"Маша и медведь". Математическое занятие в средней группе по мотивам одноимённого мультфильма.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Занятие по мотивам одноименного популярного мультфильма с использованием мультимедийного оборудования.Для мультимедийного соповождения выбраны и озвучены кадры мультфильма, добавлены слайды с заданиями.на протяжении всего занятия дети с главной героиней мультфильма Машей идут по осеннему лесу, выполняя задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 644.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Маша и медведь
Математическое занятие в средней группе
(по мотивам одноименного мультфильма)
Цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счёту), вводить в речь детей выражения: «здесь много яблок одни красного цвета, другие – зелёного; красных яблок больше, чем зелёных, а зелёных меньше, чем красных»; закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); учить количественному счёту в пределах 5; закреплять названия цветов;
развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела.
Материалы: у воспитателя: Мультимедийный экран,компьютер;
набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, большие и маленькие голубые и оранжевые лепестки);
мостик с прорезями, набор геометрических фигур;
набор для полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки);
корзинка с 9 яблоками: 5 красных, 4 зелёных;
у детей: по 4 треугольника.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы. А какой мультфильм у вас самый любимый. А я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм.
- Слайд (заставка мультфильма)
- Ребята. Посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь»
Здравствуй, Маша, как делишки?
- Слайд (Маша говорит)
Маша: Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным - полно чудес?
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
- Слайд (Маша идёт по осеннему лесу. Удивлённое лицо.)
Маша: Не понимаю, очень странно –
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете друзья?
1.Задание «Собери цветы» (на паласе)
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?
Мы можем помочь Маше? Давайте посадим цветы.
Расти на нашей поляне будут большие цветы и маленькие. У больших цветов какого размера серединка? (Большая) А у маленьких?
Возьмите себе по серединке. Ребята, покажите, у кого большие серединки. Покажите маленькие серединки.
Посмотрите на лепестки, какие по цвету будут цветы на нашей полянке? (оранжевые и голубые)
Да, ребята, но голубые цветы будут большими, а оранжевые – маленькими.
- Слайд схема
Посмотрите на наш волшебный экран, вот вам подсказка.
Выберите к большим серединкам– большие лепестки. А к маленьким – маленькие. А теперь выложите цветочную полянку.
Какая красивая полянка у нас получилась!
- Слайд (Маша говорит)
Маша: Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.
Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?
А почему?
2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)
- Слайд 2 бабочки
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку. Они одинаковые? А чем они отличаются?
Воспитатель: Испытание у нас впереди –
У бабочек отличия нужно найти.
- Слайд (Маша идет по осеннему лесу)
Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!
Вот беда – сломался мостик,
Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель: Надо мостик починить,
Досочки соединить.
3. Задание «Построй мостик» (На паласе)
Воспитатель: А досочки похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам нравится больше. У кого из вас треугольники, поднимите их.
А у тебя, Саша, какая фигура? (прямоугольник). У кого ещё прямоугольники, поднимите их.
У кого круги? Поднимите их.
Какие фигуры ещё остались? (квадрат) Поднимите их.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого положите свою фигуру в такое же отверстие на мостике.
Воспитатель: Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(Каждый выкладывает свою фигуру)
Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведём – ка физминутку.
Физминутка. Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки –
Мишка мёда даст покушать.
Наклонились вправо, влево –
Побежали к Мишке смело.
- Слайд (Маша идет. Откусывает яблоко)
Маша: Вкусновато, но маловато.
4 . Игра «Собери яблочки»
Воспитатель:
- Маша, подожди кусать яблоки.
Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки. (красные и зелёные).
- Давайте соберём гостинец для Мишки.(Дети собирают яблоки в корзинку)
- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные яблоки, и зелёные. А как можно узнать, каких яблок больше - красных или зелёных? (Посчитать)
- А можно сделать по-другому. Я выложу все красные яблоки на стол.
- А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное..
- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.
Саша, ты можете сказать, каких яблок больше?
- Мы не считали яблоки, но узнали, каких больше.
- Слайд. (Маша с яблоком, пчёлы гонятся за ней)
Маша: Бедным пчёлам негде жить.
Рой пчелиный зло жужжит.
5. Задание «Построй ульи для пчёл» (Сидя за столами)
Воспитатель: Ребята, поможем пчёл успокоить?
Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называются домик, в котором живут пчёлы? (Улей)
Из чего можно построить улей?
- Давайте построим ульи из фигур, которые лежат у вас на столах. Пройдите за столики.
- Слайд схема
Что это за фигуры? (Треугольники)
Сколько их? (Четыре).
Постройте ульи по картинке.
- Какого цвета ваши ульи?
- Слайд (Маша идёт по осеннему лесу)
Маша: Мишка, мишка. Как хорошо, что я к тебе дошла. Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли. А вам, ребята, я дарю на память раскраски со мной и мишкой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие добрые дела сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка».
Программные задачи:Образовательные:Продолжать учить читать в пределах 5.Учить сравнивать две группы предметов.Учить узнавать и называть геометрические фигуры.Расширять представления детей о част...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"
НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...
Сценарий "Маша и Медведь встречают Новый год" (средняя группа)
Главные герои: Маша(ребенок) и Медведь(взрослый). Все дети - лесные зверушки: белки, зайчата, лисички, медвежата, волчата. ...
Физкультурное занятие в средней группе по мотивам сказки «Кот, Петух и Лиса»
Погружение в сказку позволяет детям легко и незаметно для себя освоить основные виды движений и проявить высокие моральные качества: желание прийти на помощь, смелость....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Репка"
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП прнедназначен для воспитателей средней группы....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...