"Приключения в городе геометрических фигур". Математическое занятие в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Занятие с использованием мультимедийного оборудования. Данное занятие было показано в рамках краевого конкурса "Воспитатель года Кубани-2011"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_v_gorode_geometricheskih_figur.doc775.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приключения в городе геометрических фигур.

Математическое  занятие  в  старшей  группе.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить анализировать форму предмета и отдельных частей; учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах пяти; закреплять пространственные представления, навык  ориентировки  на  листе  бумаги.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую  моторику  рук.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь попавшим в беду.

Материалы: у  воспитателя: мультимедийное оборудование;

воздушные шары;

 ворота из пластика;

набор геометрических фигур из пластика для дорожки на полу;

квадраты    разных  цветов, разрезанные  на  4  части на паласе;

магнитная ширма – улица с домиками.

у детей: бэйджи с парными геометрическими фигурами; наборы геометрических фигур на магнитах.

Ход  занятия. 

(Дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.

- Как можно отправиться в волшебный город, вы ведь читали сказки?

- Да, в сказочный город можно попасть по-разному

- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?

- А предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.

(Дети берут воздушные шары0

Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка

- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?

 

Слайд (Сказочный замок)

- Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. А что за интересное название?

Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)

- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

1. Задание «Сосчитай фигуры»

- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте, сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором.(4)        

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

-. Хлопните в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)

-.Скажите мне на ушко, сколько прямоугольников. (3)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Проходите в город. (дети проходят через ворота)

Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)

Королева:         

Здравствуйте, а вот и я,

Рада видеть вас, друзья,

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я же – королева Математики.

В королевстве  случилась беда,

Поспешите –  скорей сюда.

Злой волшебник побывал.

Всё разрушил, поломал.

Фигуры в грусти и печали –

Ведь жили – горести не знали.        

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей

Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)

Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем

Слайд   (схема)

2. Задание «Построй дорожку»

- Ой. ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник  разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)

- У нас есть подсказка – схема дорожки.

- Назовите фигуры.

- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Совместная работа воспитателя и детей:

- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)

- Какая фигура будет следующей? (треугольник)

- А потом? (прямоугольник)

- А следующая фигура? (квадрат)

Работа детей в парах 

-  Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.

 Как же мы можем им помочь?

- Да, ребята. Мы должны потрудиться и построить по больше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на пары в соответствии со своими фигурами.

- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке

- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали дружно, потянулись

И, как кошечки погнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

3. Работа с геометрическим материалом. 

Слайд (Домики)

Ребята, посмотрите - домики? Как вы думаете. Кто в них живёт?

-Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры. Вот такие.

Слайд (Домики с фигурами)

 

- Назовите, какие фигуры живут в этих домиках?

- Назовите цвета фигур?

- Посчитайте, сколько фигур?

- Сосчитайте фигуры слева направо.

- На каком месте находится квадрат?

- Назовите соседей овала?

- Фигура  какого  цвета  крайняя справа? А  слева?  

- Фигура  какого  цвета  находится  справа  от  зелёной? Слева  от  синей?

Слайд (Замок)

4. Задание «Собери фигуру» (Сидя на паласе)

Воспитатель: - Злой волшебник разбил окошки в домах жителей города и  разбросал  осколки. Ребята, нужно срочно отремонтировать окошки.

Ребята, посмотрите, как много осколков. На  какую  геометрическую  фигуру  похожи  осколки? (На  треугольник)  

- Нам нужно собрать эти осколки.

Маша, какого цвета осколок ты выбираешь?

А ты, Саша? (Дети выбирают осколки и называют цвета)

- А теперь соберите все осколки вашего цвета.

- По сколько у вас треугольников?

1.Сложите из двух треугольников квадрат.

2.А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 4 треугольников. И выложите каждый свою новую фигуру на паласе.

                                   

- Назовите фигуры, которые у вас получились.

5.  Задание «Засели  домик  геометрическими  фигурами» (Стоя возле ширмы)

Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь расселите их по квартирам.

Я буду вам говорить где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.

- Поместите  в  правый  верхний  угол  круг.

- В  левый  нижний – треугольник.

- В  правый  нижний – квадрат.

- В левый  верхний – прямоугольник.

- В  центр – овал.

- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.

- Сколько остались пустыми?

-Молодцы, вы справились с заданием

Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)

Королева: Ребята, благодарю вас за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела я дарю вам подарки.

Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)

Воспитатель: (на фоне музыки)

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам  пора  возвращаться  в  детский  сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шары и в путь.

Слайд  (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)

        

Итог  занятия. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...

"Геометрические фигуры" интегрированное занятие в средней группе

quot;Геометрические фигуры" интегрированное занятие  в средней группе...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Приключения в городе геометрических фигур"...

Конспект открытого занятия по математике , используя методику А.В.Белошистой " Геометрические фигуры, логические задачи" в старшей группе №7 .

Задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (  по цвету,  форме и величине).2.Закреплять знания...

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"...

Математическое занятие в старшей группе "Веселый счет"

Программное содержание• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.&bull...


 

Комментарии

Просто СУПЕР!
Игнатенко Ольга Дмитриевна

Большое спасибо за комментарии! Это занятие было показано в одном из детских садов города Краснодара в рамках проведения конкурса "Воспитатель года кубани - 2011" в сентябре 2011 года.

Старавойтова Елена Анатольевна

Интересное занятие! Большое спасибо! Хотелось бы увидеть и презентацию к данному занятию!

Багаева Ирина Викторовна

Занятия в форме путешествия всегда нравятся дошкольникам.Автор предусмотрел всё:оригинальное начало занятия, разнообразные взаимосвязанные задания,различные формы организации детей, удачное использование наглядности. Занятие построено методически грамотно, тема и цели прослеживались на всех его этапах.Это прекрасный конспект для открытого показа!