.)

Поставите елку в центре фланелеграфа.

б)        Круглый, как мячик,
А не скачет.

    Весь в иголках,

    А не елка.  (Ежик.)

 

Поставьте ежика в правый верхний угол.

в) Длинное ухо,

     Комочек пуха.

     Прыгает ловко,

     Грызет морковку. (Заяц.)

Поставьте зайца в правый нижний угол.

г)        На ветке не птичка,
Зверек - невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это?   (Белка.)

Поставьте белку в левый верхний угол.

д)        Стоит Антошка на одной ножке.

его ищут, а он не откликается. (Гриб.)

Поставьте гриб в левый нижний угол.

-        Вот какая была полянка. Познакомился Чик со зверятами. Они немного поиграли, но потом зверята ушли по своим делам.

5. - И вдруг на полянку выскочила...?

Хитрая плутовка, Рыжая головка, хвост пушистый - краса. Кто же это? (Лиса.)

-        Вот и говорит лиса: «Как же ты, цыпленок , попал на лесную полянку, так

Далеко от дома? Наверное, маму не слушался? Какой же ты глупый! Я тебя за это съем!» Испугался цыпленок: «Не ешь меня, лиса! Отпусти домой к маме, к папе!» Лиса задумалась: «Домой? Ну, ладно. Отпущу, если ты сможешь из шести палочек выложить домик»

-        Ребята, помогите цыпленку, возьмите счетные палочки, отсчитайте шесть
штук и попробуйте сложить из них домик.

Дети выкладывают из счетных палочек домик.

 «А теперь переложите две палочки так, чтобы получился конверт», -просит

лиса.

«А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок»,-продолжает лиса.

« Молодцы! Ладно, отпущу тебя домой. Все равно ты слишком маленький,

тобой не наешься. Иди домой и помни, что если не слушаться взрослых, то может всякая беда случиться»,- сказала лиса на прощание.

III. - Чик побежал домой. а дома его ждали опечаленные, встревоженные родители: папа Кукарек и мама Пеструшка. Чику было очень стыдно. Вечером, засыпая, он решил быть послушным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...