Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста на тему "В гости в детский сад"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Храмова Наталья Владимировна

Цель:

Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине.

 

Задачи.

 - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5

- Отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

- Учит сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).

- Совершенствовать умение определять пространственное направление "от себя" : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД"21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми  среднего  дошкольного возраста на тему «В гости в детский сад»

Составила:

Воспитатель

МКДОУ

«Детский сад № 57» комбинированного вида

Храмова  Н.В.

                                                                                                                                                                                                                                                        

г. Дзержинск

Цель: 

Счет в пределах пяти. Сравнивать предметы по двум признакам величины- длине, ширине.

Задачи.

 - Продолжать учить считать в пределах 5; знакомить с порядковым значением числа 5

- Отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

- Учит сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине).

- Совершенствовать умение определять пространственное направление "от себя" : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади

        Методы и приемы:

создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, художественное слово, дифференцированный подход, поощрение детей.

Средства:

Демонстрационный материал:

- Большая и маленькая куклы

- красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента

- игрушки для дедактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики), фланелеграф

Раздаточный материал:

- Рабочая тетрадь

- Ленты разного цвета

Предварительная работа:

- Учить детей завязывать ленты куклам

Индивидуальная работа:

- С Юлей, Димой, Настей определять пространственное направления "от себя" и повторять вслух.

Дифференцированный подход:

- Предложить детям выложить на столе ленты разного цвета

Мотивация:

- Пришли куклы.

Содержание

Игровая ситуация "Куклы собираются в гости к гномикам"

1. Воспитатель : "Ребята, посмотрите, у меня на фланелеграфе расположены рядом две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (сравниваем ленты по длине и уточняем правила сравнения:

- Ребята, посмотрите, ленты надо положить друг под другом, подравиняя их с левой стороны.

- Дима, скажи, какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

- Света, скажи, какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель: "Красная лента длиннее зеленой ленты"

- Егор, что можно сказать о ширине лент?

Воспитатель предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние и нижние края лент были по одной линии.

(спрашивает 2-3 детей)

- ребята, что можно сказать о ширине лент?

Ответы детей

Воспитатель: "Давай сравним ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние и нижние края лент были на одной линии".

Воспитатель: "Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?"

Ответы детей

Воспитатель: "Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой куклы? Какая лента подойдет для бантика большой куклы?"

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.

Ответы детей

Воспитатель обобщает:" Красный бантик получился большой, потому что лента была длинная и широкая"

Воспитатель:"Почему зеленый бантик получился маленький?"

Ответы детей

Воспитатель обобщает:"  Зеленый бантик получился маленький, потому что лента была короткая и узкая"

2. Работа в тетрадях

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, дает задание: Как узнать сколько гномиков на картинке? (дети считают гномиков в слух)

- Сколько гномиков?

- У каждого гномика есть шарик. Сколько шариков. (дети считают шарики)

- По скольку гномиков и шариков?

- Чем отличаются гномики друг от друга?

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку:"Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?"

Ответы детей

Физкультминутка

Едем, едем мы домой,

(движение имитирующее поворот руля)

На машинке легковой

Въехали на горку:

Хлоп (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось

Стоп (руки через сторону вниз, присесть)

2 раза

3. Дедактическая игра "Спрячь игрушки"

Куклы играют с гномиками: прячут игрушки, а дети помогают их найти. (ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы)

Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2-3 раза с изменение местоположения детей.

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Ответы детей

Воспитатель обобщает, поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».

Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...