КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сушкова Мария Владимировна

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре

г. Санкт-Петербург

воспитатель: Шурухнова М.В.

Материал к занятию:

1. Для воспитателя:

А) Доска школьная мел.

Б) Набор геометрических фигур.

В) "Золотые" ворота.

Г) Кроссворд.

Д) Столы, стулья.

Е) Мяч.

Раздаточный материал:

1. "Танграм".

2."Колумбово яйцо".

3. Кружки в конверте /деление на части/.

4. Счетные палочки.

5. Домики /изображены графически с кружками-окна/


Программное содержание:

1. Закрепить представления о последовательности дней недели

2. Упражнять в счете, деление целого на части и выделение частей.

3. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры и предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы и фигуры-силуэты по контурному образцу, по памяти.

4. Проверить у детей знания в решении задач о времени, о составе числа из 2-х меньших.

5. Уметь самостоятельно находить предыдущее число и после дующее число в игре "Найди слово".

6. Развивать образное, логическое мышление, смекалку, находчивость, самостоятельность, настойчивость, желание и умение учиться,

Ход занятия:

Идем в музыкальный зал под песню "Учат в школе". Садимся за столы. Делю детей на 2 команды;

1 команда - "ракета"                    

2 команда – «звёздочка»

-Дети, мы сегодня поиграем в математические игры. И наша игра называется КВН. это игра - соревнование. Та команда, которая быстрее справится с заданиями, выигрывает в соревно ваниях.

-/слышен стук/ - Это Незнайка!

- Здравствуйте! Я пришел к вам учиться, играть. У меня есть игры, а как в них играть – не знаю. Помогите.

- Садись, Незнайка, играй с нами.

- Неделька, стройся.

Дети читают стихи – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье:

1. В понедельник, в понедельник прилетел к нам гость весенний.

2. А. во вторник, посмотри - прилетели снегири.

3. Три вороны были в среду, мы не вдали их к обеду,

4. А, в четверг, со всех краев стая жадных воробьев,

5. В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей,

6. А, в субботу, на пирог, прилетело семь сорок.

7. В воскресенье, в воскресенье прилетел к нам гость весенний путешественник - скворец, вот и песенке конец.

Вопросы к детям:

- Сколько недель в месяце?                                           - Четыре.

- Сколько времен года?                                                   - Четыре.

- А какой сейчас месяц?                                                  - Март.

- Сколько месяцев в году?                                              - Двенадцать.

-Сколько часов в сутках?                                                - Двадцать четыре.

- Вот. Незнайка, мы все знаем о

времени, временах года.                    

- Незнайка, у тебя есть конверт

с кругом? – Да.

- Давайте, дети, расскажем как делить круг на части.

- Незнайка говорит: - Я знаю сказку

"Про 2-х жадных медвежат", они делили

сыр с лисой. Она не честно разделила кусочек

сыра круглой: формы.

-Ну, мы тебе расскажем, как сыр делить по-честному.

"..Разложите целый круг, половинки и

4,части по порядку (              )

/Спрашиваю: 1 команду, показать 1/2 ч.

2 команда: 1/4 ч.,показ /

- 1 команде - Что больше 2 ч. или целое?                                     - Одинаково.

   2команде - 1/4ч. или 1/2ч. больше?                                         - Да.1/2 /половина/

- А теперь на целое положим 2 части

и четвертинки. Убедились, что одина-

ковы все 3 круга, только разрезаны на

- Что можно сказать... что 2 половинки

и 4 четверти равны целому кругу?

- А. если 4 детей, как разделить №1

головку сыра?                                                                                 - На 4 части.

- Незнайка, ты теперь понял, как дети

делят круг на 2 и 4 части?

- Незнайка, а что в следующем конверте?                     - Геометрические фигуры.

- Давайте, дети, складывать, лису и зайца.

Лиса хитрая, а зайка бедный всех боится

в лесу. Лиса обманывает зайку. Давайте их

сложим из геометри ческих фигур лису и зайца.

Кто быстрее выложит их изображение, тот победит.

Лисичка с зайкой подружились.

Все сложили.

- Незнайка, обе команды сложили правильно.

И ты научился, как складывать.

- Выходим, дети, в круг с домиками не простыми,

 в их окнах нари сованы кружки. Но в

"Золотые воро та" входим парами,

а т.к. на воротах цифра 10. надо составить

число 10 из 2-х меньших чисел.

- У команды "ракета" – зеленые дома.

У команды "звезда" -  розовые дома.

На обратном пути под музыку "Золотые ворота"

идем и называем числа, из которых сос тавлено число 10.

- А теперь, спортивная пауза. Игра "Золотые ворота":

Слова: «Ай-люли, ай-люли,

Наши руки мы сплели

Мы их подняли повыше –

Получились ворота,

Получились не простые –

Золотые ворота.

Возле норки крота

Стала горка крута,

Проходите - кто хотите

В золотые ворота».

 Играем 2 раза.

Игра "Найди соседа" - назвать предыдущее и последующее число

- Отвечали все правильно.

- Дети, а у Незнайки еще 1 конверт.

- Да это знакомая нам игра "Колумбово яйцо".

- Сели на пол, взяли конверты и

выложили изображения предметов из

геометрических фигур.

Показ - улитка, лошадка. Задание команде "звезда" - улитка,

задание команде "ракета" - лошадка.

- Быстро выложили фигуры, а

Незнайке надо помочь.

Жюри оценивает, которая команда

быстрее справилась с заданием.

- Сели за столы, взяли палочки.

Задание команде "ракета" - составить 5                                  и 3 палочки

                                                переложить                            получить вазу.

Задание команде "Звезда" - в фигуре робота                    переложить 

                                               6 палочек, получить                     ракету т  

- Незнайка тоже справился с заданием.                                                

- Незнайка все умеет.

 Задачи - шутки /обеим командам/:

- Сколько в комнате углов?                                                            - Четыре.

- Сколько ног у 2-х воробьев?                                                        - Четыре.

- Сколько огоньков у светофора?                                                   - Три.

- Сколько лап у 2-х медвежат?                                                        - Восемь.

- Кто в году 4 раза переодевается?                                                 - Земля.

- Все вы знаете и быстро отгадываете.

Незнайка отгадал тоже правильно.

- Дети, из чего состоит задача?                                    - Условие, вопрос, решение.

- Дети, кто первый составит задачу?

Вызываю по очереди из команд детей.

Аналогично 2 задачу разбираем и решаем.

- Какие знаки мы знаем?                                                                - (-, +, =).

-Незнайка, ты повтори, из чего состоит

задача?

Незнайка рассказывает.

- Ребята, вам можно идти в школу,

 задачи быстро решаете.

- А жюри нам скажет, которая команда впереди.

Под музыку уходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

Дидактическая игра "Математическая шкатулка" для формирования у дошкольников элементарных математических представлений

Игра рассчитана для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Математическая шкатулка может быть полезна воспитателям, а так же родителям для группового и индивидуального обучения детей э...