Главные вкладки

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Шурухнова Мария Владимировна

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_no1.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре

    г. Санкт-Петербург

    воспитатель: Шурухнова М.В.

    Материал к занятию:

    1. Для воспитателя:

    А) Доска школьная мел.

    Б) Набор геометрических фигур.

    В) "Золотые" ворота.

    Г) Кроссворд.

    Д) Столы, стулья.

    Е) Мяч.

    Раздаточный материал:

    1. "Танграм".

    2."Колумбово яйцо".

    3. Кружки в конверте /деление на части/.

    4. Счетные палочки.

    5. Домики /изображены графически с кружками-окна/


    Программное содержание:

    1. Закрепить представления о последовательности дней недели

    2. Упражнять в счете, деление целого на части и выделение частей.

    3. Развивать умение преобразовывать геометрические фигуры и предметы, составлять из геометрических фигур различные предметы и фигуры-силуэты по контурному образцу, по памяти.

    4. Проверить у детей знания в решении задач о времени, о составе числа из 2-х меньших.

    5. Уметь самостоятельно находить предыдущее число и после дующее число в игре "Найди слово".

    6. Развивать образное, логическое мышление, смекалку, находчивость, самостоятельность, настойчивость, желание и умение учиться,

    Ход занятия:

    Идем в музыкальный зал под песню "Учат в школе". Садимся за столы. Делю детей на 2 команды;

    1 команда - "ракета"                    

    2 команда – «звёздочка»

    -Дети, мы сегодня поиграем в математические игры. И наша игра называется КВН. это игра - соревнование. Та команда, которая быстрее справится с заданиями, выигрывает в соревно ваниях.

    -/слышен стук/ - Это Незнайка!

    - Здравствуйте! Я пришел к вам учиться, играть. У меня есть игры, а как в них играть – не знаю. Помогите.

    - Садись, Незнайка, играй с нами.

    - Неделька, стройся.

    Дети читают стихи – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье:

    1. В понедельник, в понедельник прилетел к нам гость весенний.

    2. А. во вторник, посмотри - прилетели снегири.

    3. Три вороны были в среду, мы не вдали их к обеду,

    4. А, в четверг, со всех краев стая жадных воробьев,

    5. В пятницу, в столовой нашей, голубь лакомился кашей,

    6. А, в субботу, на пирог, прилетело семь сорок.

    7. В воскресенье, в воскресенье прилетел к нам гость весенний путешественник - скворец, вот и песенке конец.

    Вопросы к детям:

    - Сколько недель в месяце?                                           - Четыре.

    - Сколько времен года?                                                   - Четыре.

    - А какой сейчас месяц?                                                  - Март.

    - Сколько месяцев в году?                                              - Двенадцать.

    -Сколько часов в сутках?                                                - Двадцать четыре.

    - Вот. Незнайка, мы все знаем о

    времени, временах года.                    

    - Незнайка, у тебя есть конверт

    с кругом? – Да.

    - Давайте, дети, расскажем как делить круг на части.

    - Незнайка говорит: - Я знаю сказку

    "Про 2-х жадных медвежат", они делили

    сыр с лисой. Она не честно разделила кусочек

    сыра круглой: формы.

    -Ну, мы тебе расскажем, как сыр делить по-честному.

    "..Разложите целый круг, половинки и

    4,части по порядку (              )

    /Спрашиваю: 1 команду, показать 1/2 ч.

    2 команда: 1/4 ч.,показ /

    - 1 команде - Что больше 2 ч. или целое?                                     - Одинаково.

       2команде - 1/4ч. или 1/2ч. больше?                                         - Да.1/2 /половина/

    - А теперь на целое положим 2 части

    и четвертинки. Убедились, что одина-

    ковы все 3 круга, только разрезаны на

    - Что можно сказать... что 2 половинки

    и 4 четверти равны целому кругу?

    - А. если 4 детей, как разделить №1

    головку сыра?                                                                                 - На 4 части.

    - Незнайка, ты теперь понял, как дети

    делят круг на 2 и 4 части?

    - Незнайка, а что в следующем конверте?                     - Геометрические фигуры.

    - Давайте, дети, складывать, лису и зайца.

    Лиса хитрая, а зайка бедный всех боится

    в лесу. Лиса обманывает зайку. Давайте их

    сложим из геометри ческих фигур лису и зайца.

    Кто быстрее выложит их изображение, тот победит.

    Лисичка с зайкой подружились.

    Все сложили.

    - Незнайка, обе команды сложили правильно.

    И ты научился, как складывать.

    - Выходим, дети, в круг с домиками не простыми,

     в их окнах нари сованы кружки. Но в

    "Золотые воро та" входим парами,

    а т.к. на воротах цифра 10. надо составить

    число 10 из 2-х меньших чисел.

    - У команды "ракета" – зеленые дома.

    У команды "звезда" -  розовые дома.

    На обратном пути под музыку "Золотые ворота"

    идем и называем числа, из которых сос тавлено число 10.

    - А теперь, спортивная пауза. Игра "Золотые ворота":

    Слова: «Ай-люли, ай-люли,

    Наши руки мы сплели

    Мы их подняли повыше –

    Получились ворота,

    Получились не простые –

    Золотые ворота.

    Возле норки крота

    Стала горка крута,

    Проходите - кто хотите

    В золотые ворота».

     Играем 2 раза.

    Игра "Найди соседа" - назвать предыдущее и последующее число

    - Отвечали все правильно.

    - Дети, а у Незнайки еще 1 конверт.

    - Да это знакомая нам игра "Колумбово яйцо".

    - Сели на пол, взяли конверты и

    выложили изображения предметов из

    геометрических фигур.

    Показ - улитка, лошадка. Задание команде "звезда" - улитка,

    задание команде "ракета" - лошадка.

    - Быстро выложили фигуры, а

    Незнайке надо помочь.

    Жюри оценивает, которая команда

    быстрее справилась с заданием.

    - Сели за столы, взяли палочки.

    Задание команде "ракета" - составить 5                                  и 3 палочки

                                                    переложить                            получить вазу.

    Задание команде "Звезда" - в фигуре робота                    переложить 

                                                   6 палочек, получить                     ракету т  

    - Незнайка тоже справился с заданием.                                                

    - Незнайка все умеет.

     Задачи - шутки /обеим командам/:

    - Сколько в комнате углов?                                                            - Четыре.

    - Сколько ног у 2-х воробьев?                                                        - Четыре.

    - Сколько огоньков у светофора?                                                   - Три.

    - Сколько лап у 2-х медвежат?                                                        - Восемь.

    - Кто в году 4 раза переодевается?                                                 - Земля.

    - Все вы знаете и быстро отгадываете.

    Незнайка отгадал тоже правильно.

    - Дети, из чего состоит задача?                                    - Условие, вопрос, решение.

    - Дети, кто первый составит задачу?

    Вызываю по очереди из команд детей.

    Аналогично 2 задачу разбираем и решаем.

    - Какие знаки мы знаем?                                                                - (-, +, =).

    -Незнайка, ты повтори, из чего состоит

    задача?

    Незнайка рассказывает.

    - Ребята, вам можно идти в школу,

     задачи быстро решаете.

    - А жюри нам скажет, которая команда впереди.

    Под музыку уходим из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

    Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".

    Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...

    Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей.

    Конспект занятия по развитию речи и формированию коммуникативных способностей для детей старшей коррекционной группы. Чтение и беседа по русской народной сказке "Бобовое зернышко"...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Гость из страны Математика»

    Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, продолжать формировать геометрические представления, продолжать учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать, закрепить зна...

    Конспект занятия в средней группе с детьми общеразвивающей направленности по формированию математических представлений.

    Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления.Задачи:Образо...